Елена Деушева
Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Лисята».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему : «Лисята».
Выполнила: Деушева Е. В.
Воспитатель ДО.
Цель: формировать представление о внешнем виде лисы, особенностях его питания, вызвать интерес к природе.
Задачи:
а) развивать умение последовательно рассматривать предмет;
б) передавать форму частей игрушки: цилиндрические (туловище, голова);
Публикация «Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему „Лисята“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
в) учить составлять рассказ по образцу;
г) закрепить умение пользования ножницами с соблюдением техники безопасности,
д) обучить навыкам самостоятельно склеивать детали.
Материал: бумага, ножницы, клей, салфетки, подносы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам из леса пришла посылка. Чтобы ее открыть, надо разгадать загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - ах, краса!
А зовут ее.
(Лиса)
Воспитатель достает из коробки лису.
Посмотрите, какая она замечательная. Ребята, обратите внимание на её части тела.
Какие части тела есть у лисы?
(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)
Какие у лисы уши?
(маленькие, остренькие)
Какой у неё хвост?
(Длинный, пушистый)
Где живет лиса?
(В лесу)
Ребята, наша лисичка загрустила. Ей не хочется быть одной в лесу. Давайте сделаем из бумаги для нее друзей лисичек. (показ образца лисы)
- Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение.
Физкультминутка Упражнение для рук.
Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим, мы морковку жмём, жмём.
- Вот наши пальчики готовы к работе, приступаем.
Напоминаю, чтобы приступить к выполнению работы с ножницами необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:
1. Передавать кольцами вперед.
2. Не класть на край стола.
3. Не делать резких движений.
4. Не держать острием вверх.
5. По окончании работы убрать на место.
Итак, вы готовы делать лисят? Справитесь? Расскажите мне, как вы будете делать.
Объяснение выполнения работы:
1. Берем в руки ножницы и аккуратно вырезаем два прямоугольника (детали для туловища и головы).
2. Вырезаем ушки треугольной формы.
3. Теперь посмотрите внимательно на свои заготовки.
4. Найдите самую большую деталь, это будет туловищем наших лисичек.
5. Какой она формы? (прямоугольной).
6. Чуть поменьше деталь – голова.
7. Давайте дальше смотреть, что еще есть у нашей лисички? (ушки, лапы, хвостик, глазки, носик)
8. Давайте их найдем и разложим перед собой.
9. Теперь берем в руки самую большую деталь –и начинаем склеивать. Это у лисички туловище.
10. Затем берем деталь поменьше, склеиваем. Получилась голова.
11. Приклеиваем их друг к другу.
12. На середину головы приклеиваем ротик, носик, усики.
13. Выше носика приклеиваем глазки. А наверх ушки.
14. К туловищу приклеиваем лапки и хвостик.
- С заданием вы все справились. У вас получились замечательные лисички. Ни одна не похожа на другую. И у каждой лисички свой характер.
- Кто хочет рассказать о своей лисичке, какая она: весёлая, озорная, грустная, ласковая, хитрая или ещё какая-то?
Теперь нашей лисичке не будет грустно и скучно в лесу с такими хорошими друзьями.