Родина Елена Юрьевна
Проект по безопасности дорожного движения «Детям Подмосковья-безопасные дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
роект по правилам дорожного движения
"Детям Подмосковья - Безопасные дороги"
Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №30 «ЗВЕЗДОЧКА»
Дымова Елена Юрьевна
г. Куровское
2015 г.
«Правила движения надо точно знать, Правила движения надо выполнять.»
Введение
Публикация «Проект по безопасности дорожного движения „Детям Подмосковья-безопасные дороги“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, но в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной был создан проект по теме «Детям Подмосковья – безопасные дороги».
Вид проекта: краткосрочный (однодневный, познавательный.
Тип проекта: педагогический.
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Задачи проекта: Закрепить знания о дорожных знаках и сигналах светофора, способствовать развитию внимания, памяти, речи; развивать ловкость, смекалку, логическое мышление, воспитывать грамотного пешехода.
Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, загадки о транспорте, стихотворения и дорожных знаках.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье.
Пути реализации проекта:
1. Обобщение знаний о правилах дорожного движения с помощью макета дорожного движения;
2. Работа с карточками по ПДД «Дорожные ситуации»;
3. Загадки об автотранспорте, стихотворения о дорожных знаках.
4. Словесная игра «Это я! Это я! Это все мои друзья».
5. Игры с автотранспортом «Разноцветные автомобили»
6. Сюжетно-ролевая игра «Безопасный переход».
7. Прогулка у светофора.
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к правилам дорожного движения, знакам, светофору.
2. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
3. Стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности и коллективной игре.
4. Познавательный интерес к соблюдению правил безопасного перехода улицы.
Сроки реализации проекта: 2 сентября 2015 года
Участники проекта: дети средней группы № 2, воспитатель Дымова Е. Ю.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. (аналитический);
- Определение целей и задач.
-Составление плана проекта, подбор необходимого материала по теме.
2. Основной этап. (реализация намеченных планов);
3. Заключительный этап. (подведение итогов)
- Обобщение результатов работы, их анализ.
- Предоставление фотоотчёта и доклада о проекте.
"Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по безопасности детей на дороге. Методика работы в рамках проекта «Детям Подмосковья – безопасные дороги», по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята исследовали, и познавали правила дорожного движения в игре.
Все цели и задачи проекта были достигнуты и дети восстановили свои знания о дорожном движении и безопасном нахождении на улицах города.
Ход проекта
Воспитателем в средней группе №2 в течение дня были проведены мероприятия, закрепляющие знания дорожного движения и напоминающие о значении дорожных знаков.
Дети рассматривали макет дорожного движения. Обсуждали с воспитателем важность перехода дороги по пешеходному переходу.
Играли с машинками и во время игры старались соблюдать правила движения – ездить строго по полосе, пропускать пешеходов.
Также воспитателем было проведено занятие по безопасному движению. Во время занятия воспитанники повторили назначения дорожных знаков, освежили свои знания о правильном нахождении вблизи дороги.
С помощью дидактических карточек ребята вместе с воспитателем разобрали сложные ситуации по переходу улицы и поведению возле автотранспорта.
На свежем воздухе, во время прогулки, ребята, с помощью светофора, установленного на участке, вспоминали сигналы и значения светофора.
Также воспитателем была проведена сюжетно-ролевая игра «Безопасный переход». В игре обыгрывался переход улицы, на которой расположен и светофор и находится регулировщик. Ребята хорошо справились с заданным сюжетом.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова у детей закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме " Правила дорожного движения".
Заключительным этапом работы над проектом стало создание фотоотчёта.
Приложения к проекту:
1. Загадки об автотранспорте;
2. Стихотворения о дорожных знаках;
3. Ход проведения словесной игры «это я! Это я! Это все мои друзья!»
4. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Безопасный переход»
5. Фотографии по проекту.