Приложение МААМ

Конспект открытого комбинированного занятия по физкультуре и развитию речи «В зоопарк»

Парамонова
Конспект открытого комбинированного занятия по физкультуре и развитию речи «В зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Время занятия : 30 минут

Составитель: воспитатель группы Парамонова Е. А.

Цель: вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.

Задачи:

1. Образовательные

- упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носочках, выполнять задания по сигналу;

- совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой поверхности;

- упражнять в беге змейкой, между кеглями;

- дать детям представление о повадках животных зоопарка.

2. Развивающие

Публикация «Конспект открытого комбинированного занятия по физкультуре и развитию речи „В зоопарк“» размещена в разделах

- продолжать развивать у детей умение прыгать приземляясь на носочки;

- развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать правильную осанку;

-закрепить развитие координации движений;

- развивать навыки речевого дыхания

3. Воспитательные

- воспитывать дисциплинированность, волевые качества;

- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;

- продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Методы и приемы:

- Наглядный – показ;

- Словесный – беседа, словесная инструкция, художественное слово, объяснение;

- Практический – показ упражнений.

Предварительная работа: беседа о зоопарке, о животных, живущих там.

Оборудование: проектор, презентация, изображение животных зоопарка, аудиозаписи, «лиана» (канаты, 2 обруча с бананами, шишки, «дупло белки» - обручи, трубочки, шарики ваты.

Ход занятия:

Организационный момент

начало занятия

Шагом марш в обход по залу. Построение в шеренгу. Налево. Равнение в шеренге, носочки, руки на поясе. Ровняясь, смирно. Руки, через стороны.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В - ль: сегодня на нашем физкультурном занятии, мы отправимся в путешествие. А куда именно мы с вами попадём, вы должны будете отгадать, для этого загадаю вам загадку.

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Дети: Зоопарк.

В - ль: правильно, ребята. Молодцы!

Ребята, а давайте мы с вами покажем язычком некоторых животных из зоопарка. Артикуляционная гимнастика.

«ЖИРАФ»

У жирафа голова

Достает до потолка.

/Ребенок, широко открыв

рот, достает кончиком

языка до верхнего неба.

«ДОБРЫЙ ТИГРЁНОК»

Наш тигренок не кусается,

Наш тигренок улыбается.

Ребенок растягивает губы в широкой улыбке

обнажая сомкнутые зубы.

«СЛОНИК»

Тянет слоник хоботок,

Так он воду достает.

Ребенок вытягивает губы трубочкой.

«ЛОШАДКА»

К нам лошадка скачет!

Что же это значит.

Ребенок щелкает языком, широко открыв рот.

«ПОПУГАЙ»

Попугай волнистый мой

Вечно крутит головой.

Ребенок, открыв рот, выполняет движения

языком вправо – влево.

Воспитатель: отлично, ребята, молодцы! Прежде, чем мы пойдем смотреть животных, давайте свами вспомним правила поведения в зоопарке. Как же нужно вести себя?

Дети: нельзя кормить животных, нельзя их дразнить, нельзя бросать в них различные предметы и самое главное нельзя подходить к клетке с животными, это опасно.

Воспитатель: отлично ребята, ну что ж пора отправляться на экскурсию. За направляющим направо, раз, два. В обход по залу, шагом марш!

I. Вводная часть

(Под марш идут по залу)

Пока мы идем, вспомним, кто же живет в зоопарке. На носочки, руки вверх, жирафы. Маршируем. На внешней стороне стопы идем, косолапые медведи. Без задания, маршируем. Стоп. Цапля. Без задания, маршируем. Стоп. Лягушка. Без задания, маршируем. Стоп. Цапля. Маршируем. Стоп. Лягушка. Маршируем. Приготовились, вокруг зала бегом марш. А еще в зоопарке есть змеи. Змейкой через середину зала, бегом марш. Вокруг зала бегом марш. Носиком дышим, локтями работаем. Переходим на шаг. Вдох носом, ртом выдох.

В - ль: на месте стой раз – два!

Через центр зала, перестроение в колонну по два, на вытянутые руки, шагом марш. На месте маршируем. На месте стой, раз, два. Команда, кругом. На вытянутые вперед руки, разойдись.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель: А теперь, ребята, мы выполним с вами звериные упражнения.

1. «Мишка чешет спинку об дерево»

И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые 1- поднять правое плечо, 2- опустить правое плячо, 3- поднять левое плечо, 4- опустить левое плечо. (8 раза).

2. «Обезьянка срывает бананы ветки»

И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1- поднять правую руку вверх, 2- поднять левую руку вверх, 3- опустить правую руку вниз, 4- опустить левую руку вниз. (8 раза)

3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей»

И. п. : стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в правую сторону, 2- и. п., 3- наклониться влевую сторону, 4 – и. п. (8 раза).

4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок»

И. п. : стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в вперед, 2- и. п., 3- наклониться вперед, 4 – и. п. (4 раза).

5. «Ежик»

И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-2 присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок); 3-4 встать, в и. п. (8 раз)

6. «Звериная разминка»

И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 перекат с пятки на носок; 3-4 и. п. (12 раз)

7. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»

Прыжки ноги в стороны, ноги вперед – назад, руки на поясе.

8. «Аист»

На вдохе поднять руки в стороны, ногу согнуть в колене, зафиксировать состояние. Сделать выдох, опустить ногу и руки.

Основные виды упражнений

В – ль: Молодцы! Ребята, а сейчас мы с вами оказались у клеток животных. А давайте узнаем, какие же у них повадки.

Картинки на проекторе

1. «Веселые обезьянки»

В – ль: посмотрите, мы оказались с вами у клетки обезьян. Они очень веселые. Ребята, а что любят кушать обезьянки?

Дети: Бананы.

В – ль: Молодцы! И они приготовили для нас задание. Нужно взять «бананы» из обруча пройти с ними по лиане (канату)и положить в корзинку.

Молодцы! С заданием обезьянок справились, отправляемся дальше.

2. «Озорная белочка»

В – ль: Ребята следующая клетка с белочками, они очень озорные и запасливые. Что белочки любят запасать себе на зиму?

Дети: орехи.

В – ль: правильно, орехи! Белочки приготовили для нас задания. Нужно забросить шишки в «дупло». Не заходя за линию.

Молодцы! С заданием белочек справились.

В – ль: Ребята, посмотрите, кто – это спит в клетке?

Дети: лев.

В – ль: верно, это лев. Он очень опасен, это царь зверей. Давайте его не будем будить и пойдем дальше потихоньку на носочках, перешагивая через кочки (брусья).

3. «Большой слон»

В – ль: Ребята, а вот, посмотрите, что за необычное животное, кто это?

Дети: слон.

В – ль: верно! А что интересного есть у слона?

Дети: хобот.

В – ль: Молодцы! У слона есть хобот, слон очень любит играть своим хоботком, и он нам предлагает тоже попробовать погонять мячики в бассейне хоботком, хоботки у нас будут трубочки. Дети дуют в трубочки на кусочки ваты.

В – ль: Ребята, какие же вы молодцы! И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру под веселую музыку.

Игра «Животные»

(выполняют движения под музыку «у жирафа пятна»)

Команда, кругом. Колонны сомкнуть. Через центр зала перестроение в 1 колонну, за направляющим, шагом марш.

В – ль: построились все в одну шеренгу!

Д/и «Какой? Какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой? Какая?».

Волк (Какой) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Лиса (Какая) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями.

В -л ь: «Каких животных мы с вами сегодня видели?»

В – ль: где мы с вами сегодня побывали?

В – ль: понравилось вам путешествие?

В – ль: нам пора с вами возвращаться в наш детский сад.

Становись! За направляющим направо раз – два! В детский сад шагом марш!

Список литературы

1. Еремеев, С. В. Загадки о животных / С. В. Еремеев. – Москва: Изд -во Мир и образование, 2017. – 16с. - Текст: непосредственный.

2. Замотаева, Н. В. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки / Н. В. Замотаева. - Текст: непосредственный // «Дошкольное воспитание. - 2005. - №5.- С. 36-48.

3. Нищева, Н. В. Веселая дыхательная гимнастика/ Н. В. Нищева. - Санкт – Петербург: Изд-во Детство-пресс, 2020. – 32с. -Текст: непосредственный.

4. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий / Л. И. Пензулаева. - Москва: Изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112 с. - Текст: непосредственный.

5. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР / Н. Э. Теремкова. – Москва: Изд-во «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. - Текст: непосредственный.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комбинированного занятия по физкультуре и развитию речи «В зоопарк»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комбинированного занятия по физкультуре и развитию речи «В зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова (УИ 2887874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД