Наталья Лебедева
Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
"Прогулка в осенний лес".
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».
Воспитатель МБДОУ № 35 «Аюшка» г. Химки
Лебедева Наталья Андреевна
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи: деятельности воспитателя: расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру. Желтые листочки – это признак осени; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Музыкальное сопровождение: Русская народная музыка.
Материалы и оборудование: кукольная игрушка мышка, листья деревьев красные и желтые, ортопедические коврики, 2 корзины, изображение лужи, 2 дерево.
Содержание организационной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Появляется мышка.
Воспитатель: Ребята кто к нам пришел?
Дети: Мышка.
Воспитатель и дети рассматривают мышку. Мышка грустная.
Воспитатель: спрашивает воспитатель у мышки почему она грустная… Мышка - отвечает, что ей нужна помощь ребят.
Воспитатель: ребята поможем мышке?
Дети: …
Воспитатель: Дорога будет не легкая, но интересная. Ну что пойдем?
Дети - …
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
2. Основная часть
На полу лежит ортопедический коврик.
Ежик: ребята посмотрите, чтобы нам пройти в осенний лес, нужно по мостику пройти. Вы готовы к испытанию?
Дети - …
Дети по очереди по 1 ребенку переходят по мостику.
Воспитатель: ребята, какие мы молодцы. Прошли по мостику и не упали. Идем дальше?
Дети - ….
На пути лежит изображение лужи.
Мышка: ребята, посмотрите, в лесу прошел дождик и на нашем пути, образовалась лужа. Давайте, мы ее перепрыгнем.
(Перепрыгивают по очереди лужу).
Воспитатель: ребята вот мы и пришли в осенний лес. Какой свежий воздух в лесу давайте по дышим…
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:Посмотрите, какими красивыми стали деревья. У них листочки желтые и зеленые, красные. Когда наступает осень, листочки на деревьях становятся, желтыми, красными. Затем падают, образуя листопад.
Воспитатель: ребята, а давайте спросим, что случилось с мышкой, и какая ему нужна была помощь?
Дети - …
Мышка: наступила осень и на землю упало много листочков и спрятал мою норку, если я не найду свою норку, то я замерзну.
Воспитатель: ребята давайте поможем мышке и уберем листочки.
Дети-….
Игр «Собери листочки»
На полу разбросаны листочки желтого и красного цвета. Надо собрать листочки, и по цветам разложить в две корзины.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вы все правильно сделали. Мы помогли мышке, и она нашла свою норку. Теперь мышка не замерзнет.
Мышка: Спасибо ребята за помощь вы мне помогли, а теперь я хочу с вами повеселится.
Воспитатель: конечно мы с тобой по веселимся. Ребята, а давайте мы мышке станцуем под музыку.
Дети - …
Воспитатель: ребята, а теперь нам пора возвращаться.
Мышка: прежде чем вы вернетесь в детский сад, я бы хотела вам подарить вкусные осенние дары.
3. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, давайте теперь присядем с вами и поговорим. Куда мы с вами сегодня ходили?
Дети - …
Воспитатель: что на пути нам встретилось?
Дети - …
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети - …