Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Составление творческого рассказа об осени»

Заливина Юлия Александровна
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Составление творческого рассказа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление творческого рассказа об осени»

Цель - обучение составлению творческого рассказа об осени.

Задачи:

-Учить детей самостоятельно, целенаправленно составлять рассказ, соблюдая его композиционную целостность и художественную выразительность;

- Отвечать на вопросы полными ответами, составлять сложные предложения;

- Развивать творческую продуктивность;

- Формировать интерес к творческому рассказыванию;

- Активизировать и расширять словарь: квашеный, маринованный, тушеный, моросит, ненастье, линька;

- Закреплять знания об осени;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по развитию речи „Составление творческого рассказа об осени“» размещена в разделах

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

- Воспитывать положительное отношения к высказыванию товарищей;

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями на прогулке, беседы по теме, чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», разучивание стихотворений об осени, составление творческих мини- рассказов на тему «Осень в нашем городе», чтение осенних сказок.

Материалы и оборудование: большой конверт- письмо, муз. колонка, ауд запись «Осень», бейджик на каждого ребенка, микрофон- игрушка, матрица с набором картинок- изображений, д/и «Четвертый лишний», таблица на листе фА3 «Кто что делает?», диктофон, смайлики: веселый и сомнение на каждого ребенка, сюрприз- подарки.

1. Организационный момент. Приветствие.

Звучит веселая музыка «Осень».

Дети заходят в группу становятся на ковер.

В: - Ребята давайте подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки и поздороваемся со всеми: «Доброе утро!»

Цель: развитие внимания

Говорят дети:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

Сели на стулья.

2. Сюрпризный момент.

В: - Сегодня утром я получила письмо, на нем написано для детей

группы № 6. Вам интересно, что в нем написано? Конверт очень красивый, яркий, с пальмами. Читаем письмо.

«Здравствуйте дети и воспитатели, пишут Вам жители Африки. У нас очень жарко и вечное лето, но из новостей мы слышали,что у вас в далекой России в Сибири сейчас осень, а мы ничего об осени не знаем. Пожалуйста расскажите нам о том какая бывает осень, запишите ваш рассказ на диктофон и отправьте сообщение в ватсап, мы очень ждем!»

В: - Ну что, я думаю мы с этой просьбой справимся, вы как считаете? Нам с вами нужно собрать информацию об осени и составить интересный рассказ –сообщение для африканцев.

В: - А знаете ли вы кто собирает информацию и рассказывает ее другим? Люди какой профессии? (Это профессия называется журналист. Журналисты ищут и собирают информацию о разных событиях, а потом передают ее на радио, в газеты и журналы или на телевидение. Составляют красивый рассказ о чем- либо.)

Предлагаю вам сегодня побыть в роли журналистов и составить интересный рассказ об осени в нашем Новокузнецке, а чтобы все было по настоящему, я вручу каждому журналисту вот такой бейджик с фамилией.

В: Об осени можно рассказывать много и по -разному мы с вами расскажем о природе осенью и том, чем занимаются животные, птицы и люди осенью. А для этого нам необходимо выполнить все задания и собрать информацию.

В: Уважаемые журналисты, вы готовы начать работу?

Д: Да

В: Итак, собираем информацию о погоде.

Какая погода бывает осенью?

Словесная игра «Погода осенью»

В: Вот микрофон, передавайте его друг другу, каждый должен подумать и сказать, какая погода осенью (Составить предложения)

В: Например: - Когда осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

- Когда осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

- Когда осенью холодно, какая погода? (холодная)

- Когда осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

- Когда осенью сыро, какая погода? (сырая)

- Когда осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

- Когда осенью ясно, какая погода? (ясная)

- Когда осенью солнце, какая погода? (солнечная)

- Когда осенью идет снег, какая погода? (снежная)

- Когда осенью листопад, какая погода? (листопадная)

- Когда осенью ненастно, какая погода? (ненастная)

В: Верно, погода осенью бывает разная, а теперь я хочу чтобы вы на матрице (на магнитной доске) выложили картинку с природными явлениями, проговаривая предложения.

В: Молодцы! Готова первая часть нашего рассказа о природе.

1 часть. В нашем городе осень. Осенью погода бывает разная. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. С деревьев осыпаются листья.

В: Хорошо поработали, выходите на разминку.

Физ. минутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

«Перекрестное марширование» кинезиологическое упражнение Цель: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение памяти и концентрации внимания.

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

В: Присаживайтесь …

В: Природа осенью засыпает, дует холодный ветер, с деревьев облетают последние листочки, моросят дожди, ночью лужи покрываются корочкой льда, все готово к зиме к новым пушистым нарядам.

В: А как же ведут себя осенью животные и птицы?

Д: Они готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки, накапливают жирок и ложатся в спячку.

Посмотрите на картинки, вам нужно определить, кто же лишний и сказать почему?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.

№1 Белка, лиса, еж, заяц

№ 1 Белка, лиса, медведь, заяц

№2 Мышь, бурундук, белка, заяц

№3 Ворона, синица, голубь, воробей

№4 Ласточка, журавль, лебедь, сойка

№5 Ёж, медведь, барсук, волк

В: Молодцы! Собираем информацию о животных и птицах, я вам сделала вот такую подсказку в виде таблички, давайте прочитаем, как называются колонки. Читают дети.

Затем дети выходят по одному и заполняют таблицу «Кто что делает осенью?», вам нужно распределить животных по клеточкам и составить предложения, кто как готовится к зиме?.

запасы линька спячка

В: Ребята у вас получается интересный рассказ!

2 часть. Осенью все готовятся к зиме: и животные, и птицы, и люди.

Птицы улетают в теплые края. Зайцы, лисы и белки меняют шубки. Ежи, медведи и барсуки осенью накапливают жирок и ложатся в спячку. Бобры, мыши и бурундуки делают запасы.

Журналист должен быть очень внимательным, что бы ничего не пропустить.

Сейчас мне поможет Лиза проверить ваше внимание. Становитесь в круг.

Игра на внимание «Вопрос-Ответ»

Лиза: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

В: Спасибо Лиза, ребята отдохнули и нам пора двигаться дальше, собираем информацию о том, чем же занимаются осенью люди.

Люди тоже готовятся к зиме.

Д: -Собирают урожай,

-Варят компоты и варенья,

-Квасят капусту,

-Маринуют овощи,

-Солят грибы.

-Утепляются, надевают более теплую одежду (куртки, шапки, сапоги)

Дидактическая игра «Подбери слово- признак» (скажи какой)

Если капусту квасят- получается квашенная капуста,

Если овощи маринуют –получаются маринованые овощи,

Если грибы сушат – получаются сушеные грибы,

Если кабачек тушат- получается тушеный кабачек,

Если варят компот из яблок – получается яблочный компот,

Если отжимают сок из помидор – получается томатный сок,

Если варят варенье из малины – получается малиновое варенье.

В: - Молодцы справились! Смотрите сколько интересных слов подобрали.

Теперь давайте посмотрим на схему, что делают осенью люди?

3 часть. Люди осенью тоже готовятся к зиме. Они собирают урожай. Заготавливают овощи и фрукты на зиму. На улице начинаются заморозки, поэтому люди утепляются, одеваются в теплые куртки, шапки, сапоги.

В: Ребята, мы с вами составили рассказ теперь нам нужно его записать на диктофон, будьте внимательны, мы по порядку по цепочке будем говорить предложения - каждый свое, чтобы не повторяться, вы должны внимательно слушать товарища, который говорит перед вами. А я буду вставлять свои предложения- связочки. Готовы?

Записали.

Прослушали.

Рефлексия.

В: Отлично, получился интересный рассказ. Я хочу вас похвалить, вы собрали много информации об осени, теперь жители Африки обо всем узнают. Наше занятие подходит к концу.

В: Но у меня для вас еще есть задание.

(Раздать всем по 2 смайлика (веселый и сомнение).)

В: Подумайте и поднимите вверх веселый смайлик, если вы со всеми заданиями справились и наше занятие вам понравилось. Если же вы сомневаетесь и с чем то не справились на занятии поднимите вверх смайлик сомнение.

Д: Ответы детей.

В: А теперь я попрошу вас оценить товарищей, снова подумайте и вручите смайлики друг другу, веселый – тому, кто был лучше всех, сомнение – кто в чем то затруднялся.

(Спросить, почему именно так оценили)

Д: Ответы детей

В: И я хочу вам сказать спасибо за работу на занятии, и подарить вам блокноты и ручки, чтобы вы записывали в них самую интересную и полезную информацию.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Составление творческого рассказа об осени»
Опубликовано: 10 января 2022 в 12:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Составление творческого рассказа об осени»» (включая файлы) размещена пользователем Заливина Юлия Александровна (УИ 8217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД