Татьяна Слепухова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Открытое итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Провела воспитатель:
Слепухова Т. А.
2024 год
Цель:
Обобщение знания детей, полученных в течение года.
Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
- Закрепить умение детей различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- Закрепить умение сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления предметов.
- Закрепить умение уравнивать неравные по количеству группы предметов путём добавления одного предмета к меньшей по количеству группе.
- Закрепить умение сравнивать предметы по размеру (длиннее-короче, шире- уже, ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро- вечер.
- Закрепить знания детей о диких животных, насекомых.
- Закрепить умение детей различать овощи и фрукты, употреблять существительные с предлогами (на, за, под, в, около).
- Закрепить умение детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный предмет, а затем склеивать детали.
- Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые, белые; бумажные цветы тех же цветов (на один меньше чем бабочек, детали для одного цветка и клей с кисточками; 2 ручейка (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; матрицы; части суток и картинки с действиями по частям суток, бабушка с дедушкой в домике, корзины с фруктами и овощами. Игрушка медведь.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Жители волшебной страны просят помочь им. Злая колдунья их заколдовала, и они всё перепутали. Предлагаю нам отправиться в волшебную страну и помочь её жителям. Вы согласны?
А чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Но она заколдована. Дорожка состоит из геометрических фигур, а каких можно узнать расколдовав фигуры, зашифрованные в таблицы. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране.
(Дети выстраивают дорожку, определяя геометрические фигуры.)
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну, жителям которой нужно выполнить задания, которые приготовила колдунья.
Воспитатель: Вот мы вот мы оказались на волшебной поляне. Что вы видите?
Дети: На поляне растут цветы.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтые, зелёные, красные, синие, белые.
Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?
Дети: Разноцветные
Воспитатель: Сколько цветов на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, но на поляне ещё живут бабочки. Посмотрите, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: К какому классу относятся бабочки?
Дети: Классу насекомых.
Воспитатель: Каких вы еще знаете насекомых?
Дети: Божья коровка, муравей, паук, стрекоза…
Воспитатель: Хорошо! Бабочки хотят сесть на цветочки и полакомиться нектаром. Но колдунья их заколдовала и они не помнят цвета. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочек и рассаживают по цветам).
Дети: Одной бабочке не хватает цветка.
Воспитатель: Ребята, а почему не хватает цветка бабочке? что же нам делать, не оставим же мы бабочку без цветка
Дети: Потому что бабочек больше чем цветов по количеству, а цветов меньше чем бабочек.
Воспитатель: Не оставим же мы бабочку без цветка. Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
Дети: дети предлагают варианты (один из вариантов сделать цветок для бабочки).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте сделаем один цветок для бабочки. Какого цвета бабочка, которой не хватило цветка?
Дети: Белая.
Воспитатель: Значит какого цвета нам нужно сделать цветок?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: У нас есть для этого всё необходимое. Из чего состоит наш цветок?
Дети: Лепестки и сердцевина.
Воспитатель: Мы с вами приклеим лепестки к сердцевине и получится цветок. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Садим на него бабочку. Ребята, сколько у нас теперь цветов и бабочек?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Сколько всего бабочек? Цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: По сколько взял бабочек каждый из вас?
Дети: По одной бабочке.
Воспитатель: Сколько осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: На сколько цветов села одна бабочка?
Дети: На один цветок.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Бабочки говорят вам спасибо. Ну а мы идем дальше. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и короткий, а другой узкий и длинный.
Воспитатель: А как можно узнать?
Дети: Способом приложения, наложения.
Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и пойдем дальше.
Дети:
Воспитатель: Мы с вами попали в лес. Какой он красивый! Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Каких вы знаете?
Дети: Медведь, заяц, белка, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно! Смотрите, а кто там спрятался под деревом? Это медведь. Здравствуй медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. (медведь грустный)
Воспитатель: Что с тобой Миша почему ты такой грустный?
Воспитатель: Колдунья натворила у нас делов и я теперь не могу вспомнить когда нужно спать ложиться, а когда кушать, гулять и делать зарядку. Вы не поможете мне разобраться?
Воспитатель: Ребята, поможем? Поиграем в игру «Что когда?» и медведь вспомнит всё что забыл?
Дети: Да. (Дети распределяют картинки с действиями по частям суток).
Медведь: Спасибо вам друзья! Теперь я вспомнил, когда что делать!
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Помогли медведю вспомнить в какое время суток что мы делаем.
Воспитатель: Ну что, а мы идем дальше. И попадаем к бабушке и дедушке. Здравствуйте! Что у вас случилось?
Бабушка и дедушка: Здравствуйте ребята! Мы собрали урожай, нужно разложить по корзинам фрукты и отдельно овощи. Но колдунья всё перемешала. Поможете нам разложить по корзинкам?
Дети: Да. (Дети раскладывают фрукты, овощи по разным корзинкам).
Воспитатель: Справились, молодцы! Посмотрите, если я поставлю корзинку с овощами сюда, где она окажется? (Ставлю на стул).
Дети: На стуле.
Воспитатель: А корзинку с фруктами сюда. (Ставлю под стул).
Дети: Под стулом.
Воспитатель: А корзинку с фруктами сюда. (Ставлю за стул).
Дети: За стулом.
Воспитатель: Посмотрите, если я поставлю корзинку с овощами сюда, где она окажется? (Ставлю перед стулом).
Дети: Перед стулом.
Воспитатель: Молодцы! Помогли бабушке и дедушке разложить фрукты и овощи по корзинкам!
Бабушка и дедушка: Спасибо вам ребята! Теперь у нас порядок!
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны мы справились.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Какого животного мы повстречали?
Чем помогли бабушке и дедушке?
Вам понравилось путешествие?
Какое задание было самым сложным для вас? Какое самым интересным?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик. Но жители волшебной страны за помощь подарили нам угощение, которое мы с вами попробуем на полднике.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.