Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Татьяна Слепухова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Провела воспитатель:

Слепухова Т. А.

2024 год

Цель:

Обобщение знания детей, полученных в течение года.

Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

- Закрепить умение детей различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

- Закрепить умение сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления предметов.

- Закрепить умение уравнивать неравные по количеству группы предметов путём добавления одного предмета к меньшей по количеству группе.

- Закрепить умение сравнивать предметы по размеру (длиннее-короче, шире- уже, ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро- вечер.

- Закрепить знания детей о диких животных, насекомых.

- Закрепить умение детей различать овощи и фрукты, употреблять существительные с предлогами (на, за, под, в, около).

- Закрепить умение детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный предмет, а затем склеивать детали.

- Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые, белые; бумажные цветы тех же цветов (на один меньше чем бабочек, детали для одного цветка и клей с кисточками; 2 ручейка (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; матрицы; части суток и картинки с действиями по частям суток, бабушка с дедушкой в домике, корзины с фруктами и овощами. Игрушка медведь.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Жители волшебной страны просят помочь им. Злая колдунья их заколдовала, и они всё перепутали. Предлагаю нам отправиться в волшебную страну и помочь её жителям. Вы согласны?

А чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Но она заколдована. Дорожка состоит из геометрических фигур, а каких можно узнать расколдовав фигуры, зашифрованные в таблицы. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране.

(Дети выстраивают дорожку, определяя геометрические фигуры.)

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну, жителям которой нужно выполнить задания, которые приготовила колдунья.

Воспитатель: Вот мы вот мы оказались на волшебной поляне. Что вы видите?

Дети: На поляне растут цветы.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые, зелёные, красные, синие, белые.

Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?

Дети: Разноцветные

Воспитатель: Сколько цветов на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но на поляне ещё живут бабочки. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: К какому классу относятся бабочки?

Дети: Классу насекомых.

Воспитатель: Каких вы еще знаете насекомых?

Дети: Божья коровка, муравей, паук, стрекоза…

Воспитатель: Хорошо! Бабочки хотят сесть на цветочки и полакомиться нектаром. Но колдунья их заколдовала и они не помнят цвета. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочек и рассаживают по цветам).

Дети: Одной бабочке не хватает цветка.

Воспитатель: Ребята, а почему не хватает цветка бабочке? что же нам делать, не оставим же мы бабочку без цветка

Дети: Потому что бабочек больше чем цветов по количеству, а цветов меньше чем бабочек.

Воспитатель: Не оставим же мы бабочку без цветка. Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Дети: дети предлагают варианты (один из вариантов сделать цветок для бабочки).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте сделаем один цветок для бабочки. Какого цвета бабочка, которой не хватило цветка?

Дети: Белая.

Воспитатель: Значит какого цвета нам нужно сделать цветок?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: У нас есть для этого всё необходимое. Из чего состоит наш цветок?

Дети: Лепестки и сердцевина.

Воспитатель: Мы с вами приклеим лепестки к сердцевине и получится цветок. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Садим на него бабочку. Ребята, сколько у нас теперь цветов и бабочек?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Сколько всего бабочек? Цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: По сколько взял бабочек каждый из вас?

Дети: По одной бабочке.

Воспитатель: Сколько осталось?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: На сколько цветов села одна бабочка?

Дети: На один цветок.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Бабочки говорят вам спасибо. Ну а мы идем дальше. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий и короткий, а другой узкий и длинный.

Воспитатель: А как можно узнать?

Дети: Способом приложения, наложения.

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и пойдем дальше.

Дети:

Воспитатель: Мы с вами попали в лес. Какой он красивый! Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Каких вы знаете?

Дети: Медведь, заяц, белка, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно! Смотрите, а кто там спрятался под деревом? Это медведь. Здравствуй медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. (медведь грустный)

Воспитатель: Что с тобой Миша почему ты такой грустный?

Воспитатель: Колдунья натворила у нас делов и я теперь не могу вспомнить когда нужно спать ложиться, а когда кушать, гулять и делать зарядку. Вы не поможете мне разобраться?

Воспитатель: Ребята, поможем? Поиграем в игру «Что когда?» и медведь вспомнит всё что забыл?

Дети: Да. (Дети распределяют картинки с действиями по частям суток).

Медведь: Спасибо вам друзья! Теперь я вспомнил, когда что делать!

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Помогли медведю вспомнить в какое время суток что мы делаем.

Воспитатель: Ну что, а мы идем дальше. И попадаем к бабушке и дедушке. Здравствуйте! Что у вас случилось?

Бабушка и дедушка: Здравствуйте ребята! Мы собрали урожай, нужно разложить по корзинам фрукты и отдельно овощи. Но колдунья всё перемешала. Поможете нам разложить по корзинкам?

Дети: Да. (Дети раскладывают фрукты, овощи по разным корзинкам).

Воспитатель: Справились, молодцы! Посмотрите, если я поставлю корзинку с овощами сюда, где она окажется? (Ставлю на стул).

Дети: На стуле.

Воспитатель: А корзинку с фруктами сюда. (Ставлю под стул).

Дети: Под стулом.

Воспитатель: А корзинку с фруктами сюда. (Ставлю за стул).

Дети: За стулом.

Воспитатель: Посмотрите, если я поставлю корзинку с овощами сюда, где она окажется? (Ставлю перед стулом).

Дети: Перед стулом.

Воспитатель: Молодцы! Помогли бабушке и дедушке разложить фрукты и овощи по корзинкам!

Бабушка и дедушка: Спасибо вам ребята! Теперь у нас порядок!

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны мы справились.

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Какого животного мы повстречали?

Чем помогли бабушке и дедушке?

Вам понравилось путешествие?

Какое задание было самым сложным для вас? Какое самым интересным?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик. Но жители волшебной страны за помощь подарили нам угощение, которое мы с вами попробуем на полднике.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Слепухова (УИ 1856663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД