Анастасия Густенкова
Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия
«В гостях у сказки»
в подготовительной логопедическ
Подготовили и провели :
Учитель-логопед – Денисова Е. Г.
Музыкальный руководитель – Халитова О. А.
Воспитатель – Густенкова А. В.
На ….15.03.2016г.
г. о. Жуковский 2016 г.
Интеграция областей : «Познание», «Речевое развитие», «Музыкальное» «Художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „В гостях у сказки“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Закреплять представления о временах года; продолжать работу по профилактике дисграфии: закреплять навыки чтения, деление слов на слоги, закреплять умения согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно - образовательные задачи:
-активизировать речевую и познавательную деятельность;
-закреплять и обобщать приметы времен года, знания о первоцветах;
-формировать чувство темпа – восприятие равномерной последовательности движений в музыке.
Коррекционно - развивающие задачи:
-закреплять навыки чтения, деления слов на слоги;
-чтение слов из двух слогов;
-закреплять деление слов на слоги;
-учить согласованию числительных с существительными;
-развивать фонематический слух;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать эстетическое и музыкальное восприятие, воображение детей и творческие способности;
-развивать согласованность речи с движением и музыкальным сопровождением;
-формировать речевое дыхание и силу голоса; развивать слуховое внимание, зрительную память, общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить согласовывать речь с движением и музыкальным сопровождением.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам,
-воспитывать чувство взаимопомощи между детьми;
-формировать активность, самостоятельность, произвольность поведения: выдержку, сосредоточенность, переключаемость;
-стимулировать творческую активность детей.
Медиа – объекты: музыкальное сопровождение:
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр с USB-накопителем, детские театральные костюмы.
Демонстрационный материал: таблица для согласования существительных с числительными; корзинка с подснежником.
Раздаточный материал на каждого ребенка: камушки с картинками, яблочки со слогами, снежинки, осенние листья, деревянные палочки, пластилин, части от пластмассовых ложек, салфетки и дощечки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, театрализация сказки «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением ранней весны.
Словарная работа: стебель, цветоложе, лепестки.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
Ход занятия:
1. часть. Мотивация.
Дети выходят под музыку «В гостях у сказки» и встают полукругом.
Перекличка:
1-й ребенок:
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери.
2-й ребенок
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре-самолете.
3-й ребенок:
На летучем большом корабле
Или с Бабой Ягой на метле
4-й ребенок
Можно в сказку взлететь на Жар – птице,
Можно на колобке закатиться.
5-й ребенок
Можно въехать как слон на еже
Ой, мы кажется в сказке уже! (сели на стульчики)
2 часть. Основная.
Дети в костюмах 4 времени года сидят у костра. К ним подходит девочка – падчерица (Маша).
Маша: Добрый день.
Зима: День добрый.
Маша: Можно мне погреться у вашего костра?
Зима: Можно, но скажи, зачем сюда пришла?
Маша: Мне б подснежников найти, не встречались вам в пути?
Зима: Но, ведь, подснежник расцветает, когда весна наступает!
Маша: Злая мачеха послала,
Ей принцесса приказала подснежники найти и во дворец ей принести!
Осень: Очень добрая она, любит труд, а как умна! Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь, раньше марта месяца они не появятся!
Маша: В лесу останусь, буду весну ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. (Заплакала).
Весна подошла к Зиме.
Весна: Уступи мне свое место на час!
Зима: Я бы уступил, но не бывать весне прежде зимы.
Лето: Ладно уж уступи, мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров.
Лето всем месяцам: Трудолюбива и добрая она, надо ей помочь!
Зима: Ну, будь по – твоему, Лето! Машенька, мы времена года, приготовили для тебя задания. Если ты их сможешь все выполнить, мы подарим тебе подснежники.
Маша: Спасибо, я согласна! А помогут мне мои друзья (показывает на детей, и мы вместе справимся с вашими заданиями.
Логопед :1,2,3 вы покружитесь и у лета окажитесь!
Дети поворачиваются вокруг себя 1 раз.
Звучит музыка «Лето, лето, лето, Что за благодать!»
Логопед :
Быстро Маша прибежала.
Видит речка впереди
Течь ей стало трудновато.
Помогите ей ребята. Камни уберите.
Логопед :
Возьмите по одному камню, назовите гласные звуки в слове, определите количество слогов.
Вспомните правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Дети определяют количество слогов в словах, прикрепляют свою картинку на мольберт с цифрами 1,2,3.
Физминутка:
Сколько радости и света
Подарило это лето!
Мы ныряли и плескались,
Загорали, кувыркались.
И по травке босиком
Мы бежали под дождем!
До свиданья, наше лето,
Мы тебя обратно ждем!
Логопед : молодцы, теперь, ребята Осень ждет вас – погляди.
1,2,3 вы покружитесь, у осени вы очутитесь.
Взять осенние листья!
Дети выполняют движения под музыку «Разноцветная осень».
Логопед :
Долго Маша шла по лесу,
Видит яблоньку – красу.
Что-то яблонька грустна,
Клонит ветви вниз она.
Яблок много, груз тяжел!
Кто на помощь бы пришел!
Ребята, в какое время года люди собирают урожай, назовите месяцы этого времени года?
Дети: Это происходит осенью, а месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед :
Дети, сорвите яблоки одного цвета, соедините яблоки, прочитайте слово.
Лексический материал: каблук, насос, поясок, замок, и т. д.
Логопед : В сказке все бывает, дети, вот настал черед зимы!
Вы Маше помогайте и заданья выполняйте:
Нам нужно произнести волшебный код, чтобы увидеть картинки на снежинках: та-да-та; па-ба-па; ка-га-ха и т. д.
На полу лежат снежинки с картинками. Давайте посчитаем предметы на снежинках по схеме (снеговик, лыжи, санки, сосулька, подснежник).
Звучит шум метели!
Логопед : Потрудилась Маша и ребята на славу, выполнили задания 3-х времен года.
Дружно справились, ребята, вам к весне пора давно,
1,2,3 вы покружитесь, у весны вы очутитесь.
Хоровод «Весна, красна идет».
Детей встречает воспитатель.
Ребята, посмотрите, а у нас на поляне распустился подснежник!
А кто знает, почему этот цветок получил такое название?
Какой, на ваш взгляд подснежник?
Можно ли подснежники рвать? И почему?
В сказке «12 месяцев» Маша нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она это сделала? Давайте перехитрим злую мачеху и сделаем подснежники своими руками. И постараемся их сделать как настоящие! (звучит мелодия Чайковского «Апрель» (подснежник).
Этапы работы:
-Используя зеленый пластилин, слепите цветоложе (основа для цветка). Вылепите в форме конуса.
-Пестик цветка слепите, смешав желтый и белый пластилин. Прикрепите его к цветоложе.
- Насадите по очереди 3 лепестка из ложек.
-Стебель цветка сделайте из трубочек для коктейля зеленого цвета.
-Соедините детали: стебель с пластилиновым основанием цветка.
-Чтобы букет получился пышным, нужно сделать цветы разной высоты (для этого обрезаем трубочки).
-Букет из подснежников готов!
Мы выполнили желание злой мачехи и помогли Маше, молодцы, ребята!
Заключительная часть: Дети встают полукругом (звучит мелодия)
Воспитатель:
Окончен путь, пора прощаться.
Настало время расставаться.
Кто собой доволен, руку поднимите,
На пальчиках оценку за занятье покажите.
Все пятерки это ясно!
А, Вы, гости, как согласны?
Лично я ребят хвалю,
Я таких трудяг люблю!