Марина Павлова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по речевому развитию с применением ИКТ по теме : «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках, совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям, продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. Развивающие задачи : Развивать умения узнавать сказки, сказочных героев, развивать умение детей действовать согласованно, развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию; развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, к сказкам. Практические задачи: формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок; чтение авторских сказок;
рассматривание иллюстраций к сказкам;
рисование по мотивам русских народных сказок, авторских сказок;
лепка любимых героев сказок;
драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, стенд с книгами сказок, картина коллаж с любимыми сказочными героями, музыкальное сопровождение
Ход ООД:
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ребё нок читает стихотворение:
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет (А. Мальцев)
В. Ребята, о чем это стихотворение? А знаете ли вы, что такое сказка? (ответы детей)
Сказка выдумка. Сказка - это чудо! В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям справиться с всеми трудностями. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
В. Ребята, а вы бы хотели побывать в стране сказок? (ответы детей) Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Раздаётся стук в дверь, входит Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте детишки! Куда путь держите? Слышала, хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей) Провожатого умнее меня вам не найти. Сказки - это вовсе не пустяк! Здесь с умом и с головою надо к делу подходить, а иначе можно смело в неприятность угодить!
В. Ну, что скажете, ребята? Возьмём Бабу Ягу проводить нас в страну сказок? (ответы детей) Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабы – ежкиных хитростей!
Баба Яга: Конечно-конечно! О чем вы говорите? Какие там хитрости!
В. Тогда, прямо сейчас отправляемся в путь.
Баба Яга: Погодите! Ишь, какие быстрые! Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в волшебной стране очутись» А теперь откройте глаза. Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите какая она красивая. А вот тут и письмо, но оно не простое, а с заданиями. Вы говорили, что знаете много сказок, вот и проверим какие вы знатоки.
Баба Яга даёт письмо с заданиями.
В. Ребята, садитесь поудобнее и прочитаем письмо.
Правило от Бабы Яги: Руку поднимать, говорящего не перебивать.
1 Задание «Кто сказал?»
Дети отгадывают сказку (авторская или русская народная) и героя, который произнёс данную фразу.
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
4. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
5. «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
6. «Бабочка – красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха») 7. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
2 Задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
3 Задание
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога) На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку) Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки) Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный) Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок) Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль) Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Ребё нок читает: Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
4 Задание «Узнай сказку по картинке» Слайд №4-13
5 Игра «Четвертый лишний» Слайд № 14 - 16
Музыкальная пауза
В. Дети, посмотрите, как много книг с картинками или точнее с иллюстрациями. Даже не умея читать, по рисункам можно понять, о чём говорится в книге, понять её смысл. Писатель сочиняет сказки, а художник рассказывает сказку только на своём языке – языке цвета и линий. Слайд№17
А давайте попробуем нарисовать картину. Дома с родителями вы нарисовали своего любимого сказочного героя. А в группе мы рисовали сказочный лес, но кого - то там не хватает. Дети приклеивают своих любимых сказочных героев. Посмотрите какая красивая картина у нас получилась!
А сейчас расскажите пожалуйста о своем любимом сказочном герое и чем он вам нравиться (Буратино – непослушный, не хочет учиться, но в тоже время он весёлый, смелый, настоящий друг) и т. д.
Музыкальная пауза «Бабка Ёжка» (Баба Яга танцует с детьми) Баба Яга: Ах, какие же вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудными заданиями. А всё благодаря дружбе. Ведь дружба всегда помогает в беде и радости! А сейчас устала я. (Вызывает такси и уезжает)
В. Хорошо в сказочной стране, но пора и нам возвращаться в детский сад. Сейчас скажем волшебные слова: «Повернись, повернись и в детском саду очутись» Вот мы опять в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Рефлексия: Ребята, интересно вам было путешествовать по сказкам? Какое задание было самым интересным? Какое было сложным?
А чему нас учат сказки? (дружбе, добру, честности, справедливости, заботе друг о друге.) Но мы не прощаемся со сказками. Мы обязательно будем встречаться с любимыми героями вновь и вновь.
Ребё нок читает:
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили. Сказочки кончаются, но с нами не прощаются. До новых встреч в гостях у сказки!