oльга пятницына
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Развитие общения, нравственное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе Область : Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения, нравственное воспитание»
Программное содержание:
- Образовательная:
Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет.
- Развивающие :
Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные :
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Развитие общения, нравственное воспитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
- Речевые:
Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Материал и оборудование:
-магнитофон с записью;
- набор шаров темного цвета с заданиями;
-зеркала;
-лепестки цветов;
-картинки с хорошими и плохими поступками;
-пиктограммы с эмоциями;
-коробка;
-мяч
Предварительная работа:
Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».
Длительность занятия : 20-25 мин
Пояснительная записка
Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.
Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.
В процессе игр с правилами пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат.
Приобретая позитивный опыт достижения согласия в общем деле при сохранении возможности выразить собственное мнение, ребенок становится эмоционально активным, он охотно взаимодействует со сверстниками. Учится устанавливать и поддерживать контакты с разными категориями людей, быть способным действовать в команде, заинтересовать и мотивировать в деятельности других.
Ход занятия
Воспитатель : Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Сюрпризный момент.
Включается магнитофонная запись:
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».
Воспитатель :
Ой аж страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому нибудь а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)
Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и вдругие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь написано и нарисовано.
(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.
Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.
Игровое упражнение «Зеркало».
Воспитатель :
Я покажу вам три выражения лица.
А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?
Дети: Злое.
Воспитатель :
Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.
Воспитатель : А теперь?
Дети: Печальное.
Воспитатель : Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.
Воспитатель : Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.
Дети: Правильно – счастливое.
Воспитатель : Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)
Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)
Воспитатель : Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Воспитатель : Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»
Предлагается детям бросатьдруг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)
Воспитатель : Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель : Да, ребята. Ссорится очень плохо.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)
Воспитатель : Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками
Воспитатель : Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками. А вредничать некрасиво, неправильно.
Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Воспитатель индивидуально хвалит детей, восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)
Воспитатель :- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю выбрать пиктограмму из заранее подготовленных разных эмоций.
Игра «У кого какое настроение»
(Дети выбирают пиктограмму с понравившимся выражением лица, объясняют.). Шарик сдувается.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.
Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».
Воспитатель : Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель : Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».
Воспитатель : Мы свами встали в кружок, сначала давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики к нам прилетели в гости, …
А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.
Восп. Что у нас получилось?
Дети: Улыбка.
Воспитатель : Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли и подарим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала их сердца теплом и добротой.