Екатерина Михальчёнок
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Развитие логического мышления детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений. Логика.
Конспект открытого занятия в средней группе.
воспитатель – Михальчёнок Е. К.
Цель:
- Развивать логическое мышление детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе, Развитие логического мышления детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.
1. Д/и «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – (инд. работа – Олег, Света С.)
2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»
(5 игрушек и 5 воздушных шаров)
- создание положительного эмоционального фона занятия;
формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)
- Теперь сосчитайте воздушные шары.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)
- Чего больше, мишек или шариков?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один шарик.)
- Сосчитайте, сколько теперь шариков?
Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)
3. Ориентировка в прстранстве: «В гостях у куклы Маши»
Герои сказок и мультиков спрятались от Маши в ее домике.
• Где они спрятались?
• Куда мы можем спрятать героев сами?
4. Физминутка:
Капитан краб: Разминка.
5. Подбери картинки по картинки схеме.
Раздаточный материал (Вишни, цветы, грибы, улитки).
«Мебель для Мишутки»
(работа с палочками)
- Какую сказку про медведей вы знаете?
- Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?
- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.
(инд. работа – на мольберте карточки с образцами построек)
ИТОГ:
(Мишутка дарит детям воздушные шары)