Лучший педагог года

Социализация развитие общения нравственное воспитание в первой младшей группе. Взаимосвязь со сверстниками

Ольга
Социализация развитие общения нравственное воспитание в первой младшей группе. Взаимосвязь со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация развитие общения нравственное воспитание в первой младшей группе

Взаимосвязь со сверстниками

Общаться в той или иной форме умеет каждый человек с самого раннего возраста. Когда малыш плачет, стараясь обратить на себя внимание мамы, он уже вступает в коммуникацию и социально взаимодействует с другими людьми. Однако для того чтобы достигнуть успеха этого недостаточно. Важно, чтобы ребенок умел эффективно выстраивать общение с другими людьми.

Публикация «Социализация развитие общения нравственное воспитание в первой младшей группе, Взаимосвязь со сверстниками» размещена в разделах

У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии нашего мира. Чем младше малыш, тем более образным мышлением он обладает.

В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому:

- дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;

- чутко отзываются на любое действие сверстника;

Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.

В целях развития общения детей взрослый :

- помогает ребенку увидеть в сверстнике – человека;

- организует совместные игры детей;

- учит доброжелательному общению;

-поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени,

ласковые слова и т. п.

В яслях дети в основном играют с игрушками и лишь совсем немного проявляют интерес к сверстникам. Поэтому особых проблем в отношениях между детьми в детском саду в ясельном возрасте почти не возникает.

Однако в возрасте 3 лет дети начинают активно подражать взрослым и устанавливают между собой «особые» отношения, которые носят очень избирательный характер. Ребенок разговаривает, играет и дает игрушки определенным детям – причем «друзья» меняются регулярно и часто. Если малыша спросить, почему он так делает и чем вызваны его симпатии – ответить он, скорее всего не сможет. Взаимные обиды детей в этом возрасте быстро забываются и не оказывают какого-либо влияния на психику ребенка.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают появляться первые «долгие» привязанности и формируются настоящие дружеские отношения. Проявляются эти отношения обычно в игре, когда ребенок активно общается с другими детьми.

В этом возрасте преобладает эмоционально-практическое общение основанное на подражании, совместной деятельности, ярких эмоциях.

Задачи:

• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Формы работы: Коммуникативные игры, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, психогимнастика, рассматривание картин, беседы, чтение художественной литературы.

Занятия в форме игры можно использовать как средство формирования способностей к общению, так как именно в игре можно помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми

Коммуникативные игры

Игры направлены на развитие навыков общения, умения получать радость от общения, умение разрешать конфликты, слушать и слышать другого человека. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.

Снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом формирование положительного отношения к сверстникам.

Сюжетно ролевые

Формирует умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивает умение играть вместе со сверстниками.

Формирует умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры

Развивают у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучают к совместным играм небольшими группами. Поддерживают игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Играя парами, дети взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, вежливо обращаются друг к другу, аргументировано отстаивают свою точку зрения. Используя игру «Вежливые слова», дети закрепляют правила вежливого этикета.

На занятиях психогимнастики дети учатся выражать эмоции, преодолевают барьер в общении. Через развитие эмоциональной сферы дети лучше понимают себя и других, имеют возможности для самовыражения.

Особое значение в психогимнастике придается общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального эмоционального здоровья и развития ребенка.

Рассматривание картин

На примерах рассмотренных на картинах, формировать положительное отношении к сверстникам, взрослым и окружающим людям, сопереживанию, сочувствию. ( Например: «Спасаем мяч» - сочувствие к девочке.)

Беседы

Формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.

Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. («Моя любимая игрушка», «Куклы мешают друг другу играть», «Правило вежливости», «Секрет волшебных слов», «Вежливые слова».

Чтение художественной литературы.

Рассказывая небольшие сказки, читая стихи, в которых в привлекательном для детей виде раскрываются воспитываемые положительные формы поведения. Бережное отношение к игрушкам и умение ими делиться.

( Например: А. Барто «Уронили мишку на пол» - бережное отношение к игрушкам.

Л. Толстой «Был у Пети и Мише конь» - делиться с игрушкой.

К. Чуковский «Доктор Айболит», Л. Н. Толстой «Была у Насти кукла».

«Как коза избушку построила» обр. М. Булатова -

Э. Машковская «Вежливые слова», С. Маршак «Уроки вежливости» -

умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».)

Мы живем в интересную эпоху, когда живое общение сменяется электронными коммуникациями. Многие малыши осваивают планшеты и родительские смартфоны, не достигнув и двухлетнего возраста. Правда, при этом у многих детей имеются социально-психологические проблемы в общении с окружающими : они не только не умеют, но и, как может показаться, не хотят общаться. Недостаточное развитие коммуникативных навыков у дошкольников вызывает серьезное беспокойство у психологов и воспитателей, ведь общение — обязательный атрибут развития любой человеческой личности.

Взаимодействуя с компьютером, телевизором или планшетом, ребенок пассивно воспринимает информацию, а для эффективной коммуникации этого недостаточно. Доказано, что дети, которые слишком часто играют в компьютерные игры с раннего детства, хуже разговаривают и испытывают сложности с пониманием эмоциональных реакций окружающих. Ребенок, который мало общается и не принимается другими детьми из-за неумения организовывать общение, становится неинтересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости.

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Развитие коммуникативных навыков и нравственное воспитание дошкольников в ходе сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания взрослых людей, под.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Консультация для родителей «Культура общения со сверстниками» В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 Городского округа Вичуга ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Нравственно.

Особенности общения застенчивого ребёнка со взрослыми и сверстниками Особенности общения застенчивого ребёнка с взрослыми и сверстниками. В русском языке слово «застенчивый» образовано от глагола «застить».

Планирование внеучебной деятельности. Формирование навыков правильного поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками Планирование внеучебной деятельности. Формирование навыков правильного поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками. (беседы,.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация развитие общения нравственное воспитание в первой младшей группе. Взаимосвязь со сверстниками
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 09:19
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация развитие общения нравственное воспитание в первой младшей группе. Взаимосвязь со сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД