Светлана Березина
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе
«Как у нас в лесочке, выросли грибочки».
Составили: Никольская Лариса Александровна, Березина Светлана Валерьевна -воспитатели МДОУ детский сад № 107, г. Ярославль
Цель: Расширение знаний о грибах, знакомство с профессией Лесник, использование в образовательном процессе «Математических корзиночек» Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе „Как у нас в лесочке выросли грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• учить различать съедобные и несъедобные грибы
• Познакомить с профессией «лесник», с его трудовыми обязанностями; познакомить с правилами поведения на природе.
• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
• Закрепить знания цифр 1,2,3
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов,
развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
• Корзина с грибами, закрытая платочком
• Аудио записи «Звуки леса», «Шум леса»
• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
• Костюм лесника
• Проектор
• Презентация Грибы
• Пластилин белого и зеленого цвета
• Доски для лепки
• Салфетки
• Раскрашенные половинки грецких орехов
• Корзиночки Воскобовича.
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
• Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
• Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
• Рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы»
• Разучивание пальчиковой гимнастики про грибы
• Разучивание физкультминутки «Грибочки, грибочки, растут под кусточком.»
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу маленькую корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей:
Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель: убирает платочек, показывает детям грибы.
Дети: внимательно рассматривают его.
Воспитатель: Дети как называется эта часть гриба?
Дети: Ножка.
Воспитатель: А как называется эта часть гриба?
Дети: Шляпка.
Воспитатель: А это что за часть?
Предположения детей.
Воспитатель: Дети, это грибница, из нее рождается грибок. Если гриб вырвать из земли вместе с ней, то на этом месте уже никогда не вырастит новый гриб, поэтому их срезают ножом чуть выше этого места.
Воспитатель: Я вот вчера решила супчик грибной сварить, посмотрела в запасах, а у меня только один гриб всего остался.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же берутся грибы, где они растут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в лес и набрать полную корзину грибов.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в лес, я бы у вас хотела узнать, а можно ли ходить в лес без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: А герои каких сказок ходили в лес без взрослых и заблудились?
Дети: Маша и медведь, Три медведя.
Воспитатель: Вы бы поступили как герои этих сказок?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в роли кого мы придем в лес в роли хозяев или в роли гостей?
Дети: Гостей.
Воспитатель: А гости в лесу не должны кричать или громко слушать музыку, чтобы не беспокоить лесных жителей; не должны оставлять после себя мусор, не должны обижать животных (пинать их, кидаться в них камнями, а так же растения (ломать их, вытаптывать). Ну теперь вы готовы, я думаю из вас получатся хорошие лесные гости. В путь!
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Но прежде чем начать их собирать, давайте вспомним все ли грибы можно собирать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные, ядовитые
Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?
Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?
Дети: ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Слайд №1 Белый гриб
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Слайд №2 Подосиновик
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Слайд №3 Подберезовик
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №4 Лисички
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Слайд №5 Мухомор
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд №5 Бледная поганка
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб, бледная поганка.
С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Игра «Съедобный грибок, принеси в кузовок»
Ваша задача: сходить на полянку и найти только съедобный грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!
(на полянке разложены муляжи грибов,звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли собрали съедобные грибы?
Молодцы! Вот теперь у меня получится замечательный грибной супчик!
Смотрите ребята, на полянке остались еще грибы, а почему вы их не собрали?
Дети: Это мухоморы и поганки, они ядовитые.
Воспитатель: Дети, а эти грибы приносят только вред? Или может они все-таки приносят и пользу?
Варианты и предположения детей.
Воспитатель: А может они действительно такие плохие и ужасные и никому не нужные что их нужно затоптать?.
Появляется лесник
Лесник: Что вы, что вы? Нельзя так делать. В матушке природе все так гармонично устроено, что у каждого свое предназначение есть, что людям не надобно, то может зверям пригодиться.
Воспитатель: А ты кто такой?
Лесник: Я Лесник – хозяин леса. Я забочусь о лесе, о его обитателях.
Лесником не просто стать, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесники:
- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- берегут от пожаров
- подкармливают и лечат зверей и птиц
- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
Лесник – это профессия человека.
«Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. Это в городе, на территории вашего детского сада, там, где хозяева дети и взрослые они опасны. А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму в лечебных целях.
Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней. Вот у меня спину прихватило, я и отправился
За мухоморами, чтобы из них мне сделали лечебную мазь.
Да только мало их здесь.
Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ты пока посиди, отдохни, да на нас полюбуйся.
Физкультминутка «Грибочки, грибочки, растут под кусточком»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, давайте слепим для Лесника лечебные Мухоморы.
Но перед этим разомнем наши пальчики
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
Лепим ножку из белого пластилина (столбик, выбираем из заранее окрашенных скорлупок грецких орехов в коричневый и красный цвет необходимую, украшаем шляпку круглыми пятнышками из белого пластилина, украшаем низ ножки зелеными, желтыми листочками (жгутики из зеленого пластилина).
Вопситатель: Лесник. посмотри сколько мы тебе мухоморов набрали, теперь ты сможешь сделать себе лекарство и твоя спина обязательно поправится!
Лесник: Спасибо, дети! А в моей большой корзинке есть для вас подарочки, для каждого маленькие корзиночки (Математические корзиночки Воскобовича, чтобы вы тоже не ушли не с пустыми руками.
Ребята, давайте положим в корзинку с цифрой 1 – 1 подберезовик, с цифрой 2- 2 подосиновика, с цифрой 3 – 3 лисички.
Какие вы молодцы! А мне уже пора готовить лекарство, до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Мы с вами тоже набрали грибов, и нам пора в возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под стих возвращаются в детский сад.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Какие бывают грибы? Какие грибы мы собирали на полянке? Кто нам встретился в лесу? Почему нельзя рвать грибы с корнем? Какие правила нужно соблюдать в лесу? Мухомор это все-таки полезный или вредный гриб? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Теперь я не буду беспокоиться, если мы вдруг снова отправимся в лес, вы научились правильно вести себя в лесу, стали разбираться в грибах, какие из них съедобные, какие нет, и как правильно их собирать.