Светлана Барышко
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Все профессии важны»
▼ Скачать
Педагог: Барышко С. С.
Конспект
Открытое комплексное занятие в средней группе
Тема: «Все профессии важны»
Возраст : 4-5 лет.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям. Образовательные задачи: показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, анализировать. Познакомить с нетрадиционной техникой лепки – из соленого теста.
Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность; учить лепить ватрушку из соленого теста.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии».
Оборудование Иллюстративные картинки о профессиях – на доске,конверт с заданиями,Петрушка-герой, короб, инструменты (фен, огнетушитель, фонендоскоп).
Раздаточный материал :доски для лепки,стеки.
Воспитатель: Ребята,посмотрите к нам на пришли гости,давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Ход деятельности. Орг-ный момент (Установление эмоционального контакта)
Воспитатель: -Собирайтесь детки в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбаются)
Улыбка дарит нам добро,от нее всегда светло.
Отвечайте озорно настроение каково?
Дети : показывают класс.
Воспитатель: -Я рада что у Вас хорошее настроение.
- И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением,потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад,нашу группу,свою работу.
Дети находятся на коврике.
Раздается стук в дверь,
Воспитатель: кто там стучится?
Воспитатель: кто пришел?
Ответы детей…
Воспитатель: сейчас узнаем. Петрушка. (прикладываю к уху, как будто он что то говорит).Он, нашел волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. Думал, что нашел сокровища. А там, какие- то конверт, инструменты, ничего не понял!
Воспитатель: Поможем ему, ребята?
Ответы детей…
Воспитатель: достаю конверт из коробки с загадками:
Воспитатель: Отгадайте загадки от Петрушки
(загадки о профессии, дети отгадывают).
1. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Воспитатель: Конечно же это пожарный,молодцы.
Ребята, надо найти отгадку и прикрепить на доску (один ребенок выходит к доске, вывешивает найденную отгадку-картинку с пожарным, прикрепляет на доску магнитиком).
2. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Воспитатель: Ребята о ком эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно о враче,
Другой ребенок вывешивает найденную отгадку-картинку с врачом прикрепляет на доску магнитиком.
Феном, щеткой и расческой,
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Воспитатель: Как вы думаете о ком эти загадки?
Ответы детей. (о людях разных профессий).
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорим о чем?
Ответы детей. о профессиях.
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а кто скажет, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: ребята, а в ящике еще предметы лежат, давайте разберем их и угадаем, кому они принадлежат.
Воспитатель вызывает детей по очереди, дети на ощупь достают и определяют предмет.
1. Воспитатель :Что достали?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, фонендоскоп -это медицинский диагностический прибор, для прослушивания звуков, исходящих от сердца,легких,бронхов и других органов.
2. Воспитатель предлагает следующему ребенку достать на ощупь следующий предмет.
Воспитатель: что это?
Ответы детей.
Воспитатель: верно Фен. К какой профессии относится этот предмет?
Ответы детей : К парикмахеру.
3Воспитатель предлагает достать следующий предмет и соотнести с профессией пожарника. Огнетушитель - К какой профессии относится этот предмет?
Воспитатель: Ребята, а у нас еще лежит что то в ящике,
Воспитатель: Достает из ящика кулек с тестом, соленым тестом.
Ответы детей.
Как вы думаете, что это? На что похоже?
Воспитатель: это соленое тесто. Кому из профессий оно нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, повару. Хотите сегодня быть поварятами?
Воспитатель: Сейчас мы для нашего Петрушки постряпаем вкусные ватрушки
Показываю алгоритмы лепки ватрушки.
1. Скатываем "колбаску" из теста.
2. Сворачиваем ее полукругом и наложить оба конца друг на друга.
3. Взять стеку и нанести рисунок в любом направлении на "ватрушку".
Воспитатель: ребята, что бы ватрушки получились красивыми пальчики наши приготовим, разомнем их.
Проведем физ. минутку.
Пальчиковая Физ. минутка "Повар"
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику).
Самостоятельная работа детей. (дети самостоятельно лепят ватрушки) Воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые ватрушки у нас с вами получились для Петрушки.
Заключительная часть НОД
Воспитатель: ребята, что вам больше каждому понравилось сегодня делать?
Ответы детей. (отгадывать загадки, находить соответсвующий предмет, быть поварами,лепить ватрушки)
Воспитатель: - А мне понравилось,какими вы были активными,талантливыми,добрыми,веселыми, и я хочу вам сказать за это большое спасибо.
До свидания.