Ирина Корж
Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цели:
• способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
• систематизировать знания учащихся о профессиях;
• развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
• воспитывать уважение к труду и людям труда.
• сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
• организация активного отдыха учащихся.
Оборудование:
· раздаточный материал;
Публикация «Профориентационное занятие для учащихся „Все профессии нужны, все профессии важны!“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
· маршрутные листы для каждой команды;
· маркеры.
Провела педагог дополнительного образования
ГБСУ СО МО «Филимонковский
детский дом-интернат»
Корж И. А
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?
Каждому человеку предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.
Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.
Вам предстоит выполнить задания и собрать карточки, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.
Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:
Кто сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании.
«Ключевые слова».
Учитель: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.
(Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.
(Портной)
3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.
(Врач)
4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.
(Столяр)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
(Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
(Агроном)
«Профессии в пословицах и поговорках»
1. Не игла шьет, а руки.
2. Где шьют, там и порют.
3. Как скроишь, так и тачать станешь.
(Портной)
1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
2. Куй железо, пока горячо.
3. Не огонь железо калит, а мех.
(Кузнец)
1. Что в котел положишь, то и вынешь.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Не котел варит, а стряпуха.
(Повар)
1. Береги землю родную, как мать любимую.
2. Жить – Родине служить.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
(Военнослужащий)
«Цепочка профессий»
Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т. д.
«Аукцион».
Написать на листе бумаги за 3 минуты как можно больше слов, связанных с профессией (ВРАЧА, УЧИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА, СТОЛЯРА). Слова зачитываются по очереди
«Группы профессий»
Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа», «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.
Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.
1) «Человек – художественный образ» : скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
2) «Человек – природа» : инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.
3) «Человек – техника» : электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.
4) «Человек – человек» : секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.
5) «Человек – знаковая система» : оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.
Итог.