Получи документы

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе

Сумина Софья
«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

Публикация «„Где прячется здоровье?“ Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

Оборудование:

Фонограмма, телефон,модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», цифры 0,3, макет дерева 2 шт, стихи для словесной игры, указка, корзинки, лица девочек из бумаги, магнитная доска, ободки на голову с витаминами, костюм гнома, костюм врача.

Главные роли: гномик- ребенок

врач- воспитатель

ведущий- воспитатель

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся,тожелаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

(В комнату под музыку «В гостях у сказки» входит гномик чем-то расстроенный.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель Ребята, поможем гномику, расскажем ему о том, что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье не потерять его?

.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка- здоровья, я предлагаю вам поиграть вигру, которая называется

«Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Понятно?

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

3Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

4. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

5 Во время ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

7. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

8. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

9. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья (Гигиена).

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом прикройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик. (Свежий воздух)

Давайте мы вместе поиграем в игру

«Надуй шар» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.

Воспитатель: А еще для того, чтобы не болеть, нам нужны витамины.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)

А еще где могут быть витамины?

Овощи и фрукты самые витаминные продукты.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях витамины.

(на голове ободок с витамином «А», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)

Ребенок 1: Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витамин «А» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).

Воспитатель: А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?

Гимнастика для глаз.

Ребенок 2:

Витамином В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

В молоке и кукурузе,

В рыбе, сыре и кефире.

Ребенок: Витамин «В» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску хлеб, грибы, молоко, кефир, кукуруза, рыба, сыр0

Ребенок3:

(на голове ободок с витамином «С», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Ребенок3: Витамин «С» живет (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску лимон, апельсин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).

Ребенок4

(на голове ободок с витамином «Д», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Ребенок: Витамин «Д» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску рыбий жир, икра, геркулес, сливочное масло, сыр, солнышко).

потом тихонько сядет на свое место.

Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Следующий лучик называется: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка «здоровья».

У нашего солнышка уже открыто 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете?

Правильно,ребята, для этого нужно делать по утрам делать зарядку и заниматься физкультурой.

Физкультминутка

Воспитатель:. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю 4 лучик «Физические упражнения».

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик «Хорошее настроение».

Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.

»

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда, ребята?

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы д/с №4 «Петушок» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витамины.

Вот это витаминный сок.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

А давайте узнаем у гостей какое сейчас настроение у них?

(раздаются лица людей и гости наклеивают рот в зависимости от настроения)

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье» Игра-путешествие «Где прячется здоровье» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект НОД в средей группе по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать навыки здорового питания, заботливого отношения к своему организму. Задачи: Дать понятие о здоровом питании. Закреплять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Айболит о здоровье» Цель формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?»Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Разработала и провела инструктор по физической.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Где прячется воздух?» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

Занятие по социализации с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Где прячется здоровье» Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью,.

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Борисова Елена Леонидовна Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Софья (УИ 1397990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД