МААМ-картинки

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье»

Жуковская Светлана
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Где же прячется здоровье».

Автор конспекта НОД :

Жуковская С. И.

Воспитатель МАДОУ №63

Задачи приоритетной образовательной области :

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Где же прячется здоровье“» размещена в разделах

Формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

Закрепить и расширить знания о влиянии витаминов и полезной еды, на здоровье человека;

Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Речевое развитие» :

Развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;

Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.

«Социально-коммуникативное развитие» Развивать устойчивый интерес к игровой деятельности; Развивать умение применять имеющие знания в практических ситуациях; Формировать стремление вести здоровый образ жизни;

«Физическое развитие» :

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Предпосылки учебной деятельности : формировать умение общаться: слушать, говорить, понимать о чем идет речь, учиться диалогу. Организация и осуществление совместной деятельности. умение договариваться о сотрудничестве с другими детьми, со взрослыми.

Оборудование: модель солнышка с лучами; набор продуктов для игры» Полезная еда»; картинки с видами спорта; таз с водой и бутылочкой; корзины для продуктов; иллюстрации с витаминами: А. В. С. Д.

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства Формы работы Образовательные цели и задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная деятельность)

Физическое развитие

(игровая деятельность)

Слово

Приветствие «Здравствуй»

Беседа, речевая ситуация

Игровые упражнения

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении.

Основная часть

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная,

познавательно- исследовательская, игровая деятельность)

Физическое развитие

(игровая деятельность)

Слово, игра

Гномик, модель солнышка с лучами.

Опыт, набор продуктов для игры «Полезная еда», корзины для продуктов.

Аудио - запись, иллюстрации с видами спорта. Беседа,обсуждение

Рассматривание. гномика, солнышка

Наблюдение, игры с правилами, дидактические игры.

Комплекс ритмической гимнастики Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Формирование первичных представлений об окружающем мире.

Развитие двигательной активности, формирование. начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладевает основными культурными способами деятельности.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.

Ребенок подвижен, вынослив,владеет основными движениями

Заключительная часть

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная деятельность)

Слово, Гномик, модель солнышка Беседа, обсуждение, выводы Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

Различает условную и реальную ситуации

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово, здравствуйте. Когда мы здороваемся, тем самым, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы, поздороваемся друг с другом и сделаем это, в игре «Здравствуй»

Воспитатель: Встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук.

Упражнение «Здравствуй»

Дети встают парами, говорят:

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но Гномик, что - то очень грустный.

(обращаясь к Гномику) : Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, когда человек болеет он, что не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель: Да, вы правы, вот почему оказывается наш гномик грустный. Он пришел к нам, за помощью – найти свое здоровье. Ну, что ребята, поможем найти гномику здоровье (да) Ну что ж Гномик тогда слушай и запоминай!

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка - здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Договорились?

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

2. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы два раза в день!

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты – карамели.

4. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять.

5. фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой!

6. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья. Гигиена.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент). Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидела в бутылке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети, это воздух.

Ребенок: Без дыханья жизни нет, без дыханья мерзнет свет, дышат птицы и цветы, дышит он и я, и ты.

Дыхательная гимнастика: Давайте сделаем глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, нужен ли нам чистый воздух? (да) Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья, гулять на свежем воздухе, в любую погоду.

Открываю 2-й лучик. Воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы любите кушать овощи и фрукты? (да) А почему, чем они полезны для здоровья? (в них много витаминов)

Открываю 3-й лучик. Полезная еда.

Воспитатель: Что же это за еда? (ответы детей) Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А, В, С, Д.

Предлагаю всем, послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки,

Или просто шоколадки?

Игра: «Полезная еда»

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезная еда». Перед вами различные продукты питания. Каждый из вас подойдет, возьмет один «продукт» и положить его нужно если он полезный – то в корзинку с зеленым бантом (молоко, овощи, фрукты, кефир, а если не полезный (шоколад, чипсы, кириешки, кока-кола) в корзину с красным бантом.

Как можно одним словом назвать продукты, в корзине с красным бантом? (вредные) Какие они (неполезные)

Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Открываю 3-й лучик солнышка.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 лучика.

Воспитатель: давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете (ответы)

А вы любите делать зарядку?

Давайте сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется, сила.

Открываю 4-ый лучик. Сила.

Кто помнит пословицы про спорт? «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». «Кто со спортом дружен – врач тому не нужен». Ребята, посмотрите, на картинки, какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? - Молодцы, много видов спорта назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действие : 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика (штангист). 4. Плавание. 5. Лыжный спорт. - Молодцы, поиграли. - В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете: помогли мы здоровью Гномика? Давайте ему напомним, что надо делать, чтобы снова не потерять здоровье : хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, дети. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга, какое у вас настроение? (бодрое, веселое) Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-ый лучик. Настроение.

Воспитатель : Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе, Гномик, помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

Гномик уходит радостный!

Воспитатель: Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы, и научите беречь свое здоровье всех своих близких.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли и что каждый лучик в себе прячет?

1-й лучик: гигиена 2-й лучик: свежий воздух 3-й лучик: полезная еда 4-й лучик: сила, спорт 5-й лучик: хорошее настроение.

Воспитатель : За ваше умение, активность, доброту, вам угощение. (витамины).

Молодцы! Всем хорошего настроения, и хорошего здоровья!

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье» Игра-путешествие «Где прячется здоровье» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

НОД «Где прячется здоровье?» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» в подготовительной к школе группе №11 Цель: научить детей заботится.

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Борисова Елена Леонидовна Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье»
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Жуковская Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД