Папки-передвижки

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье»

Жуковская Светлана
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Где же прячется здоровье».

Автор конспекта НОД :

Жуковская С. И.

Воспитатель МАДОУ №63

Задачи приоритетной образовательной области :

«Познавательное развитие» :

Темочки:

Формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

Закрепить и расширить знания о влиянии витаминов и полезной еды, на здоровье человека;

Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Речевое развитие» :

Развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;

Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.

«Социально-коммуникативное развитие» Развивать устойчивый интерес к игровой деятельности; Развивать умение применять имеющие знания в практических ситуациях; Формировать стремление вести здоровый образ жизни;

«Физическое развитие» :

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Предпосылки учебной деятельности : формировать умение общаться: слушать, говорить, понимать о чем идет речь, учиться диалогу. Организация и осуществление совместной деятельности. умение договариваться о сотрудничестве с другими детьми, со взрослыми.

Оборудование: модель солнышка с лучами; набор продуктов для игры» Полезная еда»; картинки с видами спорта; таз с водой и бутылочкой; корзины для продуктов; иллюстрации с витаминами: А. В. С. Д.

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства Формы работы Образовательные цели и задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная деятельность)

Физическое развитие

(игровая деятельность)

Слово

Приветствие «Здравствуй»

Беседа, речевая ситуация

Игровые упражнения

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении.

Основная часть

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная,

познавательно- исследовательская, игровая деятельность)

Физическое развитие

(игровая деятельность)

Слово, игра

Гномик, модель солнышка с лучами.

Опыт, набор продуктов для игры «Полезная еда», корзины для продуктов.

Аудио - запись, иллюстрации с видами спорта. Беседа,обсуждение

Рассматривание. гномика, солнышка

Наблюдение, игры с правилами, дидактические игры.

Комплекс ритмической гимнастики Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Формирование первичных представлений об окружающем мире.

Развитие двигательной активности, формирование. начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладевает основными культурными способами деятельности.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.

Ребенок подвижен, вынослив,владеет основными движениями

Заключительная часть

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная деятельность)

Слово, Гномик, модель солнышка Беседа, обсуждение, выводы Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

Различает условную и реальную ситуации

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово, здравствуйте. Когда мы здороваемся, тем самым, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы, поздороваемся друг с другом и сделаем это, в игре «Здравствуй»

Воспитатель: Встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук.

Упражнение «Здравствуй»

Дети встают парами, говорят:

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но Гномик, что - то очень грустный.

(обращаясь к Гномику) : Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, когда человек болеет он, что не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель: Да, вы правы, вот почему оказывается наш гномик грустный. Он пришел к нам, за помощью – найти свое здоровье. Ну, что ребята, поможем найти гномику здоровье (да) Ну что ж Гномик тогда слушай и запоминай!

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка - здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Договорились?

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

2. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы два раза в день!

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты – карамели.

4. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять.

5. фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой!

6. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья. Гигиена.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент). Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидела в бутылке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети, это воздух.

Ребенок: Без дыханья жизни нет, без дыханья мерзнет свет, дышат птицы и цветы, дышит он и я, и ты.

Дыхательная гимнастика: Давайте сделаем глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, нужен ли нам чистый воздух? (да) Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья, гулять на свежем воздухе, в любую погоду.

Открываю 2-й лучик. Воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы любите кушать овощи и фрукты? (да) А почему, чем они полезны для здоровья? (в них много витаминов)

Открываю 3-й лучик. Полезная еда.

Воспитатель: Что же это за еда? (ответы детей) Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А, В, С, Д.

Предлагаю всем, послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки,

Или просто шоколадки?

Игра: «Полезная еда»

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезная еда». Перед вами различные продукты питания. Каждый из вас подойдет, возьмет один «продукт» и положить его нужно если он полезный – то в корзинку с зеленым бантом (молоко, овощи, фрукты, кефир, а если не полезный (шоколад, чипсы, кириешки, кока-кола) в корзину с красным бантом.

Как можно одним словом назвать продукты, в корзине с красным бантом? (вредные) Какие они (неполезные)

Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Открываю 3-й лучик солнышка.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 лучика.

Воспитатель: давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете (ответы)

А вы любите делать зарядку?

Давайте сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется, сила.

Открываю 4-ый лучик. Сила.

Кто помнит пословицы про спорт? «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». «Кто со спортом дружен – врач тому не нужен». Ребята, посмотрите, на картинки, какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? - Молодцы, много видов спорта назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действие : 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика (штангист). 4. Плавание. 5. Лыжный спорт. - Молодцы, поиграли. - В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете: помогли мы здоровью Гномика? Давайте ему напомним, что надо делать, чтобы снова не потерять здоровье : хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, дети. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга, какое у вас настроение? (бодрое, веселое) Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-ый лучик. Настроение.

Воспитатель : Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе, Гномик, помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

Гномик уходит радостный!

Воспитатель: Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы, и научите беречь свое здоровье всех своих близких.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли и что каждый лучик в себе прячет?

1-й лучик: гигиена 2-й лучик: свежий воздух 3-й лучик: полезная еда 4-й лучик: сила, спорт 5-й лучик: хорошее настроение.

Воспитатель : За ваше умение, активность, доброту, вам угощение. (витамины).

Молодцы! Всем хорошего настроения, и хорошего здоровья!

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье» Игра-путешествие «Где прячется здоровье» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

НОД «Где прячется здоровье?» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» в подготовительной к школе группе №11 Цель: научить детей заботится.

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Борисова Елена Леонидовна Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье»
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Жуковская Светлана (УИ 1472098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД