Жуковская Светлана
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Где же прячется здоровье».
Автор конспекта НОД :
Жуковская С. И.
Воспитатель МАДОУ №63
Задачи приоритетной образовательной области :
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Где же прячется здоровье“» размещена в разделах
Формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
Закрепить и расширить знания о влиянии витаминов и полезной еды, на здоровье человека;
Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
«Речевое развитие» :
Развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;
Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение
Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать устойчивый интерес к игровой деятельности; Развивать умение применять имеющие знания в практических ситуациях; Формировать стремление вести здоровый образ жизни;
«Физическое развитие» :
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Предпосылки учебной деятельности : формировать умение общаться: слушать, говорить, понимать о чем идет речь, учиться диалогу. Организация и осуществление совместной деятельности. умение договариваться о сотрудничестве с другими детьми, со взрослыми.
Оборудование: модель солнышка с лучами; набор продуктов для игры» Полезная еда»; картинки с видами спорта; таз с водой и бутылочкой; корзины для продуктов; иллюстрации с витаминами: А. В. С. Д.
Образовательная область
(вид детской деятельности)
Наличие средства Формы работы Образовательные цели и задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Вводная часть
Социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная деятельность)
Физическое развитие
(игровая деятельность)
Слово
Приветствие «Здравствуй»
Беседа, речевая ситуация
Игровые упражнения
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении.
Основная часть
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная,
познавательно- исследовательская, игровая деятельность)
Физическое развитие
(игровая деятельность)
Слово, игра
Гномик, модель солнышка с лучами.
Опыт, набор продуктов для игры «Полезная еда», корзины для продуктов.
Аудио - запись, иллюстрации с видами спорта. Беседа,обсуждение
Рассматривание. гномика, солнышка
Наблюдение, игры с правилами, дидактические игры.
Комплекс ритмической гимнастики Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
Формирование первичных представлений об окружающем мире.
Развитие двигательной активности, формирование. начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладевает основными культурными способами деятельности.
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.
Ребенок подвижен, вынослив,владеет основными движениями
Заключительная часть
Социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная деятельность)
Слово, Гномик, модель солнышка Беседа, обсуждение, выводы Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.
Различает условную и реальную ситуации
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово, здравствуйте. Когда мы здороваемся, тем самым, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы, поздороваемся друг с другом и сделаем это, в игре «Здравствуй»
Воспитатель: Встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук.
Упражнение «Здравствуй»
Дети встают парами, говорят:
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но Гномик, что - то очень грустный.
(обращаясь к Гномику) : Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, когда человек болеет он, что не может делать?
Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель: Да, вы правы, вот почему оказывается наш гномик грустный. Он пришел к нам, за помощью – найти свое здоровье. Ну, что ребята, поможем найти гномику здоровье (да) Ну что ж Гномик тогда слушай и запоминай!
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка - здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Договорились?
1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
2. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы два раза в день!
3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты – карамели.
4. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять.
5. фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой!
6. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья. Гигиена.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент). Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидела в бутылке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети, это воздух.
Ребенок: Без дыханья жизни нет, без дыханья мерзнет свет, дышат птицы и цветы, дышит он и я, и ты.
Дыхательная гимнастика: Давайте сделаем глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, нужен ли нам чистый воздух? (да) Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья, гулять на свежем воздухе, в любую погоду.
Открываю 2-й лучик. Воздух.
Воспитатель: Ребята, а вы любите кушать овощи и фрукты? (да) А почему, чем они полезны для здоровья? (в них много витаминов)
Открываю 3-й лучик. Полезная еда.
Воспитатель: Что же это за еда? (ответы детей) Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А, В, С, Д.
Предлагаю всем, послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки,
Или просто шоколадки?
Игра: «Полезная еда»
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезная еда». Перед вами различные продукты питания. Каждый из вас подойдет, возьмет один «продукт» и положить его нужно если он полезный – то в корзинку с зеленым бантом (молоко, овощи, фрукты, кефир, а если не полезный (шоколад, чипсы, кириешки, кока-кола) в корзину с красным бантом.
Как можно одним словом назвать продукты, в корзине с красным бантом? (вредные) Какие они (неполезные)
Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Открываю 3-й лучик солнышка.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 лучика.
Воспитатель: давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете (ответы)
А вы любите делать зарядку?
Давайте сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется, сила.
Открываю 4-ый лучик. Сила.
Кто помнит пословицы про спорт? «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». «Кто со спортом дружен – врач тому не нужен». Ребята, посмотрите, на картинки, какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? - Молодцы, много видов спорта назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действие : 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика (штангист). 4. Плавание. 5. Лыжный спорт. - Молодцы, поиграли. - В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете: помогли мы здоровью Гномика? Давайте ему напомним, что надо делать, чтобы снова не потерять здоровье : хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Все правильно, дети. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга, какое у вас настроение? (бодрое, веселое) Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-ый лучик. Настроение.
Воспитатель : Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе, Гномик, помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!
Гномик уходит радостный!
Воспитатель: Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы, и научите беречь свое здоровье всех своих близких.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли и что каждый лучик в себе прячет?
1-й лучик: гигиена 2-й лучик: свежий воздух 3-й лучик: полезная еда 4-й лучик: сила, спорт 5-й лучик: хорошее настроение.
Воспитатель : За ваше умение, активность, доброту, вам угощение. (витамины).
Молодцы! Всем хорошего настроения, и хорошего здоровья!