Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Венера Могильникова
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

Оборудование:

Фонограмма, телефон, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», цифры 0,3, стихи для словесной игры, указка, магнитная доска, ободки на голову с витаминами, костюм гнома, костюм врача.

Главные роли: гномик- ребенок

Врач - воспитатель

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей) Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягивают правую руку вперед)

Здравствуй друг! (Дети вытягивают левую руку вперед)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем, и друзей везде найдем!

Здравствуй Аля! (Машут над головой правой рукой)

Здравствуй Саша! (Машут над головой левой рукой)

До чего же день хороший. (поднимают обе руки вверх)

Даша, здравствуй! (Машут над головой правой рукой)

Влад, привет! (Машут над головой левой рукой)

Здравствуйте! – звучит в ответ. (Протягивают руки вперед)

(В комнату под музыку «В гостях у сказки» входит гномик чем-то расстроенный.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель Ребята, поможем гномику, расскажем ему о том, что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье не потерять его?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (Врач)

А где можно найти врача? (в больнице)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, или скорую помощь, нужно набрать всего две цифры 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется заболел гномик. Вы сможете приехать?

Воспитатель: Ну вот, гномик, скоро придет врач, и подскажет, как можно тебе помочь.

Раз повернусь, два повернусь, и во врача я превращусь. (воспитатель переодевается врачом)

Врач: Здравствуйте ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто – то заболел?

Ребенок: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который плохо себя чувствует, и боится, что он потерял свое здоровье, и он теперь не знает, где его найти.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка- здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

3. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

4. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

5 Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

7. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

8. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

9. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

10. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Врач: «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья (Гигиена).

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом прикройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Ребенок: Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик. (Свежий воздух)

Давайте мы вместе поиграем в игру

«Надуй шар» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Ребенок: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С и Д.

Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки, и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)

А еще где могут быть витамины?

Овощи и фрукты самые витаминные продукты.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях витамины.

Ребенок: (на голове ободок с витамином «А»)

Я, витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Воспитатель: А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроим веки, и посмотрим на носок.

Ребенок: Витамин А живет…Достает большую букву А, на которой наклеены картинки с продуктами, содержащие витамин А.

Ребенок: (на голове ободок с витамином «В»)

Витамином В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Ребенок: Витамин В живет…Достает большую букву В, на которой наклеены картинки с продуктами, содержащие витамин В.

Ребенок: (на голове ободок с витамином «С»)

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Ребенок: Витамин С живет…Достает большую букву С, на которой наклеены картинки с продуктами, содержащие витамин С.

Ребенок: (на голове ободок с витамином «С»)

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Ребенок: Витамин «Д» живет…. Достает большую букву Д, на которой наклеены картинки с продуктами, содержащие витамин Д.

Врач: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Ребенок: Ешь хорошие продукты

Кашу, овощи и фрукты.

Лучше соки и морковка,

Чем леденцы и газировка!

Врач: Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Следующий лучик называется: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка «здоровья».

У нашего солнышка уже открыто 3 луча.

Врач: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете?

Правильно ребята, для этого нужно делать по утрам делать зарядку и заниматься физкультурой.

Ребенок: Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Врач: А вы любите делать зарядку?

Зарядка

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые – вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо – влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день!

Врач: Добавилось силы?

Спорт укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открываю 4 лучик «Физические упражнения».

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Гномик: Я думаю хорошее.

Врач: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик «Хорошее настроение».

Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.

Песня – танец «От улыбки»

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда, ребята?

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витамины.

Вот этот витаминный сок.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье» Игра-путешествие «Где прячется здоровье» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект НОД в средей группе по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать навыки здорового питания, заботливого отношения к своему организму. Задачи: Дать понятие о здоровом питании. Закреплять.

Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?»Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Разработала и провела инструктор по физической.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Борисова Елена Леонидовна Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Могильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД