Коновалова Ирина
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе.
Тема: «Моё здоровье, моё богатство».
Цель: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно- гигиенического поведения, определить и закрепить знания о полезных и неполезных продуктах питания; дать знания об органах чувств. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Образовательные области
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе „Моё здоровье — моё богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Познавательное развитие :формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира;
Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены;
Закреплять сформированные культурно- гигиенические навыки;
Закрепить органы чувств их свойства.
Речевое развитие: обогащать активный словарь
(жидкое мыло, стиральный порошок, гигиена, микроб, органы чувств).
Развивать связную речь, память;
Продолжать формировать умение детей последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие:
Вовлекать в игровую ситуацию;
Побуждать к решению проблемы;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Физическое развитие:
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту.
Оборудование:
Кукла- грязная, игрушка-ёжик, дерево с яблоками из картона, картинки с полезными и вредными продуктами питания, предметы личной гигиены, корзина с яблоками, Мойдодыр из картона.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приходит в группу грязная кукла.
Кукла: «Здравствуйте ребята, я хочу с вами дружить! Меня зовут Катя».
В. : «Ой, посмотрите какая она грязная, чумазая и неопрятная. Разве вы будете дружить с такой куклой?»
В. : «Мы подружимся с тобой, но прежде мы научим тебя следить за чистотой своего тела и одежды».
В. : «Дети, если не мыться, не следить за чистой своего тела, мы будем здоровыми?»
В. : «А что такое здоровье?» (Это когда мы сильные, ловкие, делаем зарядку, дружим с витаминами и т. д.)
В. : «Давайте научим куклу Катю правилам личной гигиены».
2. Основная часть.
Беседа о КГН.
В. : «Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно не только кушать витамины, но и ещё нужно знать правила личной гигиены».
В. - Посмотри-ка на ребят
Не сутулятся сидят
Все умыты, все опрятны
И наверно аккуратны.
В. : «Дети, а кто живёт в грязи?» (Микробы)
Они то и вредят нашему здоровью.
Дети: Умываемся мы быстро
Вытираемся мы чисто
Так опрятны, аккуратны
Что смотреть на нас приятно!
В. : «Давайте прогоним микроба».
Игра «Предметы личной гигиены»
В. : «Какой персонаж К. Чуковского, нас учил чистоте?» (Мойдодыр).
Вот он то и проверит, как вы можете следить за чистотой.
Выходит Мойдодыр, здоровается.
Дети должны найти и показать предметы для мытья своего тела, а потом для стирки белья.
Органы чувств.
В. : «Ребята, вы хорошо следите за чистотой своего тела, а теперь давайте расскажем и покажем кукле наши органы чувств».
В. : «Дети, зачем человеку нос?»
(Чтобы слышать запахи, дышать)
Что может услышать наш нос? (запахи цветов, вкусной еды)
Проводится дыхательная гимнастика «Цветы» (дети нюхают цветы).
Игра «Чудо нос».
Дети с закрытыми глазами определяют по запаху (лук, апельсин, духи).
В. : «Зачем человеку глаза?»
(Чтобы смотреть телевизор, на небо, солнце, читать книги)
Чтобы наши глазки были здоровыми, мы сделаем зрительную гимнастику «Ночь, день» (2-3 раза).
В. : «Что вредит здоровью глаз?» (если долго смотреть телевизор, играть в телефоне)
В. : «Дети, а для чего человеку уши?»
Чтобы слушать музыку, звуки, разговор…
Как мы должны заботиться о своих ушах? (Не слушать громко музыку, одевать в холодную погоду шапку, чистить уши от воды и грязи.)
Игра «Кто позвал?»
Саша, ты стоишь в кругу
Мы зовё м тебя: «Ау»
Глазки закрывай
Кто позвал тебя узнай. (2-3 раза).
В. : «Дети, а зачем нам язык?»
(Чтобы разговаривать, определять вкус пищи)
Игра «Какой на вкус»
Показать картинки:
Лимон какой? (кислый,
Торт какой? (сладкий,
Чай (горячий,
Мороженое (холодное).
Артикуляционная гимнастика
Широко разинув рот,
Зевает толстый бегемот
(дети зевают прикрыв ладошкой рот)
А весёлая мартышка
Губы сжав, читает книжку.
(дети сжимают губы)
Полезные и вредные продукты питания.
В. : «Дети, а ещё нам нужен рот, чтобы пережёвывать пищу. Вся ли пища бывает полезной?»
Игра «что лишнее»
В. : «Ребята, посмотрите у нас выросло дерево!» Как называется дерево на котором растут яблоки? (яблоня).
Но яблоня у нас необычная, на ней растут
Яблоки с полезными и вредными продуктами питания. Давайте поможем ёжику, который собирает яблоки. Будем собирать в карзинку только яблоки с полезной пищей. (на яблоках наклеены картинки с полезной и вредной пищей)
Дети, а почему вы не собирали вот эти яблоки ( эти продукты вредные: газированная вода, чипсы, сухарики, много сладостей….)
Вот и научили мы куклу Катю, как следить за своим здоровьем.
Воспитатель говорит кукле: «Нам тебя, грязнуля жалко! Дарим тебе мыло и мочалку!»
В. : «Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
Вот тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить
И запомните, здоровье в магазине не купить!»
3 Итог занятия.
Чему мы научили куклу Катю и ёжика?
В знак благодарности, Мойдодыр вам дарит мыло душистое, а ёжик яблоки.