Наталья Ловягина
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дорога без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков и представлений у детей безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Научить правильно, располагать сигналы светофора (ватные диски) и закрашивать их в нужный цвет методом тампонирования.
2. Развивиать внимание, логическое мышление, воображение, слуховые и зрительные анализаторы, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к изучению правил поведения на проезжей части и перехода через дорогу по светофору, его назначение.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Дорога без опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Педагог: Ребята сейчас мы с вами отправимся в страну «Светофорию», но чтобы нам туда попасть нужно перейти дорогу. А кто знает, как мы ее будем переходить?
Дети: Мы будем переходить дорогу там, где есть пешеходный переход и светофор.
Педагог: А на какой сигнал светофора мы будем переходить.
Дети: Мы будем переходить дорогу на зеленый сигнал. (Дети вместе с педагогом переходят дорогу на зеленый сигнал светофора)
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. (Показывает письмо) Очень интересно, давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Утречком буду. Баба Яга. (Воспитатель глядит на часы)
- Что- то опаздывает наша лесная гостья, как бы с ней что – ни будь, не случилось, ведь она совсем не знает правила дорожного движения (Под музыку ковыляя выходит Баба Яга)
Баба Яга (ворчит) : Ой, ой чуть не задавили старую бабаулечку – красатулечку. Шла, шла никого не трогала, а они как выпрыгнут да как понесутся.
Педагог: А что с тобой случилось?
Баба Яга: Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила - старенькую, малюсенькую бабулечку ягулечку.
Педагог: Как же ты переходила дорогу?
Баба Яга:
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать.
Педагог: Ой – ой – ой ребята, а разве можно на дороге останавливаться?
Дети: Нет нельзя, можно угодить под автомобиль и т. д
Баба Яга: Теперь я знаю что нельзя (стонет)
Педагог: Ребята, а где можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить только там где есть светофор.
Педагог: Правильно, запомни Баба-Яга, что дорогу можно переходить только там где есть светофор.
Баба Яга: Светофор – светофор… это деревце что ли такое? А такой столб с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Я вот тут когда к вам собиралась, изобразила вам подарок (достает макет светофора не правильно раскрашенный).
Педагог: Дааа красиво, только светофор не для красоты ставят.
Баба Яга (обращается к воспитателю) А для чего?
Педагог: Ребята, а для чего на дороге устанавливают светофоры?
(Ответы детей)
Педагог: А какие бывают светофоры?
Дети: Для пешеходов и для машин.
Педагог: Правильно, светофоры бывают автомобильные и для пешеходов. А чем они отличаются друг от друга? У автомобильного светофора сколько сигналов?
Дети: Три
Педагог: Какого цвета сигналы?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Педагог: А у светофора для пешеходов сколько сигналов?
Дети: Два
Педагог: Какого цвета?
Дети: Красного и желтого.
Педагог: Запомни Баба Яга, что дорогу можно переходить
там, где есть светофор или пешеходный переход. Вот послушайте, я вам сейчас расскажу про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Если вдруг сигнал тут красный
Значит, двигаться опасно.
Желтый, тут – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит:
«Пешеходам путь отрыт»
Баба Яга: Ой, сразу все и не запомнишь!
Педагог: А мы сейчас с вами все это закрепим, садимся за столы. Посмотрите, перед вами лежат макеты светофора, давайте мы сейчас потрудимся над нашими макетами.
(дети приклеивают на макет светофора ватные диски и раскрашивают)
Педагог: Вот молодцы какие! А ты Баба Яга все запомнила.
Баба Яга: Да запомнила.
Педагог: А теперь давайте отдохнем. Физминутка «Колечки» (после дети садятся на стулья)
Педагог: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?
Дети: Можно переходить по пешеходному переходу, «зебре»
Баба Яга: Зебра, зебра, а да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем здесь лошадь?
Педагог: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых и черных полосок, как у зебры. Давайте подойдем к нашей дороге и покажем Бабушке Яге, как выглядит пешеходный переход. Вот Баба Яга, запомни, где необходимо переходить дорогу.
Баба Яга: Что – то похулиганить захотелось, а давайте сыграем на проезжей части в догонялки, машины поедут и бах – бах - друг в друга врежутся. Все водители выскочат, голосить будут. Вот смеху то будет!
Педагог: Я думаю, вам будет совсем не до смеха. Ребята, а можно играть на проезжей части?
Дети: Нет нельзя, можно угодить под машину.
Педагог: Правильно, ведь вас может сбить автомобиль. И вы окажитесь в больнице.
Баба Яга: Нет, я в больницу не хочу.
Педагог:
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Баба Яга: Ну, тогда давайте тут во что – ни будь, поиграем.
Педагог: Давайте, мы сыграем в игру «Собери знак» (детки на ковре собирают знак пешеходного перехода)
Педагог: Молодцы ребята все знаки собрали правильно. А теперь присядьте на стулья.
- Ребята, скажите, а чему мы сегодня смогли научить Бабу Ягу? (ответы детей)
- Ну что Баба Яга ты все запомнила?
Баба Яга: Да все, теперь я точно все запомнила.
Баба Яга: Ай да молодцы! Спасибо вам большое за то, что вы мне поведали про правила для пешеходов. А за это, я хочу вас наградить вот такими медальками (достает корзинку с медалями и награждает).
Педагог: Ребята нам пора возвращаться. Баба Яга раз ты теперь знаешь правила дорожного движения, может, ты нас проводишь?
Баба Яга: Конечно провожу, пойдемте (вместе с детьми переходят дорогу и выходят из зала).