Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Панина Марина Ивановна
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Панина М. И., учитель-логопед; Лохматова Л. В., музыкальный руководитель

Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш»

Коррекционно-образовательные задачи:

• учить подбирать признаки к данному предмету;

• учить подбирать действия к данному предмету;

• учить составлять предложения с прямым дополнением;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С, Я, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах

• учить составлять предложения по данной схеме;

• закрепить навык чтения односложных и двусложных слов;

• учить чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие образ;

• закреплять пение а капелла и с музыкальным сопровождением;

• закреплять умения детей двигаться под музыку, точно выполнять движения в соответствии с ритмом музыки и словом.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать мелкую моторику;

• развивать мимическую мускулатуру;

• развивать слуховое восприятие и память;

• развивать речевое дыхание;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать точную вокальную интонацию;

• развивать пространственную ориентацию и координацию движений.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес и любовь к музыке и художественной литературе;

• воспитывать культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказки;

• формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Оборудование: речевой профиль звука «Ш, схема характеристики звука, иллюстрации к сказке, дидактическая игра «Добавь букву», схема предложения, музыкальный центр.

Ход занятия:

I. Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дети!

У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Распевка «Здравствуйте»

Вы, любите играть? (ответы детей)

Я предлагаю вам сегодня поиграть в «Превращалочки».

Согласны? (ответы детей)

1-2-3-4-5 Эхо будет отвечать.

«Музыкальное эхо» (дети поют после музыкального руководителя)

Эхо! …

Не зевай.

Все за мной повторяй.

II. Пальчиковая гимнастика «Собирайся детвора» муз. Е. М. Попляновой

(дети поют после музыкального руководителя)

Собирайся, детвора, (руки в замок перед собой)

Начинается игра (сжать пальцы обеих рук в кулак, распрямить - 4 раза)

Будем, как котята, жить: (руки перед собой, 4 скользящих хлопка)

Поочередно соединять пальцы одной руки с пальцами другой

Спать, (большие и указательные)

мяукать, (средние)

петь, (безымянные)

шалить (мизинцы)

III. Звучит музыка Э. Грига «Утро»

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

Как послушные котята,

Спим спокойным, тихим сном.

Дети садятся на ковер и под музыку выполняют движения по тексту.

Вот проснулись котята, потянулись и стали умываться.

Массаж лица (Т. А. Куликовская)

Носик, носик! Где ты, носик?

(проводить кулачками по крыльям носа 4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

(всеми пальцами проводить по лбу от середины к вискам 4 раза)

Щечки, щечки! Где вы, щечки?

(пальцами погладить щеки сверху вниз 4 раза)

Будут чистенькими дочки

(погладить пальцами шею сверху вниз 3 раза)

Будет чистеньким сынок

(растереть ладонями уши)

И котенок-малышок.

(потереть ладони друг о друга)

Дети встают.

IV. Дыхательное упражнение «Шарик»

Музыкальный руководитель:

Надувал котенок шар, а другой ему мешал:

Подошел и лапкой – шлеп!

А воздушный шарик – хлоп!

(дети надувают щеки и ударами указательных пальцев спускают воздух)

Воздушный шарик лопнул.

Покажите, как испугались котята, как они огорчились.

(дети изображают мимикой лица испуг, огорчение)

Логопед (в костюме кошки) :

Не огорчайтесь, милые котята, я научу вас надувать шарики.

Шарики можно надувать и сдувать. Повторяйте все за мной.

(продолжительный вдох носом, на выдохе длительно произносить ш. ш…ш)

V. Дети садятся.

Логопед : Какой звук вы услышали, когда сдувались шарики?

Дети: Звук «Ш»

Логопед : Как мы произносим звук «Ш»? (речевой профиль звука «Ш»)

Дети: губы округлены, язык за верхними зубами в форме чашечки.

Логопед : Вспомните, какой это звук? (схема характеристики звука)

Дети: Согласный, всегда твердый, глухой.

VI. Логопед : Мы будем учиться охотиться. Будьте внимательны.

Хлопните, когда услышите слово со звуком «Ш».

Шапка, санки, школа, собака, мышка, зонт, кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, кувшинка, площадь, шмель, полушубок, часовщик, шуршать, мышеловка, сковорода, пылесос, лошадь, автобус, шиповник.

VII. Логопед : А теперь расскажите, как прошла охота.

Произнесение слоговых цепочек с разной интонацией.

шта-шты-што? – шта-шты-што

шпа-шпу-шпы? – шпа-шпу-шпы

шко-шка-шку? – шко-шка-шку

VIII. Логопед :

Прислушайтесь, кто это шуршит? (мышка) Мышка утащила букву «Ш» из слов.

Прочитайте слова правильно, добавляя букву «Ш» в начале слова.

…апка, …ум, …лем, …уба, …утка, …ов, …таны, …тык, …тука…ляпа, …кола, …каф, …айба, …алун.

IX. Логопед :

Из какой сказки эта кошка? («Кошкин дом») Кто ее написал? (С. Я. Маршак)

Что случилось в сказке? (Кошкин дом сгорел)

Почему сгорел Кошкин дом? (выпал уголек из печки и начался пожар)

Что нужно делать при пожаре? (вызвать пожарных, залить водой)

Как нужно обращаться с огнем, чтобы не было пожара? (осторожно, аккуратно)

Мы поможем Кошке построить новый дом.

Логоритмика «Кошкин дом»

(музыка р. н. «Ах, вы, сени», движения авторские)

Тук-ток, тук-ток!

(кулачки ударяют друг о друга)

Застучал молоток!

(топать правой ногой 2р., левой ногой 2 р.)

Будем строить новый дом

(руки домиком перед собой)

С высоким крыльцом,

(руки перед собой одна над другой).

С окнами большими,

(ладони соединить перед собой на уровне груди,

Ставнями резными.

(развернуть ладони вперед, большие пальцы соединены, остальные развести).

Тук-ток, тук-ток

(удары кулаками друг о друга!

Замолчал молоток.

(2 наклона вправо, влево).

Проигрыш (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Тили-бом! Тили-бом!

(руки вытянуты вперед, скользящие хлопки «тарелочки»)

Вот готов высокий дом!

(руки через стороны поднять вверх, соединить над головой «домиком»)

Окна расписные,

(руки согнуты в локтях, ладони на уровне щек, «смотрят» друг на друга)

Ставенки резные.

(развернуть ладони вперед)

А на лестнице ковер,

(руки перед собой «одна над другой, поднимая руки вверх, поочередно менять положение рук)

Шитый золотом узор.

(волнообразные движения рук сверху вниз)

По узорному ковру

(наклон вперед, руки развести в стороны от центра, ладони вверх)

Сходит Кошка поутру.

(движение «кошечка» : мягкие руки, согнутые в локтях, перед собой,

повертеть «хвостиком»)

Проигрыш (дети идут по кругу, взявшись за руки)

У нее, у кошки,

(две пружинки вправо-влево, руки свободные)

На ногах сапожки,

(руки на пояс, правая нога - на носок, на пятку, 2 притопа)

На ногах сапожки,

(левая нога - на носок, на пятку, 2 притопа)

А в ушах сережки.

(руки согнуты в локтях, ладони на уровне щек, движение кистями рук – «фонарики», ноги вместе)

Проигрыш (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Тили-бом! Тили-бом!

(руки вытянуты вперед, скользящие хлопки «тарелочки»)

На дворе новый дом.

(правая рука в сторону, ладонь вверх, левая рука в сторону, ладонь вверх)

Тили-бом! Тили-бом!

(топать поочередно правой и левой ногой)

Будем жить мы в нем!

(поочередно соединять пальцы с большим на двух руках)

X. Логопед :

Какой дом мы построили? (новый, деревянный, красивый, большой, уютный, удобный, светлый, просторный, теплый, высокий…)

Вы назвали много слов-признаков к слову «дом».

Назовите слова-признаки к слову «кошка».

(грустная, печальная, испуганная, сердитая, расстроенная, радостная, веселая, ласковая, заботливая, добрая, усатая, пушистая, голубоглазая)

Назовите слова-действия к слову «кошка».

(лакает, кусается, царапается, шипит, мяукает, мурлычет….)

XI. Логопед :

Кошка приглашает всех в новый дом. Мы ей подарим подарки, в названии которых есть звук «Ш». Что вы подарите кошке?

Я подарю кошке….

Шкатулку, шляпу, шубу, штаны, шорты, шашки, шахматы, машину, галоши, карандаши, ландыш, шкаф, подушку, брошку, ковшик, шапку, шарф, шаль….

XII. Логопед :

Кошке очень понравились ваши подарки. И она предлагает вам поиграть в «Составлялочки». Составим предложения по схеме.

|___ ___. Кошка прыгает.

|___ ___. Кошка лакает молоко.

|___ ___ __. Кошка живет в доме.

|___ ___ ___ __. Пушистая кошка живет в доме.

|___ ___ ___ __ ___. Веселая кошка живет в новом доме.

XIII. Логопед :

Кошке понравилось, как вы играли в «Составлялочки».

Она приглашает вас на веселый танец.

Танец «Цветные горошинки» (музыка А. Варламова)

(дети поют и танцуют)

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировке сказки С. Маршака «Кошкин дом»Фотоотчет об инсценировке сказки С. Маршака «Кошкин дом» Сказка Кошкин дом - Самуил Маршак Сказка Маршака «Кошкин дом» – настоящая пьеса для самых маленьких детей. «Тили-тили, тили - бом! Загорелся.

Инсценировка сказки «Кошкин дом» в средней группе Инсценировка сказки : «Кошкин дом» в средней группе. Ведущая : Тили-тили-тили-бом! Звучит музыка. Был у кошки новый дом. Ставенки резные,.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.

Интегрированное занятие «Опасные предметы по мотиву сказки-потешки «Кошкин дом» в первой младшей группе пальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Пермский край Интегрированное занятия "Опасные предметы.

Настольный театр по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» из бросового материалаНастольный театр по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» из бросового материала После прочтения сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом", мы решили инсценировать отрывок из сказки. Распределили роли детям, выучили слова, подобрали.

Сценарий новогоднего праздника «Времена года» по мотивам сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» для старших дошкольников Звучит новогодняя детская музыка, дети входят в зал. Сорока вбегает под музыку ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ «СЕМЬ СОРОК» Три-три-три Чьи же это здесь.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель занятия: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

Сценарий музыкальной сказки «Кошкин дом» Сценарий мюзикла «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Кошкин дом (сценарий музыкальной сказки по одноимённому произведению.

Театрализованная деятельность по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»Театрализованная деятельность по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» Федеральное Государственное Казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Структурное подразделение.

Театрализованная постановки сказки «Кошкин дом» в старшей группеТеатрализованная постановки сказки «Кошкин дом» в старшей группе Кошкин дом (Маршак С. Я.) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка; Два котенка; Кот Василий; Грачи; Козел; Бобры; Коза; Поросята; Петух; Баран; Курица; Овца;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 15:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Панина Марина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД