Айса Французова
Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 875
Структурное подразделение «Мир детства»
Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего
занятия в подготовительной группе по лексической теме
«Спорт. Спортивные игры»
Подготовили : Французова А. И., учитель-логопед.
Русалова Т. Н., воспитатель
подготовительной группы
«Дюймовочка».
Публикация «Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „Спорт, Спортивные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Москва,2015г
Тема занятия : «Спорт и спортивные игры»
I. Коррекционно-образовательные цели :
1. Уточнение и систематизирование знаний детей о спорте.
2. Расширение и актуализация словарного запаса по лексической теме «Спорт. Спортивные игры» за счет введения в речь детей названий видов спорта, спортивных игр, спортивной атрибутики и терминологии.
3. Совершенствование процессов звуко-слогового анализа и синтеза :
• различение понятий «согласный звук» и «гласный звук» ;
выделять эти звуки из любой позиции в слове.
• составлять слова из ограниченного количества букв.
4. Совершенствование грамматического строя речи:
• употребление падежных окончаний.
5. Развитие связной речи.
II. Развивающие цели:
1. Развитие внимания, памяти,логического мышления.
2. Развитие зрительно-пространственного и слухового внимания.
3. Развитие общей и тонкой моторики.
III. Воспитательные цели:
1. Формирование навыков коммуникативного общения, сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
2. Воспитание любви к спорту, интереса и желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Словарь: спорт, здоровье, заниматься спортом, лыжный спорт, санный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, плавание, бег, футбол, баскетбол, волейбол, прыжки,теннис, велоспорт, лыжник, конькобежец, хоккеист, фигурист, санник, футболист, баскетболист, бегун, прыгун, велосипедист, пловец, теннисист, шахматист, лыжи, мяч, клюшка, шайба, коньки, сани, велосипед, ракетка, шахматы, витамины, зарядка.
Оборудование: картинки по теме «Спорт», картинки с изображением спортивных предметов,мяч, сигнальные таблички, разрезные буквы в конвертах, массажные мячики, шары с надписями слов,кегли, магнитная доска.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте их поприветствуем.
Логопед: А теперь присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, а скажите, почему мы всегда здороваемся при встрече?
Зачем? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Здоровье надо беречь. А как? Где? Ответы детей.
II. Основная часть
Воспитатель: А что такое спорт? Беседа о спорте, о видах спорта.
Логопед: Молодцы! Каждому спортсмену,чтобы играть и заниматься
спортом, нужны какие-то предметы (показ слайдов)
Дети называют предмет и объясняют, кому из
спортсменов он необходим.
(Лыжи и палочки, коньки, клюшка и шайба, сани, мяч баскетбольный, велосипед, ракетка, шахматы, мяч футбольный)
Логопед: А теперь мы с вами будем угадывать звуки. Для начала
мы вспомним какие бывают звуки. (гласные,согласные,твердые
мягкие, звонкие,глухие.) Каким цветом мы обозначаем эти
звуки? Ответы детей.
Логопед : Я буду называть вам слово, а вы выделяйте тот звук, который я
попрошу. Затем обозначьте этот звук соответствующим
цветом и дайте ему характеристику.
(1-ый звук в слове «Здоровье», 3-ий звук в слове «раКетка», 2-ой звук в слове «лЫжи», 5-ый,последний звук, в слове «санкИ», 4-ый звук в слове «споРт»)
Логопед: А теперь поиграем в игру «Умный боулинг» (2 команды)
Какие предметы нам для этого понадобятся? (кегли и мячи)
Для того чтобы сбить кегли, нам нужно разгадать что в конверте.
Как только мы разгадаем слово, достаем из корзины мяч с таким же
словом. Чем больше слов мы соберем и разгадаем,тем
больше мячей мы сможем достать, чтобы сбить кегли. Когда все
конверты разгаданы и мячи собраны, логопед предлагает детям
посчитать сколько шаров они собрали!
-Молодцы!
Воспитатель: Постарайтесь догадаться, о каком предмете идет речь?
«Он может быть упругим, кожаным, футбольным, а может быть резиновым с
шипами, волейбольным. Он может быть надутым, пестрым, полосатым, а нравится играть с ним и взрослым и ребяткам».
(Мяч)
- Правильно, мяч! Это не простой мяч, он поможет нам
вспомнить названия спорта и спортсменов.
• Игра «Назови спортсменов» (с перекидыванием мяча)
Катается на лыжах – лыжник
Бегает на коньках – конькобежец
Играет в хоккей – хоккеист
Занимается фигурным катанием на коньках – фигурист
Катается на коньках – санник
Играет в футбол – футболист
Играет в баскетбол – баскетболист
Бегает – бегун
Прыгает в высоту и в длину – прыгун
Катается на велосипеде – велосипедист
Плавает – пловец
Занимается теннисом – теннисист
Играет в шахматы – шахматист
Физкультминутка (с массажным мячом)
Покатаем мяч немножко,
Разогреем мы ладошки.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и гостям улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой, да к левой ступне.
Очень гимнастика нравится мне!
Воспитатель: Игра «Слоговой баскетбол» (распутать слова)
Воспитатель произносит запутанное слово с переставленными слогами и кидает мяч ребенку. Ребенок произносит слово правильно и бросает мяч обратно в баскетбольную корзину.
(КЕТ-КА-РА, СТА-ОН-ДИ, КЕТ-БОЛ-БАС, ТА-ВО-РО,ЛЫЖ-КИ-НИ, МИ-НЫ-ВИ-ТА)
Составить предложения по картинке.
На экране представлены картинки с изображением спортсменов. Логопед просит составить небольшой рассказ по картике, представленной на слайде.
( Пример: Это теннисист. Спортсмена,который занимается этим видом спорта называют теннисистом. Ему нужны ракетка и мячик.
Игра с гостями.
Дети берут надувные шары и каждый ребенок начинает читать двустишие,не договорив последнее слово, бросает шарик гостю. Гость должен поймать мяч и произнести это спортивное слово в рифму и бросить шар ребенку.
Миша жил по распорядку,
Утром делал он ….
Миша маму слушал,
Витамины….
Михаил играл в футбол,
Он забил в ворота…
Миша в баскетбол играл,
Мяч в корзину он ….
Миша в боулинг ходил,
Шаром все кегли….
Миша в волейбол играл,
Через сетку мяч….
Итог: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Какие виды спорта вы знаете? Какие предметы нужны спортсменам? А вы бы хотели заниматься спортом? Каким? Теперь вы много знаете о спорте. Молодцы!