Ася Ворокова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое»,
«Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал : картинка грустного волшебника числовой ряд, карточки с числами, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.
Раздаточный материал:
сундучок с камнями по количеству детей. Разноцветная гуашь, клеёночки, толстые кисти, баночки с водой, заранее приготовленный таз с водой и полотенце, чтобы дети могли вымыть руки после занятия. Поднос для раскрашенных камней.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Сегодня нас ждут увлекательные игры, задания и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
И в это время В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Ребята, посмотрите, что это такое? / конверт не подписан /. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там / воспитатель открывает, там лежит разрезная картинка и письмо /
-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого оно / дети собирают, на картинке изображён волшебник /
-Все ясно, значит нам письмо прислал волшебник. Теперь мы сможем его прочесть.
Воспитатель: «Здравствуйте, друзья! Я волшебник королевства знаний за вами долго наблюдал, как вы интересно играли на занятиях. В моей стране, произошла беда, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок». В моей стране ждут вас испытания, увлекательные и интересные задания!
Воспитатель: поможем, ребята? (ответ детей)
Воспитатель: тогда отправляемся в путь,
Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный По воде? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
Воспитатель: - А мы с вами отправимся в путешествие на карусели. (Давайте все займем свои места.)
Дети берутся за ленточки и двигаются в одну сторону по ходу движения карусели и проговаривают вместе с воспитателем слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: открываем глаза.
Воспитатель: - Посмотрите мы с вами, ребята, оказались, в королевстве знаний, как же здесь красиво, только я никого не вижу.
Воспитатель: Волшебник, живет в королевстве знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется республика, в которой мы живем? (Кабардино – Балкарская республика)
А как называется столица нашей республики (Нальчик)
Волшебник: здравствуйте ребята. (голос волшебника)
К сожалению, я вас не могу встретить, злой волшебник запер нас в замке, но есть один волшебный ключ, который может открыть все двери. Он спрятан под волшебным деревом в сундучке. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Чтоб открыть его надо выполнить все задания волшебного дерева.
Воспитатель: Мы очень постараемся вам помочь. Ой, ребята посмотрите посмотрите, что за дерево стоит —вместо фруктов там конфеты, а конфеты не простые, а с заданиями. (Отрываем первую конфету)
Задания: Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить следующее задание?
Дети: да
Отрываем ещё одну конфету и читаю задание
предлагают нам с вами поиграть в интересную игру.
Игра «Живые цифры».
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Дети самостоятельно под музыку выстраиваются в обратном порядке.
Отрываем ещё одну конфету и читаю задание
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Отрываем ещё одну конфету и читаю задание
А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Следущее задание разминка.
Мульт-зарядка Физ-минутка для детей. Наше всё!
Молодцы отдохнули и размялись.
Отрываем последнюю конфету и читаю задание
Ребята, посмотрите на картинки, здесь в картинках спрятаны сказки и стихи. Нам нужно их расшифровать. (Мнемотехника)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь давайте попробуем открыть сундучок (открываем сундучок, а там камни) А где же волшебный ключ? Подождите подождите тут что-то есть (Достаю записку с заданием и читаю)
Рефлексия. Вам нужно выполнить последнее задание, чтобы получить Волшебный ключ. В сундуке лежат камни, на которых нужно изобразить свое впечатление от занятия при помощи веселого и грустного смайлика, но для начала, давайте разукрасим наши серые камушки в яркие цвета. (давайте поднимем камушки, покажем друг другу и нашим гостям)
Звучит волшебная музыка, открывается сундучок и достаем Волшебный ключ. Открывается дверь (звук открытия двери).
Волшебник: «Спасибо вам ребята, за вашу сообразительность, смекалку и смелость». Вы все молодцы! Вы выполнили все задания волшебного дерева и освободили нас от заточения. А в знак благодарности от жителей Королевства Знаний примите от нас подарки.