Татьяна Колесникова
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Репортер»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Репортер.
Цель:
Формировать представления детей о профессии репортер.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с профессией репортер.
2. Дать представления о значимости и важности этой профессии: рассказать о личностных и деловых качествах людей данной профессии: ответственность, добросовестность, любопытство, грамотность, наблюдательность, умение общаться с людьми.
Развивающие :
Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „Репортер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги в клетку, изображая предмет в указанном направлении, отображая при этом в речи пространственное расположение (вверх, вниз, влево, вправо).
2. Развивать зрительное внимание, воображение, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи и узнавание форм предметов.
3. Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, используя знания цифр и знаков.
4. Продолжать совершенствовать выразительную монологическую речь.
5. Развивать словесный язык чувств, дать возможность в самовыражении разных эмоций.
6. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей, образовывая имена прилагательные.
7. Поддерживать интерес детей к миру природы, используя объекты экологической тропы в детском саду.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в группах.
2. Воспитывать интерес и уважение к людям профессии репортер.
Предварительная работа:
1. Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.
2. Снять репортажи с родителями и детьми.
3. Сделать фото «Эмоции детей».
4. Провести графический диктант по клеточкам рисунка «Микрофон».
5. Подбор демонстративного материала по теме «Птицы на нашем участке».
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы только что выполнили графический диктант по клеточкам. На что похож этот рисунок?
Воспитатель: Я подумала над своим рисунком и решила, что это микрофон.
Людям, каких профессий нужен микрофон? (артистам, репортерам, музыкантам, теле и радио ведущим)
2. Дидактическая игра: «Какие предметы спрятаны на рисунке?»
Воспитатель: Сегодня познакомимся с интересной профессией. Люди этой профессии очень внимательны, любознательны, и подмечают все, что происходит вокруг них. Внимательно рассмотрите плакат. Назовите, пожалуйста, какие предметы, спрятанные на рисунке. Человеку, какой профессии нужны эти предметы? (репортер)
Кто такой репортер и чем он занимается? (ищет важные события в мире и рассказывает о них устно на телевидении и радио или письменно в журналах, газетах)
Воспитатель читает значение слова «репортер» из словаря Ожегова.
3. Практический момент.
Воспитатель: Репортер должен уметь рассказывать грамотно, интересно и понятно.
Вероника подготовила дома свой небольшой репортаж. Давайте послушаем ее.
Ребенок-репортер с микрофоном :
Я- репортер веселая,
Красивая, задорная.
Микрофон свой подключу
Репортаж о вас сниму.
Доброе утро. Я, Макарова Вероника, веду свой репортаж из «Детского сада «Сочи». Сегодня 25 ноября 10 часов утра. Погода пасмурная, но настроение у всех отличное. Это неудивительно. У ребят этой группы много интересных дел.
Воспитатель: Спасибо, Вероника.
4. Устный счет.
Воспитатель: В обязанности репортера входит умение взять интервью по интересующему его вопросу. Позвольте мне взять интервью у вас. Есть желающие? Я каждому прикреплю петличный микрофон, чтобы мы слышали ваши ответы.
Воспитатель каждому ребенку прикрепляет петличный микрофон.
Возьмите, пожалуйста, цифры в руки. (6 детей беру в руки цифры)
1. Назовите каждый свою цифру.
2. Встаньте в порядке возрастания.
3. Скажи, пожалуйста, число 2, между какими числами ты стоишь? (между 1 и 3)
4. Число 5, что можешь сказать о себе по отношению к числу 4? (5 больше 4 на 1)
5. Число 3, назови предыдущее число. (2)
6. Число 1, что можешь сказать о себе по отношению к числу 2? (1 меньше 2 на 1)
7. Число 4, назови следующее число. (5)
8. Число 6, что можешь сказать о себе по отношению ко всем числам. (6 самое большое в этом ряду)
9. Встаньте, пожалуйста, в порядке убывания.
Спасибо, ребята.
6. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Болото». Логическая задача.
Воспитатель: Ребята, ваши родители тоже решили попробовать себя в роли репортера. Некоторые из них даже сняли свой репортаж и не только. В репортаже будут вопросы. Будьте внимательны, чтобы правильно на них ответить. Внимание на экран.
Текст репортажа :
«Доброе утро. На связи Татьяна Пальчинская. Мне сегодня выдалась уникальная возможность побывать на экологической тропе в «Детском саду «Сочи». На данный момент мы находимся на объекте «Болото». На болоте растут разные растения: кувшинки, камыши. Прошу заметить интересный факт, что на Северном Кавказе кувшинки цветут до конца ноября. Внимание вопрос: на нашем болоте 3 кувшинки и 2 камыша. Сколько всего кувшинок на болоте? (3)»
Воспитатель: В какое время суток снимали репортаж? (утром)
Почему вы так решили?
7. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Птицы». Дидактическая игра: «Пятый лишний».
Воспитатель: Внимание на экран.
Текст репортажа :
«Добрый вечер, мы находимся на объекте «Птицы» экологической тропы «Детского сада «Сочи». История возникновения кормушек связана с желанием помочь птицам в холодное и голодное время года. Интересен тот факт, что кормушки впервые появились в Европе. Наш царь Петр 1, будучи в Европе, увидел кормушки, и они ему очень понравились. Приехав в Россию, он ввел традицию делать кормушки и ставить их возле дома. Считалось, что птицы, прилетавшие к кормушке, приносили с собой счастье и удачу. Внимание вопрос: к кормушкам детского сада прилетели сойка, голубь, белка, воробей и синица. Сколько птиц всего прилетело? Специально для детей группы «Ромашки» Шитаков Дмитрий с места событий».
Воспитатель: Сколько птиц прилетело к кормушкам? (4, т к белка – это не птица, а животное).
В какое время суток снимал репортаж папа Сони? (вечер)
Почему вы так решили? Обратите внимание, что репортаж можно снимать в любое время суток.
8. Минутка релакса «Пение птиц» и дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель: Обратите внимание на мольберт, запомните птиц, которые к нам прилетели. Представьте, что вы – птицы, и прилетели к кормушкам. Звучит пение птиц, дети изображают птиц. Музыка остановилась, дети смотрят на мольберт и говорят, что изменилось? (прилетел дрозд, поменялись местами две птицы, улетели две птицы).
9. Психогимнастика на экране «Настроение».
Воспитатель: Ребята, репортер общается с незнакомыми людьми, поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации. Хотите попробовать определить настроение человека по фотографии? Если вам понравится эмоции, можете их повторить.
Детей группы заранее сфотографировали с разными настроениями.
Веселый, грустный, удивленный, злой, мечтательный, подозрительный.
10. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Лукоморье». Решение простой задачи на сложение.
Воспитатель: Ребята, сегодня еще не все дети дошли до детского сада. Кого еще пока нет? Глеб и Ева знали, что подойдут сегодня позже, поэтому они передают вам привет при помощи своего репортажа. Они попытались передать свои эмоции в своем репортаже. Внимание на экран.
Текст репортажа :
«Здравствуйте, ребята. Мы снимаем свой репортаж с объекта «Лукоморье». Отгадайте загадку: На ветке сидит, но не птица. В дупле живет, орешки грызет. (белка) У белочки в дупле 5 орехов, у Глеба – 3 ореха. Сколько орехов в пустой корзинке? (0)
Воспитатель: Ребята, интересную задачу предложили нам Глеб и Ева. Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)
Давайте составим условие: у белки в дупле 5 орехов, Глеб добавил еще 3 ореха.
Какой вопрос можно поставить? (сколько всего орехов в дупле)
Эта задача на сложение или вычитание? Почему?
Кто расскажет решение? Ответ?
Выберите выражение, которое подойдет к решению этой задачи. Объясните, почему не подходят два других?
На доске 3 карточки с выражениями : 5-3=2, 5+3=8, 7+3=10
11. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Лукоморье». Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»
Воспитатель: Не только мамы и папы проявили интерес к профессии репортер. Дедушка Алеко с большим удовольствием снял свой репортаж. Внимание на экран.
Текст репортажа :
«Добрый день. Я, репортер Георгий, веду свой репортаж с объекта «Лукоморье». Перед вами дуб из известной сказки А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Внимание вопрос: на дубе росло 3 красных яблок и 1 зеленое. Сколько всего яблок?» (на дубе яблоки не растут)
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)
На территории детского сада есть яблоня?
Ребята, чтобы репортер интересно рассказал о событии, ему нужно знать много слов. И с каждым днем его словарный запас пополняется новыми словами.
Предлагаю поиграть в игру: «С какой ветки детка». На нашем чудо-дереве висят листочки. Назовите, какой это листок. (липовый, лист мушмулы, гранатовый, платановый, дубовый)
12. Моделирование яблока, при помощи плоскостной и объемной фигуры круг и шар; при помощи развивающей игры Воскобовича.
Воспитатель: Предлагаю по желанию смоделировать яблоко при помощи разных средств.
2 человека моделируют яблоко при помощи игры Воскобовича.
1 группа моделирует по заданию круг при помощи веревки.
2 группа моделирует по заданию шар при помощи пластилина.
13. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилась вам наша беседа?
Что понравилось больше всего?
Хотите научиться играть в новую сюжетно-ролевую игру «Дружеское интервью?»
14. Сюрпризный момент – яблоки.