Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Репортер»

Татьяна Колесникова
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Репортер»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Репортер.

Цель:

Формировать представления детей о профессии репортер.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с профессией репортер.

2. Дать представления о значимости и важности этой профессии: рассказать о личностных и деловых качествах людей данной профессии: ответственность, добросовестность, любопытство, грамотность, наблюдательность, умение общаться с людьми.

Развивающие :

Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „Репортер“» размещена в разделах

1. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги в клетку, изображая предмет в указанном направлении, отображая при этом в речи пространственное расположение (вверх, вниз, влево, вправо).

2. Развивать зрительное внимание, воображение, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи и узнавание форм предметов.

3. Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, используя знания цифр и знаков.

4. Продолжать совершенствовать выразительную монологическую речь.

5. Развивать словесный язык чувств, дать возможность в самовыражении разных эмоций.

6. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей, образовывая имена прилагательные.

7. Поддерживать интерес детей к миру природы, используя объекты экологической тропы в детском саду.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в группах.

2. Воспитывать интерес и уважение к людям профессии репортер.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.

2. Снять репортажи с родителями и детьми.

3. Сделать фото «Эмоции детей».

4. Провести графический диктант по клеточкам рисунка «Микрофон».

5. Подбор демонстративного материала по теме «Птицы на нашем участке».

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы только что выполнили графический диктант по клеточкам. На что похож этот рисунок?

Воспитатель: Я подумала над своим рисунком и решила, что это микрофон.

Людям, каких профессий нужен микрофон? (артистам, репортерам, музыкантам, теле и радио ведущим)

2. Дидактическая игра: «Какие предметы спрятаны на рисунке?»

Воспитатель: Сегодня познакомимся с интересной профессией. Люди этой профессии очень внимательны, любознательны, и подмечают все, что происходит вокруг них. Внимательно рассмотрите плакат. Назовите, пожалуйста, какие предметы, спрятанные на рисунке. Человеку, какой профессии нужны эти предметы? (репортер)

Кто такой репортер и чем он занимается? (ищет важные события в мире и рассказывает о них устно на телевидении и радио или письменно в журналах, газетах)

Воспитатель читает значение слова «репортер» из словаря Ожегова.

3. Практический момент.

Воспитатель: Репортер должен уметь рассказывать грамотно, интересно и понятно.

Вероника подготовила дома свой небольшой репортаж. Давайте послушаем ее.

Ребенок-репортер с микрофоном :

Я- репортер веселая,

Красивая, задорная.

Микрофон свой подключу

Репортаж о вас сниму.

Доброе утро. Я, Макарова Вероника, веду свой репортаж из «Детского сада «Сочи». Сегодня 25 ноября 10 часов утра. Погода пасмурная, но настроение у всех отличное. Это неудивительно. У ребят этой группы много интересных дел.

Воспитатель: Спасибо, Вероника.

4. Устный счет.

Воспитатель: В обязанности репортера входит умение взять интервью по интересующему его вопросу. Позвольте мне взять интервью у вас. Есть желающие? Я каждому прикреплю петличный микрофон, чтобы мы слышали ваши ответы.

Воспитатель каждому ребенку прикрепляет петличный микрофон.

Возьмите, пожалуйста, цифры в руки. (6 детей беру в руки цифры)

1. Назовите каждый свою цифру.

2. Встаньте в порядке возрастания.

3. Скажи, пожалуйста, число 2, между какими числами ты стоишь? (между 1 и 3)

4. Число 5, что можешь сказать о себе по отношению к числу 4? (5 больше 4 на 1)

5. Число 3, назови предыдущее число. (2)

6. Число 1, что можешь сказать о себе по отношению к числу 2? (1 меньше 2 на 1)

7. Число 4, назови следующее число. (5)

8. Число 6, что можешь сказать о себе по отношению ко всем числам. (6 самое большое в этом ряду)

9. Встаньте, пожалуйста, в порядке убывания.

Спасибо, ребята.

6. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Болото». Логическая задача.

Воспитатель: Ребята, ваши родители тоже решили попробовать себя в роли репортера. Некоторые из них даже сняли свой репортаж и не только. В репортаже будут вопросы. Будьте внимательны, чтобы правильно на них ответить. Внимание на экран.

Текст репортажа :

«Доброе утро. На связи Татьяна Пальчинская. Мне сегодня выдалась уникальная возможность побывать на экологической тропе в «Детском саду «Сочи». На данный момент мы находимся на объекте «Болото». На болоте растут разные растения: кувшинки, камыши. Прошу заметить интересный факт, что на Северном Кавказе кувшинки цветут до конца ноября. Внимание вопрос: на нашем болоте 3 кувшинки и 2 камыша. Сколько всего кувшинок на болоте? (3)»

Воспитатель: В какое время суток снимали репортаж? (утром)

Почему вы так решили?

7. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Птицы». Дидактическая игра: «Пятый лишний».

Воспитатель: Внимание на экран.

Текст репортажа :

«Добрый вечер, мы находимся на объекте «Птицы» экологической тропы «Детского сада «Сочи». История возникновения кормушек связана с желанием помочь птицам в холодное и голодное время года. Интересен тот факт, что кормушки впервые появились в Европе. Наш царь Петр 1, будучи в Европе, увидел кормушки, и они ему очень понравились. Приехав в Россию, он ввел традицию делать кормушки и ставить их возле дома. Считалось, что птицы, прилетавшие к кормушке, приносили с собой счастье и удачу. Внимание вопрос: к кормушкам детского сада прилетели сойка, голубь, белка, воробей и синица. Сколько птиц всего прилетело? Специально для детей группы «Ромашки» Шитаков Дмитрий с места событий».

Воспитатель: Сколько птиц прилетело к кормушкам? (4, т к белка – это не птица, а животное).

В какое время суток снимал репортаж папа Сони? (вечер)

Почему вы так решили? Обратите внимание, что репортаж можно снимать в любое время суток.

8. Минутка релакса «Пение птиц» и дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Обратите внимание на мольберт, запомните птиц, которые к нам прилетели. Представьте, что вы – птицы, и прилетели к кормушкам. Звучит пение птиц, дети изображают птиц. Музыка остановилась, дети смотрят на мольберт и говорят, что изменилось? (прилетел дрозд, поменялись местами две птицы, улетели две птицы).

9. Психогимнастика на экране «Настроение».

Воспитатель: Ребята, репортер общается с незнакомыми людьми, поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации. Хотите попробовать определить настроение человека по фотографии? Если вам понравится эмоции, можете их повторить.

Детей группы заранее сфотографировали с разными настроениями.

Веселый, грустный, удивленный, злой, мечтательный, подозрительный.

10. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Лукоморье». Решение простой задачи на сложение.

Воспитатель: Ребята, сегодня еще не все дети дошли до детского сада. Кого еще пока нет? Глеб и Ева знали, что подойдут сегодня позже, поэтому они передают вам привет при помощи своего репортажа. Они попытались передать свои эмоции в своем репортаже. Внимание на экран.

Текст репортажа :

«Здравствуйте, ребята. Мы снимаем свой репортаж с объекта «Лукоморье». Отгадайте загадку: На ветке сидит, но не птица. В дупле живет, орешки грызет. (белка) У белочки в дупле 5 орехов, у Глеба – 3 ореха. Сколько орехов в пустой корзинке? (0)

Воспитатель: Ребята, интересную задачу предложили нам Глеб и Ева. Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

Давайте составим условие: у белки в дупле 5 орехов, Глеб добавил еще 3 ореха.

Какой вопрос можно поставить? (сколько всего орехов в дупле)

Эта задача на сложение или вычитание? Почему?

Кто расскажет решение? Ответ?

Выберите выражение, которое подойдет к решению этой задачи. Объясните, почему не подходят два других?

На доске 3 карточки с выражениями : 5-3=2, 5+3=8, 7+3=10

11. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Лукоморье». Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»

Воспитатель: Не только мамы и папы проявили интерес к профессии репортер. Дедушка Алеко с большим удовольствием снял свой репортаж. Внимание на экран.

Текст репортажа :

«Добрый день. Я, репортер Георгий, веду свой репортаж с объекта «Лукоморье». Перед вами дуб из известной сказки А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Внимание вопрос: на дубе росло 3 красных яблок и 1 зеленое. Сколько всего яблок?» (на дубе яблоки не растут)

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

На территории детского сада есть яблоня?

Ребята, чтобы репортер интересно рассказал о событии, ему нужно знать много слов. И с каждым днем его словарный запас пополняется новыми словами.

Предлагаю поиграть в игру: «С какой ветки детка». На нашем чудо-дереве висят листочки. Назовите, какой это листок. (липовый, лист мушмулы, гранатовый, платановый, дубовый)

12. Моделирование яблока, при помощи плоскостной и объемной фигуры круг и шар; при помощи развивающей игры Воскобовича.

Воспитатель: Предлагаю по желанию смоделировать яблоко при помощи разных средств.

2 человека моделируют яблоко при помощи игры Воскобовича.

1 группа моделирует по заданию круг при помощи веревки.

2 группа моделирует по заданию шар при помощи пластилина.

13. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилась вам наша беседа?

Что понравилось больше всего?

Хотите научиться играть в новую сюжетно-ролевую игру «Дружеское интервью

14. Сюрпризный момент – яблоки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Репортер»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Репортер»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД