Гульшат Фаатовна Ильбактина
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
по познавательному развитию
Тема: «Путешествия в зимний лес»
(средняя группа)
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ильбактина
Гульшат Фаатовна
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать эстетическое восприятие: познакомить детей с техникой многослойной аппликации. Закреплять навык составления композиции из деталей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Зима»; Закреплять знания детей о цвете, геометрической форме предмета;
Развивающие :
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; Развивать наблюдательность, мышление и воображение; Развивать умение решать простые задачи; Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук; Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя и ответы своих товарищей; Воспитывать уважительное отношение к природе; Воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом
Методы: Беседа, наглядные игры, самостоятельная работа
Оборудование и материалы: письмо с заданиями,
карточки «зимней ОДЕЖДЫ», мнемотаблица, музыка, колокольчик, иллюстрации зимних явлений природы. Основы для аппликаций – листы картона голубого (синего)цвета, бумажные детали на каждого ребенка- дерево, ватные диски разрезанные пополам, клей, блестки.
Ход занятия:
(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром мне пришло письмо в нем жители сказочного леса просят помочь им расколдовать лес, злая фея его заколдовала его. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).
Воспитатель:
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята
Угадаем, от кого она?
Вот эта загадка:
Загадка: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Эта загадка о Зиме.
А какая она Зима?
Дети: холодная, морозная, снежная и т. д.
«Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
Беседуем о зиме.
-Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо?
Дети рассказывают
Хорошо, потому что:
Много снега, можно лепить снеговика;
Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
Деревья имеют возможность отдохнуть;
Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Плохо, потому что:
Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
На улице скользко, можно упасть;
Можно простудиться и заболеть;
Снег засыпал всё : дворникам много работы;
Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.
Воспитатель: А где живет Зима? Дети: В лесу, в городе…
Я предлагаю вам отправится в зимний лес. В лесу холодно и морозно.
Нужно одеться потеплее. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
ДЕТИ: Надевают тё плые вещи: шапки, шубы, пуховики, шарфы и т. д.
Воспит: Я буду показывать карточки, а вы делаете вид что одеваетесь (дети имитируют процесс одевания). Одевайтесь потеплее.
Воспит: А на чем мы отправимся в зимний лес, там ведь сугробы, можно провалиться. Я предлагаю на лыжах. Вы согласны? Но все лыжи перепутались, вам нужно найти себе пару. Одевайте лыжи.
Под музыку: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники.
(Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников).
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Посмотрите, что это лежит под елочкой, как вы думаете,что это? Дети:Возьмите шарики и сожмите в руках, на что похож звук который вы слышите?На хруст снега (крахмал в шариках- мешочках имитирует скрипа снега).
Воспитатель: Хозяйка Зима приготовила нам задания. Готовы выполнять?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Если прозвенел колокольчик, это означает, что мы с заданием справились.
1 задание.
Ребята, Зимушка-Зима пытается нас запутать, давайте исправим ошибки.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
-Как наступает зима, начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.
-Зимой дети катаются на санках, лыжах, роликах.
-Лепят снеговика, купаются в море, скользят по льду, загорают.
-Зимой мы все катаемся на роликах, потому что тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель: Молодцы! Колокольчик прозвенел, значит с заданием Зимушки мы справились.
2 задание.
Воспитатель: «Когда теплеет снежные ковры Зимушки начинают таять. Зима просит нас починить ее волшебный ковер».
Посмотрите, ребята, какой ковер у Зимушки. Но он действительно начал таять. Поможем починить ковер? Задание с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы! Колокольчик прозвенел, и это задание Зимушки мы выполнили.
ФИЗМИНУТКА. Ребята, вы не замерзли, ведь в лесу холодно?
Дети: Нет, да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами погреемся и поиграем.
Мнемотаблица- стих.
1,2,3,4,5. Мы идем во двор гулять.
Бабу снежную слепили. Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались. А потом в снегу валялись.
А потом домой пришли, суп поели, спать легли.
3 задание
Воспитатель: Зима-волшебница наряжает деревья, сейчас мы с вами тоже побудем волшебниками и сделаем аппликацию зимнего леса.
Воспитатель: Какие красивые аппликации у вас получились!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли жителям сказочного леса. Теперь пора возвращаться в детский сад.
Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, жители леса довольны? Дети: Да!
Воспитатель: Жители леса просили передать вам большое спасибо и пожелания, чтобы вы были всегда здоровыми и добрыми.
- Ребята, я надеюсь,что и вам понравилось гулять по зимнему лесу?
- А что показалось трудным?
- Что нового и интересного вы узнали?
Дети:(ответы)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами отправились в волшебный лес, отвечали на интересные вопросы, разучивали стишок с помощью мнемотаблицы.
-А скажите пожалуйста, при помощи чего мы сделали аппликации?
- Кому понравилось наше путешествие похлопайте, или сделайте сердечко.
Дети:(ответы)
Воспитатель:Ребята вы все мне понравились,очень интересно было работать с вами спасибо.