Мальцева Алина Алексеевна
Открытое интегрированное занятие по математике «Птицы наши друзья»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по математике и
окружающему миру в старшей группе по теме
«Птицы».
Программное содержание:
1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке;
2. Учить навыкам порядкового и количественного счета, определять
местоположение предмета, цифры по отношению к себе, используя
предлоги (перед, за, между).
3. Учить решать примеры на сложение (в пределах 8).
4. Упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя
отношения равенства и неравенства между ними.
5. Группировка геометрических фигур по двум признакам – форме и
Публикация «Открытое интегрированное занятие по математике „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
цвету.
6. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.
7. Выделение групп птиц – зимующих, перелетных, домашних,
водоплавающих.
8. Среда обитания птиц.
Материалы к занятию :
1. Карточки с изображением зимующих птиц – 8 штук.
2. Карточки с изображением домашних птиц – 5 штук.
3. Цифры от 1 до 8 (для воспитателя, знаки +, =.
4. Цифры от 1 до 8, +, = (для детей).
5. Плоскостное изображение снегирей – 6 штук, 2 – свиристелей, 8
кистей рябины.
6. Геометрические фигуры – треугольники (зелёные,
четырёхугольники (ромбы, квадраты, трапеции, прямоугольники –
коричневые, круги, овалы – голубые.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Вы,
конечно, помните, что он мало знает и поэтому часто ошибается и всё
время что-то путает. Я его пригласила к вам на математику, чтобы он
и поучился считать, и ещё мы сегодня будем говорить и птицах.
Воспитатель: Выложите из математических наборов знаки и цифры
от 1 до 8.
Посчитайте от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.
Дети: Считают хором.
Воспитатель: Ребята, Незнайка часто путает птиц и никак не может
запомнить, какая из них перелётная, а какая – зимующая. Назовите,
каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Называют.
(Воспитатель выставляет картинки зимующих птиц, вызывает
ребенка выставить цифры, номера птиц).
Воспитатель: Под каким номером находится голубь, дятел, сойка,
сова.
- Назовите соседей воробья?
05.11.2020 Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы». Воспитателям детских с…
https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-matematike-i-okruzhayuschemu-miru-v-starshei-grupe-tema-pticy.html 3/5
- Какая птица стоит за сорокой?
- Между филином и дятлом, какая птица?
- Перед голубем какая птица?
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять».
Дети: Снегирь.
(Выкладываются на доску снегири и свиристели).
Воспитатель: Каких птиц вы видите рядом со снегирями?
Дети: Это свиристели.
Воспитатель: Мне сегодня Незнайка сказал, что снегирь и свиристель
– зимующие птицы. Вы согласны с ним?
Дети: Нет. Это – кочующие птицы. Они прилетают к нам с севера
зимой.
Воспитатель: Посмотрите, сколько свиристелей «прилетело» к нам?
Сколько снегирей?
Дети: 6 снегирей, 2 свиристели.
Воспитатель: Сколько всего кочующих птиц к нам прилетели?
(Все решают задачу, выкладывают цифры. Один ребёнок решает у
доски. 6+2=8).
Воспитатель: Зачем они прилетают с севера?
Дети: Они едят ягоды на деревьях и кустарниках.
Воспитатель: На доске выложено несколько кистей рябины. Сколько
всего кистей рябины? Незнайка говорит – 7. Правильно?
Дети: Нет. Всего 8 кистей рябины.
Воспитатель: Хватит кистей рябины всем птицам, как проверить?
Дети: Нужно на каждую кисть посадить птицу (выполняют).
Физминутка. «Как под ёлочкой зелёной скачут весело вороны.»
Воспитатель: Какие группы птиц ещё знаете?
Дети: Зимующие, кочующие, перелётные, домашние, водоплавающие. (Проводится Д/и «Где сидит птица?»)
Воспитатель: Кто сидит в правом верхнем углу?
Дети: Ласточка.
Воспитатель: К какой группе птиц она относится? (перелётная)
Кто сидит в левом верхнем углу? (Свиристель, кочующая).
Кто сидит в правом нижнем углу? (Глухарь, зимующая).
Кто сидит в левом нижнем углу? (Индюк, домашняя).
Кто сидит в центре? (утка, водоплавающая).
Воспитатель: У каждой птицы есть своя среда обитания. Одни
птицы живут в лесу, на деревьях, другие, например,
водоплавующие, живут у воды. Домашним птицам человек строит
специальные дома – птичники. Сейчас мы сгруппируем
геометрические фигуры по признакам.
(ребенок на доске группирует геометрические фигуры).
Воспитатель: По какому признаку сгруппировали фигуры?
Дети: По форме.
Воспитатель: Сколько групп у нас получилось?
Дети: Три группы. Первая группа – треугольники. Вторая –
четырёхугольники. Третья – круги и овалы.
Воспитатель: В группе четырёхугольников какие геометрические
фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.
Воспитатель: Какая группа фигур вам напоминает лес?
(треугольники). Там будут жить лесные птицы.
Воспитатель: Какую группу фигур выбрали бы водоплавающие
птицы?
Дети: Круги, овалы. Это пруд, озеро.
Воспитатель: А домашние птицы что выберут и почему?
Дети: Выберут четырёхугольники. Они больше похожи на птичники.
Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка всё смог запомнить, давайте
повторим, какие бывают группы птиц?
Назовите птиц, которых вы знаете?
Воспитатель: Незнайка вас благодарит и обещает прийти в следующий раз.