Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по математике «Птицы наши друзья»

Мальцева Алина Алексеевна
Открытое интегрированное занятие по математике «Птицы наши друзья»

Интегрированное занятие по математике и

окружающему миру в старшей группе по теме

«Птицы».

Программное содержание:

1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке;

2. Учить навыкам порядкового и количественного счета, определять

местоположение предмета, цифры по отношению к себе, используя

предлоги (перед, за, между).

3. Учить решать примеры на сложение (в пределах 8).

4. Упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя

отношения равенства и неравенства между ними.

5. Группировка геометрических фигур по двум признакам – форме и

Публикация «Открытое интегрированное занятие по математике „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

цвету.

6. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.

7. Выделение групп птиц – зимующих, перелетных, домашних,

водоплавающих.

8. Среда обитания птиц.

Материалы к занятию :

1. Карточки с изображением зимующих птиц – 8 штук.

2. Карточки с изображением домашних птиц – 5 штук.

3. Цифры от 1 до 8 (для воспитателя, знаки +, =.

4. Цифры от 1 до 8, +, = (для детей).

5. Плоскостное изображение снегирей – 6 штук, 2 – свиристелей, 8

кистей рябины.

6. Геометрические фигуры – треугольники (зелёные,

четырёхугольники (ромбы, квадраты, трапеции, прямоугольники –

коричневые, круги, овалы – голубые.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Вы,

конечно, помните, что он мало знает и поэтому часто ошибается и всё

время что-то путает. Я его пригласила к вам на математику, чтобы он

и поучился считать, и ещё мы сегодня будем говорить и птицах.

Воспитатель: Выложите из математических наборов знаки и цифры

от 1 до 8.

Посчитайте от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

Дети: Считают хором.

Воспитатель: Ребята, Незнайка часто путает птиц и никак не может

запомнить, какая из них перелётная, а какая – зимующая. Назовите,

каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Называют.

(Воспитатель выставляет картинки зимующих птиц, вызывает

ребенка выставить цифры, номера птиц).

Воспитатель: Под каким номером находится голубь, дятел, сойка,

сова.

- Назовите соседей воробья?

05.11.2020 Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы». Воспитателям детских с…

https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-matematike-i-okruzhayuschemu-miru-v-starshei-grupe-tema-pticy.html 3/5

- Какая птица стоит за сорокой?

- Между филином и дятлом, какая птица?

- Перед голубем какая птица?

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять».

Дети: Снегирь.

(Выкладываются на доску снегири и свиристели).

Воспитатель: Каких птиц вы видите рядом со снегирями?

Дети: Это свиристели.

Воспитатель: Мне сегодня Незнайка сказал, что снегирь и свиристель

– зимующие птицы. Вы согласны с ним?

Дети: Нет. Это – кочующие птицы. Они прилетают к нам с севера

зимой.

Воспитатель: Посмотрите, сколько свиристелей «прилетело» к нам?

Сколько снегирей?

Дети: 6 снегирей, 2 свиристели.

Воспитатель: Сколько всего кочующих птиц к нам прилетели?

(Все решают задачу, выкладывают цифры. Один ребёнок решает у

доски. 6+2=8).

Воспитатель: Зачем они прилетают с севера?

Дети: Они едят ягоды на деревьях и кустарниках.

Воспитатель: На доске выложено несколько кистей рябины. Сколько

всего кистей рябины? Незнайка говорит – 7. Правильно?

Дети: Нет. Всего 8 кистей рябины.

Воспитатель: Хватит кистей рябины всем птицам, как проверить?

Дети: Нужно на каждую кисть посадить птицу (выполняют).

Физминутка. «Как под ёлочкой зелёной скачут весело вороны.»

Воспитатель: Какие группы птиц ещё знаете?

Дети: Зимующие, кочующие, перелётные, домашние, водоплавающие. (Проводится Д/и «Где сидит птица)

Воспитатель: Кто сидит в правом верхнем углу?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: К какой группе птиц она относится? (перелётная)

Кто сидит в левом верхнем углу? (Свиристель, кочующая).

Кто сидит в правом нижнем углу? (Глухарь, зимующая).

Кто сидит в левом нижнем углу? (Индюк, домашняя).

Кто сидит в центре? (утка, водоплавающая).

Воспитатель: У каждой птицы есть своя среда обитания. Одни

птицы живут в лесу, на деревьях, другие, например,

водоплавующие, живут у воды. Домашним птицам человек строит

специальные дома – птичники. Сейчас мы сгруппируем

геометрические фигуры по признакам.

(ребенок на доске группирует геометрические фигуры).

Воспитатель: По какому признаку сгруппировали фигуры?

Дети: По форме.

Воспитатель: Сколько групп у нас получилось?

Дети: Три группы. Первая группа – треугольники. Вторая –

четырёхугольники. Третья – круги и овалы.

Воспитатель: В группе четырёхугольников какие геометрические

фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

Воспитатель: Какая группа фигур вам напоминает лес?

(треугольники). Там будут жить лесные птицы.

Воспитатель: Какую группу фигур выбрали бы водоплавающие

птицы?

Дети: Круги, овалы. Это пруд, озеро.

Воспитатель: А домашние птицы что выберут и почему?

Дети: Выберут четырёхугольники. Они больше похожи на птичники.

Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка всё смог запомнить, давайте

повторим, какие бывают группы птиц?

Назовите птиц, которых вы знаете?

Воспитатель: Незнайка вас благодарит и обещает прийти в следующий раз.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по математике «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 05:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД