Наталья Терещук
Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Воспитатель/трбиеші : Терещук Наталья Ивановна.
Группа: 2 младшая (3-4 года).
Білім беру блімі/ образовательная область: «Познание» + «Творчество».
Білім блімі/ раздел: «ФЭМП» (формирование элементарных математических представлений) + «Рисование».
Таырыбы/ тема: «Наш день».
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В, Ф, Базарного» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Масаты/ цель: Различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер; нарисовать звёздное небо, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск печатками из поролона на ткани.
Міндеттері/ задачи: Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: большой - маленький. Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один». Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками из поролона на ткани. Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа, творческие способности, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Сздік жмыс/ словарная работа: части суток, утро, день, вечер, ночь.
Билингвальдік компонент/ билингвальный компонент: медведь – аю.
ралдар/ материалы: Демонстрационный материал: Игрушка – сердечко, игрушка – медвежонок, иллюстрации на тему «Части суток», иллюстрации звёздного неба, бумажный тренажёр В. Ф. Базарного для гимнастики для глаз, указка с сигнальной меткой – звёздочкой, запись физминутки «Зарядка», запись минусовки песни «Колыбельная Медведицы».
Раздаточный материал: отрез ткани синего цвета (2.51м, трафареты с изображениями звёзд по количеству детей, печатки из поролона по количеству детей, гуашь жёлтого цвета, салфетки по количеству детей.
рекет, кезедері/ Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті /
Действия воспитателя Балаларды іс- рекеті/ Деятельность детей
1. йымдастырушылы- оятушылы кезе/
Мотивационно - побудительный 1. Круг радости «Наполним радостью сердца».
Цель: Создание положительного психо-эмоционального настроя на занятие.
В. : Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью этого маленького сердечка, которое символизирует доброту, радость и счастье. Передавайте его по кругу из рук в руки, ласково улыбаясь тому, кому вы его подаёте.
2. Загадка-обманка (приём технологии критического мышления).
В. : Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Но, кроме них, к нам сегодня придёт герой одной очень хорошей сказки, а кто это будет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый … (медведь).
В. : Молодцы, правильно отгадали.
3. Игровой момент.
Слышится стук в дверь. Появляется медвежонок Умка.
В. : Ребята, а вот и он – наш медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Как его зовут, кто помнит? Из какой он сказки? Откуда наш Умка приехал?
Как будет слово «медведь» по-казахски? Медведь – аю. Давайте вместе скажем: медведь – аю.
В. : Умка хочет остаться у нас погостить ненадолго. Ой, ребята, Умка что-то говорит мне на ушко… Представляете, его подружка, собачка по имени Тяпа, сказала ему, что днём нужно спать, ночью чистить зубы, а вечером – собираться и идти в детский сад. Умка совсем запутался и теперь даже не знает, когда ему ложиться спать… Поможем ему разобраться?
В. : Умка, посиди и послушай внимательно, что тебе скажут ребята.
2. йымдастырушылы ізденушілік/ Организационно – поисковый
4. Рассматривание иллюстраций: части суток + рассматривание иллюстраций звёздного неба.
Д/и «части суток», «Вопрос-ответ».
5. Д/и «Отгадай загадку о частях суток».
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? (Утром).
Солнце в небе высоко,
До заката далеко,
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит Азбуку малыш.
Когда это бывает? (Днём).
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.
Когда это бывает? (Вечером).
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядке,
Ну, а мы – в своих кроватках.
Когда это бывает (Ночью).
В. : Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Умка, ты все запомнил?
Умка: Да, все запомнил.
В. : Молодец, Умка, молодцы ребята! Ребята, Умка сегодня к нам пришёл не один – с ним пришла звёздочка, которая хочет показать вам, как она путешествует по ночному небу.
6. Гимнастика для глаз с использованием бумажного тренажёра В. Ф. Базарного и указки с сигнальной меткой – звёздочкой (фоном звучит запись песни «Колыбельная медведицы»).
7. Физминутка «Зарядка».
В. : Ребята, давайте научим Умку делать зарядку так, как делаем её мы. Научим?
Дети: Да!
Педагог включает запись, движения по тексту песни:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприсидаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
8. В. : Молодцы, ребята! Ребята, Умка посмотрел на картинки со звёздами, и ему стало грустно из-за того, что там, у себя дома, на далёком Северном Полюсе, он всегда видел из своей берлоги небо и звёзды, а здесь он не сможет их увидеть. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Умке и сделать так, чтобы у нас в группе появилась частичка звёздного неба? А как мы можем это сделать? Правильно, нарисовать.
9. Рисование нетрадиционной техникой – оттиск печатками из поролона на ткани.
В. : У нас с вами, ребята, есть ткань синего цвета, которая и будет ночным небом. А звёзды мы с вами нарисуем при помощи трафаретов и вот таких печаток из губки.
Воспитатель объясняет и показывает на примере полумесяца как оставлять на ткани оттиск в виде звезды с использованием трафарета.
Дети рисуют стоя под минусовку песни «Колыбельная медведицы».
В. : Сколько звёзд мы нарисовали? А сколько месяцев? Какие звёзды по величине? (воспитатель задаёт вопросы нескольким детям).
3. Рефлексия - тзетушілік/ Рефлексивно - корригирующий 10. Умка радуется, благодарит ребят.
Итог занятия – приём технологии критического мышления – «Да - нет».
Воспитатель:
- Звёзды можно увидеть днём?
- Утром мы чистим зубы?
- Телевизор мы смотрим ночью?
- Обедаем вечером?
- Кто к нам сегодня приходил? Что мы делали? Что рисовали? Вам понравилось занятие?
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат: Различает и называет части суток: день, ночь, утро, вечер; рисует звёздное небо, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск печатками из поролона на ткани.
Нені игереді / Воспроизводит: Слова на казахском языке, действия по показу.
Нені тсіну керек / Понимает: Значение новых слов.
айда олданады / Применяет: В детском саду и дома, в повседневной жизни, в играх.