Конева Виктория
Открытое интегрированное занятие «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе.
Цель: Расширить представление детей о разнообразии семян. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Огород на подоконнике“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Образовательная: Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.
2. Развивающая: Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе исследовательской и трудовой деятельности, бережное отношение к растительному миру.
Интеграция областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Оборудование: Стаканчики с семенами овощей: морковь, капуста, лук, свекла, огурец, тыква, горох, фасоль. На всех стаканчиках картинки с указанием овоща, кроме семян моркови и капусты. Карточки с изображением овощей для воспитателя. Блюдца, для выкладывания семян, на каждого ребенка. Два лотка с землей, инструменты для посадки семян, лейки с водой. Четвертинки листа А4, по два на каждого ребенка. Зип-пакетики и бумажные полотенца (нарезать) на каждого ребенка. Вода. Медали на каждого ребенка (убраны в красивую коробочку, коробочка стоит на виду).
Организационный момент: (Слайд 2)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Ход проведения совместной образовательной деятельности:
Воспитатель делит детей на две команды, дети усаживаются за два больших стола, полукругом.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами проведем не простое занятие. Мы с вами будем не только узнавать новое, но сами станем немного учеными -ботаниками. Ботаник - это ученый, который исследует мир растений. Чтоб нам было удобно заниматься, мы поделимся на две команды. А помогут нам поделится считалки. Вы знаете считалки?
Дети делятся на две команды. Садятся за столы. (Слайд 3)
Восп-ль: Теперь вы две команды, две группы ученых. Одна команда будет называться «Помидорки», вторая – «Огурчики». У меня для вас множество сюрпризов сегодня и загадок и трудностей. И тем, кто будет на занятии хорошо работать и отвечать на мои вопросы, тем деткам я приготовила замечательные подарочки. Лежат они у меня в этой чудной коробочке.
Восп-ль: Ребята, расскажите мне какое сейчас время года?
(Слайд 4)
А какое время года придет на смену зиме?
Давайте вспомним, что изменится в природе с приходом весны? (ответы детей). (Слайд 5)
Восп-ль: Наверняка у многих из вас есть огороды.
- Что растет на огороде? (овощи). (Слайд 6)
В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.
- Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)
(Слайд 7)
- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду)
- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? (урожай)
- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
(Слайд 8)
Восп-ль: - Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что у вас лежит в стаканчиках на столе?
Дети: - семена.
Восп-ль: - Правильно – это семена различных растений. Давайте поиграем в игру «Чье семечко?» Я буду показывать картинку овоща, а вы искать его семена.
На слайде картинка моркови и капусты. (Слайд 9)
- Попробуйте найти у себя на столе семена морковки и капусты.
- Я вам подскажу. Семена капусты маленькие, гладкие, круглые, а у семян моркови по краям есть зубчики, они шероховатые, тоже маленькие.
- Нашли? Положите их перед собой. Каждый возьмите по семечку и положите перед собой.
- А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена морковки пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.
(Слайд 10)
- Ребята, а теперь возьмите семена лука и свеклы, давайте сравним их. (задаю вопросы по выявлению признаков). Какие они?
Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут.
Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут.
(Слайд 11)
- А теперь сравним семена фасоли и гороха. (Вопросы об описании семян).
(Слайд 12)
- Сравним семена тыквы и огурцов.
Восп-ль: Молодцы, мы с вами научились различать семена овощей.
- А скажите, где ваши мамы и бабушки берут семена?
- Скажите в чем продаются семена? (в пакетиках)
- А как ваши мамы и бабушки понимают какие семена они покупают? (на пакетиках написано название и нарисована картинка)
15 мин.
Восп-ль: А сейчас все встанем на физминутку. (Слайд 13)
Проводится физминутка
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Восп-ль: Совсем скоро мы с вами будем трудится. Мы будем садить рассаду овощей. (Слайд 14)
Читает стихотворение Л. Некрасова «Огородники»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Восп-ль: Что нам понадобиться, чтоб посадить рассаду?
Ответы детей: земля, вода и семена.
- Что нам необходимо сделать, чтоб правильно посадить семечко?
Ответы детей.
(Слайд 15)
Восп-ль: Все правильно. Мы берем лоток с землей. Поливаем землю, чтоб она стала влажной, аккуратно делаем в земле неглубокие бороздки, раскладываем семена, присыпаем бороздки землей и поливаем водой.
Восп-ль: Прежде, чем мы приступим к посадке, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Восп-ль: Итак, приступаем. Команда «Помидорки» будет садить семена лука. Команда «Огурчики» будет сажать семена моркови.
Дети выполняют действия по посадке семян.
Восп-ль: Молодцы.
- Скажите, ребята, что нам надо делать дальше с этими лотками с землей?
Ответы детей. (поливать, поставить на окно)
- Что у нас вырастит в лотках на подоконнике?
Ответы детей. (рассада).
- Что мы делаем с рассадой дальше?
Ответы детей. (высаживаем в огород)
Скажите, что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (поливать, полоть сорняки)
- Вы помогаете своим родителям в огороде?
Восп-ль: Вы все большие молодцы, все знаете про семена и растения. Настоящие ученые-ботаники. Но вот смотрите, мы посадили семечко в землю, присыпали его землей, полили, поставили в теплое светлое место, но
мы с вами не видим что с семечком происходит под землей? Не видим как семечко начинает расти. А хотите посмотреть?
-У меня для вас приготовлен интересный эксперимент. Работать надо будет руками, и чтоб ручки и пальчики вас слушались хорошо, мы устроим им тренировку. Согласны?
Проводится разминка для пальцев и кистей рук с бумажными листочками.
Восп-ль: Слушайте внимательно! Напоминаю, что при проведении эксперимента ребятки-ученые сидят тихо, слушают внимательно, делают все по команде и очень аккуратно.
Восп-ль: Для эксперимента нам понадобится: прозрачный пакетик, салфетка, семечко фасоли, вода. Теперь положите перед собой все, что я назвала. (Слайд 16)
Дети берут с середины стола перечисленные предметы.
Восп-ль: Сейчас вы берете салфетку, сгибаете ее пополам и засовываете в пакетик. Потом в пакетик надо положить семечко фасоли. И наливаем в пакетик немного воды.
Воспитатель следит и помогает при необходимости.
Восп-ль: Как вы думаете, что будет происходить с семечком фасоли?
Ответы детей. (семечко впитает воду и разбухнет, треснет кожа, появится корешок, потом появится росток) (Слайд 17)
Куда будет тянуться корешок? Для чего нужен корешок?
Куда будет тянуться росток?
Скажите, куда нам надо разместить наши пакетики с семенами? Почему?
Восп-ль: Молодцы. Вы замечательные ученые-ботаники. Наше занятие подходит к концу. И давайте повторим что мы сегодня делали?
- Что было трудным?
-Что вам понравилось?
Ответы детей. (Слайд 18)
Восп-ль: Спасибо вам всем за хорошую работу, вы меня очень порадовали. (Вручение медалей каждому ребенку).
Далее: Долгосрочное наблюдение за всходом семян, зарисовка изменений с семенем фасоли, ростом всходов в лотках.