Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ознакомлению с природой для детей среднего возраста : «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались».
Цель: расширение и углубление представлений детей о жизни зверей в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи:
Обучающие: расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белки; зайца; ёжа, медведя) в зимнее время; учить соотносить внешние особенности животных со средой обитания, повадки со способами питания.
Публикация «ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста „Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания; развивать у детей словообразовательные навыки; развить координацию речи с движениями; развивать зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях; воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; закладывать основы экологического воспитания.
Материалы:
• две полянки – белая (царство зимы, желто-зелёная (царство лета);
• перчаточная кукла-ёж ;
• ватман, клей, заготовки для аппликации, ножницы.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание и рисование снежинок; презентация «Жизнь диких животных зимой»; чтение произведений В. Бианки «Проказы старухи-зимы», «Приспособился» и т. д.
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы попасть в сказку необходимо отгадать загадки:
Когда мы ходим в шапках
В пушистых зимних шубах,
Катаемся на лыжах,
Несёмся с гор на санках?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку, будьте внимательны.
Несу тепло с собою
И землю согреваю,
Всех малышей на речку
Купаться приглашаю.
Дети: Летом.
Воспитатель: Да, это лето. А я вас приглашаю в сказочный лес, где зима и лето перепутались. Необходимо их распутать, порядок навести. Поможете мне?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать!
Воспитатель и дети имитируют поход в лес. Возможно передвижение с препятствиями – пройти по «кочкам», по «бревну», подлезть под «упавшим деревом» и т. д. Воспитатель обращает внимание на декорации.
Воспитатель: Какие красивые полянки в нашем сказочном лесу!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ой, это что такое?
Обращает внимание детей на зимнюю декорацию.
Воспитатель: На зимних деревьях яблоки растут. Может такое быть? Что происходит с деревьями зимой? Ответы детей.
Воспитатель: На снегу ползают жуки, гусеницы, кузнечики; вместе со снежинками летают бабочки, пчелы. Может быть такое зимой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто знает, где зимуют насекомые?
Дети: Прячутся под кору деревьев, в щели пней, в опавшие листья, заползают в землю.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Посмотрите-ка сюда, здесь под заснеженным кустом серый заяц сидит и плачет. Как вы думаете, почему?
Дети: Он такой заметный на снегу! Его лиса увидит и съест! Надо его на летнюю полянку пересадить.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь в яркой рыжей шубке?
Дети: Белка.
Воспитатель: В какое время года она рыжую шубку носит?
Дети: Летом, её тоже нужно пересадить на летнюю полянку.
Воспитатель: Смотрите, по зимней полянке медведь гуляет, ягоды ест, цветы нюхает. Что зимой медведю делать полагается?
Дети: В берлоге спать, лапу лизать.
Воспитатель: Значит цветам с ягодами на снегу не место. Давайте отправим медведя в летний лес гулять. Пусть там ягодами лакомится. Посмотрите, у замёрзшего пруда уточка сидит. Как вы думаете, удобно ей здесь?
Дети: Не удобно. Нужно уточку в летнее озеро пустить.
Воспитатель: А это что? Кормушка на летнем дереве. Кому она здесь нужна? Вспомните, ребята, когда птиц подкармливать нужно?
Дети: Зимой, когда холодно и нет насекомых.
Воспитатель: Что мы должны сделать?
Дети: Отнести кормушку в зимний лес.
Воспитатель: А заяц в белой шубке, на какой полянке должен жить?
Дети: На зимней.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими полянками. Сумели ли мы порядок навести в сказочном лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, кто там в сугробе шевелится? Да ведь это ёж. Ёжик, как ты здесь оказался?
Воспитатель одевает на руку перчаточную куклу-ёжика.
Ё ж: Путаница в лесу меня разбудила:
Показалось мне, что снег уже тает.
Я вылез из своей норы и совсем замёрз.
Воспитатель: Да, ёж, иголки согреть не могут. Иди-ка ты на летнюю поляну, погрейся.
Ё ж: Я всю зиму сплю, ничего о зиме не знаю. Расскажите мне про неё, пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо, ёж. Я буду говорить про лето, а ребята про зиму, слушай, и запоминай.
Воспитатель: Летом солнце светит много…
Дети: А зимой солнце светит мало.
Воспитатель: Летом земля покрыта зеленой травой.
Дети: А зимой – белым снегом.
Воспитатель: Летом на деревьях зелёные листики.
Дети: А зимой деревья голые.
Воспитатель: Летом идёт дождь.
Дети: А зимой идёт снег.
Воспитатель: Летом дети катаются на велосипеде.
Дети: А зимой – на лыжах, санках, коньках.
Воспитатель: Летом дети играют с песком.
Дети: А зимой играют в снежки.
Ё ж: Как интересно!
Воспитатель: Ёжик, всё ли ты запомнил? Поиграй с нами в игру. Называется она «Зима – лето». Когда я буду называть «летние» слова, все дети должны улыбнуться и поднять весёлое солнышко. Ведь летом солнышко какое?
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, лучистое.
Воспитатель: А когда я буду произносить «зимние» слова, дети перестанут улыбаться, даже взгрустнут немного и поднимут зимнее солнышко. Зимой оно мало светит и совсем не греет.
снег – жара
метель – дождик
сугроб – травка
вьюга – песочек
мороз – бабочки
буран – цветы
сосулька - клубника.
Ё ж: Ох, что-то я устал! Давайте отдохнём!
Воспитатель: Хорошо! Ты посиди, посмотри, как дети отдыхают зимой, а как летом.
Звучит музыка. На мелодию зимней песни дети имитируют зимние забавы, а на мелодию летней песни – летние игры.
Ё ж: Вы такие умные! Всё знаете, всё умеете! А обо мне что-нибудь рассказать можете?
Воспитатель: Конечно могут. Вот послушай какие они загадки про тебя загадать могут.
Дети: 1. В клубок свернётся,
А взять не даётся.
2. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками
3. Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
Ё ж: радуется, сопит «Это я! Я!»
Воспитатель: Ежик, ребята хотят тебя о чём-то спросить.
Дети: Что ты, ёж, такой колючий?
Ё ж: Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи!
Воспитатель: Да, иголки у ежа острые! Ребята, а какие ещё бывают иголки?
Дети: Иголки у ёлки, швейные иголки, иголка от шприца, иголки у кактусов.
Воспитатель: Я даже стишок об этих разных иголках знаю:
Ель на ёжика похожа.
Ель в иголках, ёлка тоже.
Ё ж: Спасибо вам, ребята! Согрелся я на летней полянке, развеселился. Пойду к своим деткам.
Воспитатель: Ребята, а как зовут деток у ёжика?
Дети: Ежата.
Воспитатель: А как зовут маму ежат?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: Ёжик, дети хотят тебе подарить картину «Ёж, ежиха и ежата».
Дети проходят к столам и принимают участие к коллективной аппликации «Ёж, ежиха и ежата».
Воспитатель: Ёжик, ребята тебе дарят на память эту картину.
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращать в детский сад.
Каким лесным зверям мы сегодня помогли?
Кто из животных с нами играл в игру?
Воспитатель: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Литература: «Дошкольное образование» №1, 2001 г.