МААМ-картинки

ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»

Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по ознакомлению с природой для детей среднего возраста : «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались».

Цель: расширение и углубление представлений детей о жизни зверей в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Обучающие: расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белки; зайца; ёжа, медведя) в зимнее время; учить соотносить внешние особенности животных со средой обитания, повадки со способами питания.

Публикация «ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста „Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания; развивать у детей словообразовательные навыки; развить координацию речи с движениями; развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях; воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; закладывать основы экологического воспитания.

Материалы:

• две полянки – белая (царство зимы, желто-зелёная (царство лета);

• перчаточная кукла-ёж ;

• ватман, клей, заготовки для аппликации, ножницы.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание и рисование снежинок; презентация «Жизнь диких животных зимой»; чтение произведений В. Бианки «Проказы старухи-зимы», «Приспособился» и т. д.

Воспитатель: Ребята, хотите сегодня побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказку необходимо отгадать загадки:

Когда мы ходим в шапках

В пушистых зимних шубах,

Катаемся на лыжах,

Несёмся с гор на санках?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку, будьте внимательны.

Несу тепло с собою

И землю согреваю,

Всех малышей на речку

Купаться приглашаю.

Дети: Летом.

Воспитатель: Да, это лето. А я вас приглашаю в сказочный лес, где зима и лето перепутались. Необходимо их распутать, порядок навести. Поможете мне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать!

Воспитатель и дети имитируют поход в лес. Возможно передвижение с препятствиями – пройти по «кочкам», по «бревну», подлезть под «упавшим деревом» и т. д. Воспитатель обращает внимание на декорации.

Воспитатель: Какие красивые полянки в нашем сказочном лесу!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ой, это что такое?

Обращает внимание детей на зимнюю декорацию.

Воспитатель: На зимних деревьях яблоки растут. Может такое быть? Что происходит с деревьями зимой? Ответы детей.

Воспитатель: На снегу ползают жуки, гусеницы, кузнечики; вместе со снежинками летают бабочки, пчелы. Может быть такое зимой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто знает, где зимуют насекомые?

Дети: Прячутся под кору деревьев, в щели пней, в опавшие листья, заползают в землю.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Посмотрите-ка сюда, здесь под заснеженным кустом серый заяц сидит и плачет. Как вы думаете, почему?

Дети: Он такой заметный на снегу! Его лиса увидит и съест! Надо его на летнюю полянку пересадить.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь в яркой рыжей шубке?

Дети: Белка.

Воспитатель: В какое время года она рыжую шубку носит?

Дети: Летом, её тоже нужно пересадить на летнюю полянку.

Воспитатель: Смотрите, по зимней полянке медведь гуляет, ягоды ест, цветы нюхает. Что зимой медведю делать полагается?

Дети: В берлоге спать, лапу лизать.

Воспитатель: Значит цветам с ягодами на снегу не место. Давайте отправим медведя в летний лес гулять. Пусть там ягодами лакомится. Посмотрите, у замёрзшего пруда уточка сидит. Как вы думаете, удобно ей здесь?

Дети: Не удобно. Нужно уточку в летнее озеро пустить.

Воспитатель: А это что? Кормушка на летнем дереве. Кому она здесь нужна? Вспомните, ребята, когда птиц подкармливать нужно?

Дети: Зимой, когда холодно и нет насекомых.

Воспитатель: Что мы должны сделать?

Дети: Отнести кормушку в зимний лес.

Воспитатель: А заяц в белой шубке, на какой полянке должен жить?

Дети: На зимней.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими полянками. Сумели ли мы порядок навести в сказочном лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, кто там в сугробе шевелится? Да ведь это ёж. Ёжик, как ты здесь оказался?

Воспитатель одевает на руку перчаточную куклу-ёжика.

Ё ж: Путаница в лесу меня разбудила:

Показалось мне, что снег уже тает.

Я вылез из своей норы и совсем замёрз.

Воспитатель: Да, ёж, иголки согреть не могут. Иди-ка ты на летнюю поляну, погрейся.

Ё ж: Я всю зиму сплю, ничего о зиме не знаю. Расскажите мне про неё, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, ёж. Я буду говорить про лето, а ребята про зиму, слушай, и запоминай.

Воспитатель: Летом солнце светит много…

Дети: А зимой солнце светит мало.

Воспитатель: Летом земля покрыта зеленой травой.

Дети: А зимой – белым снегом.

Воспитатель: Летом на деревьях зелёные листики.

Дети: А зимой деревья голые.

Воспитатель: Летом идёт дождь.

Дети: А зимой идёт снег.

Воспитатель: Летом дети катаются на велосипеде.

Дети: А зимой – на лыжах, санках, коньках.

Воспитатель: Летом дети играют с песком.

Дети: А зимой играют в снежки.

Ё ж: Как интересно!

Воспитатель: Ёжик, всё ли ты запомнил? Поиграй с нами в игру. Называется она «Зима – лето». Когда я буду называть «летние» слова, все дети должны улыбнуться и поднять весёлое солнышко. Ведь летом солнышко какое?

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, лучистое.

Воспитатель: А когда я буду произносить «зимние» слова, дети перестанут улыбаться, даже взгрустнут немного и поднимут зимнее солнышко. Зимой оно мало светит и совсем не греет.

снег – жара

метель – дождик

сугроб – травка

вьюга – песочек

мороз – бабочки

буран – цветы

сосулька - клубника.

Ё ж: Ох, что-то я устал! Давайте отдохнём!

Воспитатель: Хорошо! Ты посиди, посмотри, как дети отдыхают зимой, а как летом.

Звучит музыка. На мелодию зимней песни дети имитируют зимние забавы, а на мелодию летней песни – летние игры.

Ё ж: Вы такие умные! Всё знаете, всё умеете! А обо мне что-нибудь рассказать можете?

Воспитатель: Конечно могут. Вот послушай какие они загадки про тебя загадать могут.

Дети: 1. В клубок свернётся,

А взять не даётся.

2. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками

3. Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

Ё ж: радуется, сопит «Это я! Я!»

Воспитатель: Ежик, ребята хотят тебя о чём-то спросить.

Дети: Что ты, ёж, такой колючий?

Ё ж: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

Воспитатель: Да, иголки у ежа острые! Ребята, а какие ещё бывают иголки?

Дети: Иголки у ёлки, швейные иголки, иголка от шприца, иголки у кактусов.

Воспитатель: Я даже стишок об этих разных иголках знаю:

Ель на ёжика похожа.

Ель в иголках, ёлка тоже.

Ё ж: Спасибо вам, ребята! Согрелся я на летней полянке, развеселился. Пойду к своим деткам.

Воспитатель: Ребята, а как зовут деток у ёжика?

Дети: Ежата.

Воспитатель: А как зовут маму ежат?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: Ёжик, дети хотят тебе подарить картину «Ёж, ежиха и ежата».

Дети проходят к столам и принимают участие к коллективной аппликации «Ёж, ежиха и ежата».

Воспитатель: Ёжик, ребята тебе дарят на память эту картину.

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращать в детский сад.

Каким лесным зверям мы сегодня помогли?

Кто из животных с нами играл в игру?

Воспитатель: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Литература: «Дошкольное образование» №1, 2001 г.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой» на тему: «Путешествие.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Цель: поддерживать эмоциональное настроение детей, преодоление трудностей на протяжении всего занятия. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 15:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД