Алена Снаткина
Интегрированное занятие с элементами аквааэробики в бассейне «Цветок здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами аквааэробики в бассейне «Цветок здоровья» (для детей среднего дошкольного возраста).
Автор: Снаткина Алена Николаевна
Организация: МБДОУ детский сад «Лукоморье»
Населенный пункт: Пензенская область Пензенский район с. Засечное.
Цель:
- привитие интереса к занятиям плаванием.
- способствовать формированию здорового образа жизни,
- развивать физические способности у детей.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие с элементами аквааэробики в бассейне „Цветок здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закреплять умения детей погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, открывать глаза в воде.
2. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди с нудолсом.
3. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
Оборудование нудлсы по количеству детей, пластмассовые овощи и фрукты, шайбы с картинками продуктов питания, 2 ведра с грустным и веселым смайлом. Музыкальное сопровождение. Костюм цветка здоровья. Фитбол с изображением «Микроба».
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в бассейн.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Всех вас рада видеть я!
Все собрались? Все здоровы?
Плавать и играть готовы?
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, где живет - здоровье? Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. А как можно называть людей, которые не болеют? (неболейки, здоровячки) Тогда сегодня, мы с вами будем неболейками и отправимся в путешествие в город Здоровья.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок-«цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Инструктор: Ребята посмотрите, кто в гости к нам пришел? Кажется это Цветок.
Инструктор. Посмотрите, ребята, на этот цветок: он почему-то очень печальный. И лепестков у него нет. Давайте спросим, что произошло.
Цветок. Я Цветок Здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я заболел, мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся, только когда кто-нибудь сможет мне рассказать все правила здоровья!
Инструктор. Мы сможем оживить волшебный Цветок Здоровья.
А чтобы оживить этот Цветок, надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым! Первый лепесток распуститься, если мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно!
Регби или баскетбол,
Теннис, плавание, футбол –
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать? (Спорт.)
На Цветке появляется первый лепесток – «спорт».
Инструктор. Спорт развивает силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Давайте покажем Цветку, как мы тренируем эти качества на своих занятиях.
Звучит музыка.
Дети заходят в воду и берут нудолсы
I часть. Ору в воде под музыку с нудолсами
1. Жим палки вниз.
И. п. – стойка, палка перед грудью (руки согнуты, хват посередине).
1 – палка вниз,
2 – и. п.
2. То же + ходьба на месте.
3. Жим палки вверх.
4. Сочетание упр. №1 и №3.
И. п. – стойка палка перед грудью (руки согнуты, хват посередине).
1 – палка вниз,
2 – и. п.
3 – палка вверх,
4 – и. п.
5. И. п. – лежа на воде, палка за спиной (руки хватом сверху)
1 – 2 – соединить руки
3 – 4 – и. п.
6. И. п. - лежа на воде, палка за спиной (руки хватом сверху)
1 – 2 - ноги врозь
3 – 4 - ноги вместе
7. И. п. – лежа на воде, палка за спиной (руки хватом сверху)
1 – 2 - колени к груди
3 – 4 – и. п.
8. И. п. – лежа на воде, палка за спиной (руки хватом сверху)
1 – 2 – Ноги и руки врозь
3 – 4 – И. п.
9. «Велосипед».
И. п. – лежа на воде, палка за спиной (руки хватом сверху)
1-4 – поочередные круговые движения ног (имитация езды на велосипеде).
Дети стоят в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, второй лепесток распуститься, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?
Дети. Он закаляется!
Инструктор. Закалённые ребята – сильные, бодрые, и весёлые. Их девиз: «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда».
На Цветке появляется второй лепесток – «закаливание».
Инструктор. Подумайте и скажите, что ещё очень важно и полезно для нашего организма? Моя подсказка – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети отвечают. Витамины
Инструктор. Правильно, это витамины! А теперь давайте, соберем витамины и расскажем, где они живут.
Дети отвечают.
На Цветке появляется третий лепесток – «витамины».
II часть.
Инструктор: Молодцы ребята, а теперь продолжаем наше путешествие
Работа ног кролем при плавании на груди на нудлсе
Инструктор: Смотрите ребята - это же микроб. Он нам может помешать добраться до города Здоровья. Давайте от него спрячемся под водой.
Подвижная игра «Микроб»
Инструктор. Молодцы, ребята! Давайте ещё вспомним правила здорового образа жизни. вот если человек постоянно ест конфеты, сладкое, солёное и кислое, можно ли его назвать здоровым? Конечно, нет! Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться.
На цветке появляется четвертый лепесток «Правильное питание».
Инструктор. Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым. В магазине продают много разных продуктов. А вы сможете выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим.
Проводится эстафета «Выбери полезные продукты»
Дети ныряют под воду и достают шайбу с картинкой продукта, затем складывают его в ведро. Полезные с улыбающимся смайликом, а вредные с грустным смайликом.
III часть.
Инструктор: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем (ляжем на воду, закроем глаза) и представим, что мы добрались до города Здоровья и что наш цветок здоровья распустился.
Упражнение на расслабление: «Звездочка»
Инструктор. Ребята, посмотрите на наш Цветок. У него не только появились лепестки, но и весёлое выражение лица, вы его оживила. Он стал таким, как прежде! Как же хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! Вы помогли Цветку. Вы повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока).
Дети выходят из бассейна.
Инструктор: Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока в этом чудесном цветке отпугивает микробы и ни один из них к вам близко не подойдет.
Вручение подарков.