Алла Леваева
Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у «Детской лаборатории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, материале, причинах и следствиях).
Задачи :
Публикация «Открытое познавательно-исследовательское занятие для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у „Детской лаборатории“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду; труду других людей и его результаатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Познавательное развитие : Дать представление о свойствах ткани к окрашиванию при помощи природных красителей (овощи).
Речевое развитие: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; совершенствовать диалогическую форму речи.
Художественно-эстетическое развитие: расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Физическое развитие: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Демонстрационный материал: морковь, свёкла, 2 отрезка марли, 2 терки, 2 ёмкости для сока (прозрачные чашки, 2 подноса, перчатки.
Раздаточный материал: Белые салфетки из хлопчатобумажной ткани в виде рубашки, кисти, емкости с морковным и свекольным соком, влажные салфетки, тарелочки (всё по количеству детей).
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, документальных к/ф, чтение литературы (энциклопедий, рассматривание плакатов.
Ход занятия :
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, чем же мы сегодня будем заниматься. Ой, смотрите, у нас письмо! Давайте посмотрим от кого?
Письмо: «Здравствуйте ребята, я попал в страну, где исчезли все краски. Все стало белым. Даже моя прекрасная красная кофточка стала тоже белой. Помогите, пожалуйста ей вернуть прежний вид, и раскрасить мою одежду!»
Воспитатель: - Ребята, а давайте внимательно рассмотрим свою одежду, одежду друг друга. Какого она цвета?
Ответы детей…
Воспитатель: - Правильно молодцы, разноцветная. Разноцветная одежда - это весело, давайте поможем Буратино. Давайте мы с вами предварительно сделаем небольшую разминку:
Физкультминутка «Овощи».
Дети в огород идут, (шагаем на месте)
А там овощи растут, (повороты в стороны с махом руки)
Дети спинки наклоняют, (наклоняемся)
И горох они срывают (наклоняемся). И морковки собирают.
Воспитатель: - А теперь, давайте пройдем на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Вам приходилось пачкать одежду свеклой или морковью?
(ответы детей)
Воспитатель: - Легко ли потом убрать эти пятна?
(ответы детей)
Воспитатель: - Если эти овощи (продукты) оставляют пятна, может быть этими цветами можно и покрасить одежду?
(ответы детей)
Воспитатель: - Но как это, сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, хороший ответ. Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент! В нашей лаборатории у меня уже все готово. Смотрите внимательно! Сейчас я покажу как из овощей (свеклы и моркови) получить сок. Первоначально нужно натереть овощи на терке, после отжать, чтобы получился сок.
(Воспитатель демонстрирует как из овощей получить сок, проговаривая все стадии попутно задавая вопросы: 1) Что я делаю? – натираю морковь; 2) А теперь? – Выжимаю тертую морковь; 3) Что получилось? – Сок; 4) Какого цвета сок из моркови? – оранжевый; 5) как называется сок из моркови? – Морковный сок.).
Воспитатель: - Правильно молодцы!
Тоже самое со свёклой.
Воспитатель: - Вот, посмотрите у меня в чашке два сока: морковный и свекольный. У вaс на столе в стаканчиках уже есть заранее приготовленный сок. Посмотрите, что еще у вaс есть на столе?
Ответы детей : пипетка, салфетка…
Воспитатель: - Молодцы! Мы уже пользовались пипеткой… Давайте вспомним, что нужно делать? Зажмите мягкую часть пипетки пальцами и опустите в стакан с водой. Разжимаете – вода в пипетку набирается. Поднесите пипетку над рубашкой и снова сожмите мягкий кончик. Что получилось? Капельки воды попали на рубашку. Что произошло с тканью?
Ответы детей : - Она намокла…
Воспитатель: - Совершенно верно! А цвет изменился?
Дети: - Нет…
Воспитатель: Правильно не изменился. А теперь я предлагаю вам взять свекольный сок и сделать на рубашке горошины… Промойте пипетку в стаканчике с водой. Теперь возьмите морковный сок и нарисуйте оранжевые горошины.
Воспитатель помогает «справится» с пипетками. Дети с помощью пипеток сначала рисуют на ткани в виде кофточки рисунки водой затем соками.
Воспитатель: - По окончании работы мы должны помнить, что в лаборатории на рабочем месте мы должны навести порядок: снова промойте пипетку в воде, положите ее на поднос, вытрите руки салфеткой. Наши работы нужно посушить. Пока мы ждем, я предлагаю вам поиграть.
Выходят на ковер
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Крепче Буратино стой (покачивание, перенос веса с ноги на ногу)
Вот он ключик золотой. (руки вытянуть вперед ладонями вверх)
Воспитатель: - А теперь вернемся к нашей работе. Давайте возьмем наши работы и вернемся на ковер.
Дети берут образцы на тарелочках, возвращаются на ковер.
Обсуждение эксперимента:
Воспитатель: - Внимательно рассмотрите свои образцы. Окрасилась ткань? У всех получился одинаковые горошины? Чум отличаются? (размером, цветом) Почему?»
Ответы детей … (молодцы)
Вывод: Цвет зависит от того, чем окрашивали и длительности окраски.
Воспитатель: - Вот так, при помощи природных красителей мы окрасили рубашку для Буратино. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? (к гостям) А вам? Я думаю, Буратино очень обрадуется, когда увидит наши работы. Мы перешлем ему по почте. А сейчас наше занятие окончено, спасибо вам и нашим гостям, думаю, можно пойти и поиграть.