Анна Буренина
Открытое интегрированное занятие для детей и родителей «Самолёты»
Цель (по ФЭМП) - дать представление о самолете о воздушном виде транспорта и профессии- пилот.
Задачи (по ФЭМП):
-Закрепить сравнение предметов по количеству: один много; по величине длинный короткий;
-Закрепить названия геометрических фигур:
овал, прямоугольник, треугольник;
-Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый.
Цель (по физической культуре) - развивать движения в разнообразных формах двигательной активности. [/i]
Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей и родителей „Самолёты“» размещена в разделах
Задачи (по физической культуре):
-Формировать умение выполнять ходьбу и беге, не наталкиваясь друг на друга;
-Формировать устойчивое положение тела формировать правильную осанку;
-Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, прививать любовь к физкультуре!
Материалы и оборудование:
-Геометрические фигуры из цветной бумаги (овал, прямоугольник, треугольник)
-Раскраски самолетики
-Два каната
-обручи 4 шт.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в зал друг за другом. Построились лицом к воспитателю.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Родители вас очень любят и хотят, чтобы вы росли здоровыми, сильными.
Инструктор по физической культуре:
-А для того чтобы стать здоровыми нужно каждый день делать гимнастику, вы со мной согласны, ребята? Чтоб болезней не бояться, надо всем нам тренироваться! (вместе с детьми выполняем разминку)
Разминка:
1. Ходьба на носочках
2. Ходьба с высоким подниманием коленей.
3. Ходьба на пяточках
4. Обычная Ходьба
Основная часть.
После разминки воспитатель:
-Ребята отгадайте загадку:
Быстро в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (самолет)
-Ребята, самолет летит по воздуху, значит, это воздушный вид транспорта.
Самолетом очень трудно управлять не каждый это умеет!
Управляет самолетом
Храбрый человек-Пилот. (ответы детей)
-Ребята, давайте мы превратимся с вами в самолетики и полетаем! Но, сначала вспомним из каких частей состоит самолет?
Дети: Корпус, крылья, хвост (мотор, шасси)
Инструктор по физкультуре:
-Прежде чем взлететь, мы с вами проверим как работают самолеты, все ли детали исправны?
Инструктор по физкультуре выполняет ОРУ
1. «Проверяем крылья». И. П. стоя на ногах руки в стороны, повороты в одну сторону и в другую «ЖЖЖЖЖЖЖ» (4-5раз)
2. «Проверим шасси» -И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища-прижать колени к груди крутим колеса(2-3раза)
3. «Проверим мотор» - И. П. Руки к груди вращаем руками у груди «Р-Р-Р» (4-5раз)
4. «Накачаем топливо» И. П. –стоя ноги на ширине плеч, руки у груди, наклоны вниз- «Ш-Ш-Ш» (4-5раз)
После выполнения ОРУ
Инструктор по физкультуре строит детей в одну колонну.
Воспитатель в это время готовит 2 «взлетные полосы» - длинную и короткую.
-Ребята, посмотрите внимательно: У нас две взлетные полосы. «Самолеты» - девочки
Полетят по короткой, а «самолеты» - мальчики по длинной полосе.
Приготовились к полету!
Дети летят по «взлетным полосам» в колонне друг за другом и без помощи воспитателя решают по какой полосе лететь.
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.
Инструктор по физической культуре строит детей в одну колонну.
Воспитатель: раскладывает обручи - в них кладет геометрические фигуры из цветной бумаги, из которых нужно собрать самолеты.
Воспитатель: -Ребята, то место где живут и отдыхают самолеты, называется – аэродром (дети повторяют, а когда они ломаются их везут в ангар. (дети повторяют новое слово)
Воспитатель: - Случилась неприятность – самолеты сломались и их увезли в ангар. Но мы ведь с вами умелые, ловкие, поможем им снова летать!
Ответ детей (Да)
Воспитатель: Посмотрите сколько ангаров?
Дети: Много
Воспитатель: -Ребята, нам ведь надо все сломанные самолеты собрать, поэтому к каждому ангару подходим по пять человек (направляющий отчитывает 5 человек) и они подходят к ангару и т. д.
Дети: Собирают самолет из геометрических фигур; овал, прямоугольник и треугольник
Воспитатель: в процессе выполнения задания задает вопросы:
-Сколько деталей (много)
-Сколько самолетов в одном ангаре? (один)
-Сколько самолетов всего? Вы собрали (много)
-какой формы детали? указывает на корпус –овал, крылья- прямоугольники, хвост-треугольник.
-Какого цвета получились самолеты? (у всех разные: синий, красный, желтый, зеленый)
Воспитатель хвалит детей.
Инструктор по физкультуре проводит подвижную игру «самолеты» (в игру подключаются родители)
Воспитатель хвалит детей и родителей.
Заключительная часть.
Дети, воспитатели и родители отдыхают на ковре (под расслабляющую музыку).
1. Инструктор по физкультуре говорит: занятия подошли к концу надеемся вам понравилось мне точно понравилось потому что вы молодцы! Всем построится в колонну по залу кругом. Выходят из спорта зала в свою группу.