Савченко Вероника
Открытое интегрированное занятие «Беленькая шубка для зайчика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное занятие.
Возраст детей: 5-6лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.
Цель:развитие речи детей через уточнение и расширение знаний представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
-расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;
-закрепляем определения, характеризующие внешний вид животных и совершенствуем речь, как средство общения;
-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
Развивающие:
- формируем и развиваем разговорную (диалоговую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;
- развиваем точные движения руки и мелкой моторики пальцев;
- развиваем у детей творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитываем у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;
- воспитываем чувство радости к результатам своего труда.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животныхи беседа по ним;
- чтение сказки В. Степанова «Зайкина шубка», рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о диких животных;
- загадывание и отгадывание загадок.
Материал:
- ватные диски;
- клей-карандаш;
- заготовки силуэта из белого картона;
- ножницы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла утром на работу, мне передали письмо для нашей группы. Давай те посмотрим от кого оно. Вы, хотите узнать от кого оно? Но, прежде чем прочитать это письмо, в конверте есть задание: «Нужно отгадать загадки и узнать от когописьмо».
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу краса
Кто же это? (лиса)
5. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель:
- Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось в лесу. Жили не тужили, между собой дружили, подготовились к зиме. Но зайцы нашего леса дружно – весело играли, да про зиму позабыли и не подготовились к зиме. Они просят помочь зайцу подготовиться к зиме.
Воспитатель:
- Ребята, а вызнаете как заяц готовиться к зиме?
Заяц делает запасы, как белка?
Дети: - Нет.
Воспитатель:
- А почему?
Дети: -Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
Воспитатель.
- А как же он все-таки готовится к зиме?
Дети: - Да, заяц осенью линяет.
Воспитатель.
- Какая шерсть у него вырастает?
Дети: - Теплая. Воспитатель: - Почему? Дети: -Чтобы зимой ему было не холодно.
Воспитатель: -А еще, какая шерсть у зайца зимой?
Дети:
-Белая шерсть. Воспитатель: -Почему? Дети: -Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.
Воспитатель:
- Молодцы, все вы правильно сказали. А теперь я предлагаю вам встать и поиграть с мячом в игру «Доскажи словечко».
- Заяц зимой … (белый, а летом. (серый)
- У зайца хвост … (короткий, а уши (длинные)
- У зайца задние лапы … (длинные, а передние (короткие)
- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)
Воспитатель:
- А теперь, ребята, давайте поможем зайцу подготовить к зиме, поменяем его серую шубку на белую. Пройдите к своим местам.
Воспитатель:
-Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
«Зайчики по лесу шли»
Зайчики по лесу шли, Зайца нового нашли. Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился: "Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!" "Здравствуй, милый друг ушастый!" Заяц новый им кивал, В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да Чмок! Чмок! Чмок!
"Был я очень одинок!"
Чмок! Чмок! Чмок! да Чмок! Чмок! Чмок!
"С вами я дружить бы мог!" И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять! Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Зайку в беленькой шубке».Аппликацию будем выполнять из ватных дисков.
Воспитатель:
- Ребята, приступаем к работе. Техника безопасности, с ножницами и клеем работаем аккуратно.
Методика работы: 1. Возьмем с вами ребята 3ватных диска и ножницы.
2. Разрезаем их на части из которых будем делать зайца. Один ватный диск режем пополам-это будет наше ухо, а вторую часть диска еще раз разрежем пополам-это будет лапка, один диск делаем его меньше (обрезая по кругу края диска, а еще один диска оставляем без изменения.
3. Затем, выкладываем из дисков зайца и приклеиваем (демонстрация образца)
4. Берем фломастер и рисуем зайчику мордочку.
Анализ занятия : Молодцы ребята, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Как вы думайте, мы все справились с работой, мы смогли помочь зайцу. Я думаю, в таких тёплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замёрзнут, и волк с лисой их не найдёт.
ЗАДАНИЕ
Отгадайте загадки
и
узнайте от кого письмо:
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу краса
Кто же это? (лиса)
5. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)