Светлана Герасимова
Открытая интегрированная ООД в подготовительной группе «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Задача:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Материалы и оборудования: телевизор, ноутбук, магнитная доска, конверты с заданием, мяч.
Публикация «Открытая интегрированная ООД в подготовительной группе „В поисках радуги“» размещена в разделах
ХОД
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
«Доброе утро!» - скажем друг, другу,
«Доброе утро!» - подружке и другу,
«Доброе утро!» - скажем гостям,
Чтоб улыбнулись приветливо нам!»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята, сегодня я для вас приготовила красивую картину (СЛАЙД №1 цветная радуга)
В: Что на ней изображено?
Д: Радуга
В: Но эта радуга не простая, а волшебная! И все дорожки у неё волшебные. По дорожке кто пройдет – тот в школу попадет.
В: Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Д: Да (Гаснет радуга) СЛАЙД №2
В: Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились.
Д: Да!
В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7).
Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза:
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» СЛАЙД №3
В: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Д: Красный! (открывают красный конверт)
В:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Д: Весна. СЛАЙД №4
В: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Назовите признаки весны.
Какие птицы прилетают весной? (Скворцы, грачи, соловьи, дрозды, ласточки, жаворонки, журавли, лебеди, утки, клесты). СЛАЙД №5
В: Ребята, а какого цвета следующая дорожка радуги (оранжевая)
В: Ребята, что такое радуга?
(Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце).
Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас прошёл дождик.
(Воспитатель выставляет мольберт, на котором вывешены капельки с цифрами от 1 до 20). Давайте посчитаем прямым и обратным счетом.
Ребята, давайте поиграем в игру «Какая цифра спряталась?» Вы закрываете глазки, а когда откроете, должны угадать какая цифра спряталась.
(Пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало, потом 3 цифры прячутся).
В: Молодцы, справились с заданием! (Появилась оранжевая дорожка радуги СЛАЙД №6).
В: Какой конверт мы будем искать?
Д: Желтый
В: Следующее задание игра с мячом «Птицы-Рыбы-Животные». Давайте встанем в круг и поиграем (СЛАЙД №7)
Воспитатель проводит игру с мячом «Птицы-Рыбы-Животные».
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т. д.).
В: Ребята, посмотрите, появилась желтая дорожка радуги! СЛАЙД №8
В: Вот у нас остались 4 цветных конверта, какой цвет мы выбираем?
Д: Зелёный
В: Посмотрим, какое же нам задание нам приготовил зелёный конверт.
Он предлагает Вам решить задачи.
В: Перед вами лежат наборы цифр, я буду зачитывать вам условие задачи, а вы показывать мне ответ цифрой. Начнем!
1. На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало? (3+3=6).
2. Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5).
3. У Миши было 4 рыбки у Коли 6.
Сколько всего рыбы у мальчиков? (4+6=10).
4. У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!
(На экране появляется следующая дорожка радуги –зеленая СЛАЙД №9).
В: Давайте мы с Вами немного отдохнем! Встанем в круг и разомнемся!
Физминутка «Радуга» СЛАЙД №10
(Дети стоят в произвольном положении).
В: Ну что, ребята, отдохнули? Тогда продолжим наше занятие.
В: Нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?
Д: Голубой
Какое слово появилось на доске. Дети читают. Назовите сколько букв, сколько звуков и слогов в слове радуга, на какой слог падает ударение.
Назовите первый слог, второй, третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА.
Придумайте слова на звук [Р].
В: Молодцы ребята (СЛАЙД №11 на экране голубая дорожка радуги).
В: Осталось у нас только 2 конверта. Какой нам теперь выбрать?
Д: Синий
В : Перед вами домик с №14. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающие № квартиры на каждом этаже так, чтобы получилось 14. (Дети выкладывают числа на доске). СЛАЙД №12
В : у нас остался последний конверт. Какой?
Д: Фиолетовый
В: Игра «Четвертый лишний». Нужно выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Объяснить свой выбор (СЛАЙД 13,14,15,16)
В :Вот какая красивая радуга у нас получилась (СЛАЙД №17)
Молодцы! Вы были дружны и старательны. Ребята, а наше занятие подошло к концу. Понравилось оно Вам? Чем мы сегодня занимались? (Выполняли задания). Какое задание Вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Ну а теперь нам пора прощаться с нашими гостями, скажем им «До свидания!».