алла кукунина
Конспект открытой интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное нод по речевому развитию в средней группе
На тему: «Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Кукунина А. Н.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, рисование/ моделирование.
Обучающие задачи:
- закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;
- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;
Развивающие задачи :
- развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;
- - развивать внимание, память, воображение, мышление;
- развивать речь, активизировать словарь;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;
- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Словарь новых слов: волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, поучительная, необычная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология.
Оборудование и материалы: атласный мешочек, картинки со сказками, клубок, игрушка Лиса, видеозапись загадки-сказки, физминутка, танец Бабы-Яги, аудиозапись, модели с кругами, восковые мелки по количеству детей.
Ход занятия
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку входит сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. У меня в сказке случилась беда. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе - Яге. Поможете Аленушке найти братца?
Дети: Да.
2. Сказочница : Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много сказок, отгадывать загадки, рисовать, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет.
Сказочница : А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)
3. Дидактическая игра «Угадай сказку».
Сказочница : Что это?
Дети: Мешочек.
Сказочница : А мешочек не простой,
Он волшебный, вот какой!
Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке?
Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок. «Снегурочка», «Три медведя», «Сестрица Аленушка», «Лисичка сестричка и серый волк, и т. д.
4. Беседа о сказках.
Сказочница : Ребята, сказки называются русскими народными.
Как вы думаете, почему их так называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Сказочница : А хотите узнать что такое сказка?
Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.
Если в сказке происходит волшебство то значит она какая?
А еще сказки бывают умные, интересные, добрые, загадочные, радостные, мудрые.
Сказочница : Скажите, а как называют сказки, в которых говорится о животных?
Давайте мы с вами теперь разберем, где волшебные, а где сказки о животных?
Д/и «Найди волшебные сказки и сказки о животных?»
Сказочница : А как сказки заканчиваются?
Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Сказочница : Молодцы ребята!
5. Отгадывание загадок.
Сказочница : Покатился дальше наш волшебный клубочек.
Куда прикатился наш клубочек?
Да это же волшебный экран.
А теперь загадки отгадайте.
Видеозапись- «Загадки по русским народным сказкам»
Сказочница : Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!
Покатился дальше наш волшебный клубочек.
Куда прикатился наш клубочек?
Да это же волшебный экран.
6. Физминутка «Скачут зайцы»-видеозапись
Сказочница : Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!
Покатился дальше наш волшебный клубочек.
Куда прикатился наш клубочек?
7. Затруднение в игровой ситуации.
Появляется волшебный сундучек, в котором спрятаны листы с нарисованными кругами.
Сказочница : Ребята, посмотрите, что это? Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем его открыть. Не открывается.
А вы знаете что нужно сделать? Надо сказать волшебные слова.
Сундучок, сундучок, открой свой бочок
Моделирование сказки.
Сказочница : Мы с вами сейчас нарисуем сказку. Но сначала давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница : Вот мы немного отдохнули, и клубочек приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
Сказочница : Ребята давайте вспомним, какие животные встречаются в сказках. Ответы детей.
Сказочница : Правильно. Что отличает лису от других животных?
Давайте, на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
Показ воспитателя. Дети рисуют мордочку лисы.
Сказочница : А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
Показ воспитателя. Дети рисуют мордочку зайца.
Сказочница : А что отличает собаку в нашей сказке?
Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Показ воспитателя. Дети рисуют
Сказочница : Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
Показ воспитателя. Дети рисуют
Сказочница : Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
Продолжим сказку. А что есть у петушка особенного?
Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
Показ воспитателя. Дети рисуют
Сказочница : Как вы думаете герои какой сказки? Давайте вспомним, как начинается сказка. Что же произошло дальше? Расскажите сказку дальше. Чем закончилась сказка. Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».
9. Итог непосредственной образовательной деятельности.
Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги». (аудиозапись)
Сказочница : Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра. Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам Иванушку.
Баба-Яга: Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие?
Дети: Здравствуй, Баба-Яга.
Баба-Яга: Зачем пришли? Что это вы тут делали?
Дети: Верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет.
Угадывали сказки, отгадывали загадки.
Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут.
Сказочница : Баба Яга, а ребята на прощание хотят потанцевать с тобой.
Танец с Бабой-Ягой.
Мелодия «Бабка Ежка».
Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду обижать. (Уходит.)
Сказочница : Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Понравилось у меня в сказочном царстве?
Дети: Да.
Сказочница : Вот вам подарки. (Дарит сюрпризы.) До свиданья ребята.