МААМ-картинки

Открытое фронтальное логопедическое занятие «Ветерок Шалун» для детей с ТНР старшей группы

Елена Мишина
Открытое фронтальное логопедическое занятие «Ветерок Шалун» для детей с ТНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о полевых и садовых цветах. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы

Задачи:

1. Совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; умение соотнести прилагательные к существительному, формировать навыки самоконтроля связного высказывания при составлении описательного рассказа по плану. Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание ответственное отношение к выполнению заданий, желания помочь.

Публикация «Открытое фронтальное логопедическое занятие „Ветерок Шалун“ для детей с ТНР старшей группы» размещена в разделах

4. Развитие мелкой и общей моторики у детей; выработка воздушной струи

5. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

6. Использование здоровьесберегающих технологий по предотвращению сколиоза.

Оборудование: Разрезные картинки, шапочка «Жук», картинки цветов, домики с окошками по слогам, листы с рисунками «подснежников», белая фасоль, черные бобы, аудиозаписи, венок цветов на голову для царицы, солнышки в подарок детям.

1. Оргмомент «Добрый день»

В этот чудесный день Ручки в стороны

Добрый день Ручки «солнышки»

Дружно здороваться

Нам не лень здороваются

Руки протягивай, не зевай Протягивают руки

Друга своего обнимай обнимаются

(Звучит запись магнитофона) :«Ву-у, вою завываю, цветы перемешаю. Все переломаю. Я очень вредный ветер-злюка. А злюка потому. Что не могу отыскать подснежников для Царевны. Исправьте все мои шалости, найдите подснежники для Царевны и я буду очень Добрым Ветерком!ВУ-уу! Вот мои подсказки, они вам помогут!»

(Логопед надевает венок из цветов и превращается в Царицу Цветов)

Царица Цветов. Ребята, я была у себя в царстве цветов, как вдруг небо стало хмурым (покажем «хмурое» настроение, подул резкий ветер (подуем). Я испугалась (испугались, удивилась (удивляемся, огорчилась (огорчаемся). Налетел ветер Злюка все цветы повалил на землю, все перемешал. Нужна ваша помощь. Нужно все цветы собрать. Соберите разрезные картинки, назовите цветы.

(Дети собирают на паласе разрезные картинки)

Дети берут карточки с картинками цветов подходят к мольбертам с домиками с окошками от 1до 3.

1ребенок. У меня мак.

Царица цветов. Сколько слогов в слове мак?

1 ребенок. (Хлопает)один. (помещаем картинку у домика с одним окошком)

2ребенок. У меня роза. 2 слога помещаем к домику с 2 окошками…

Читаем следующую подсказку «Скажи правильно»

В поле вырос голубая колокольчик.

Летом светит теплый солнышко.

Мальчик сорвал белая ромашка.

Наступил жаркий лето.

На полянке вырос красивая василек.

Девочка рисует красивая тюльпан.

Следующая подсказка. Игра «Жадина»

Ветер Злюка. Я говорю мой цветок, а вы говорите это наши цветы.

Это мой нарцисс, это наши … Это моя роза, это наши…

Это мой одуванчик. Это наши… Это мой мак, это наши…

Устали? Давайте отдохнем, подышим цветочным ароматом.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом –

Мы подуем высоко, мы подуем низко,

Мы подуем далеко, мы подуем близко.

Игра «Цветы и жук»

Жук. Я жужжу, жужжу, жужжу, цветы бужу (прикасается к ребенку)

Ребенок. Ты разбудил василек… и т. д.

Царица Цветов. А теперь становитесь в круг.

Ходим, ходим по лужку.

Собираем по цветку. Кто же, кто же, кто готов,

Получить букет цветов?

Букет из роз – розовый букет.

Букет из васильков.

Букет из подснежников -…

Букет из тюльпанов -…

Следующая подсказка. Опиши цветок по плану: название, строение, где растет?

Тюльпан.

Май, тепло и скоро лето

В зелень все и вся одето

Словно огненный фонтан –

Раскрывается тюльпан.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

***

Словно солнышко на ножке,

Одуванчик у дорожки.

В желтый цвет окрашен он,

Очень в солнышко влюблен.

***

Длинный тонкий стебелек.

Сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк,

Это ярко красный мак!

***

Прилетела бабочка (на палочке)

Царица Цветов. Ребята, давайте отдохнем. Понаблюдаем за бабочкой глазками: вправо-влево, кружочки глазками порисуем (под музыку, насекомые трещат) Полежим на травке – полянке, подставим солнышку животик, перевернемся на бочок, потом на животик, и на другой бочок. Крепко зажмурим глазки, откроем глаза, встаем и отправляемся дальше.

Следующая подсказка. Укрась подснежники. (за столами)

Выкладываем цветы из белой фасоли.

Царица Цветов. Вот мы и подготовили подснежники для Царевны. Будем звать Ветерок.

- Ветерок, прилетай к нам! Мы нашли и украсили много подснежников для Царевны!

Ветерок. (запись) Молодцы! Спасибо вам ребята! Я теперь могу с вами поиграть, я теперь добрый стал!Подуйте на меня… Мне пора. Я улетаю… До свидания!

Царица Цветов.

Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь, это просто! Лучик солнца – это вам!

(дарю солнышки)

Публикации по теме:

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Школа. Школьные принадлежности. Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]» «Дифференциация [Р], [Л]» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы Тема «Моя Осетия! Прекрасный, горный край» Коррекционно-образовательные цели: • Активизация знаний по теме «Мой родной край» • Закрепление.

Открытое логопедическое занятие по теме «Космос» 10.03.2018 Открытое логопедическое занятие в подг. Гр. № 5 по теме «Космическое путешествие» (составление творческих рассказов) Цели: 1.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж] Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителей в подготовительной к школе группе Тема «Дифференциация звуков [ Ш],.

Открытое логопедическое занятие «Здравствуй, школа! Путешествие с Незнайкой» Конспект выпускного занятия «Здравствуй школа!» Цель: 1. Определить характер отношения к обучению. 2. Расширить представления детей о школе.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по физическому развитию для детей старшей группы «В поисках инструментов для Симки»Открытое занятие по физическому развитию для детей старшей группы «В поисках инструментов для Симки» "В поисках инструментов для Симки" С: Здравствуйте, ребята! Я-Симка, узнали меня? Д: Здравствуйте! С: Я предлагаю вам поздороваться.

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Открытое логопедическое занятие на тему «Ранняя весна» Открытое логопедическое занятие на тему: «Ранняя весна». Цель занятия: продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое фронтальное логопедическое занятие «Ветерок Шалун» для детей с ТНР старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 17:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое фронтальное логопедическое занятие «Ветерок Шалун» для детей с ТНР старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД