Елена Матвиенко
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: укрепление физического здоровья детей.
Задачи: - восприятие показа, как способу самостоятельного выполнения упражнений
- правильное выполнение упражнений, связанные с различными группами мышц
- выполнение упражнений по сигналу
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закрепление выполнения ранее разученных упражнений
- воспитание качеств: дружелюбие, ответственность, взаимопомощь.
Ход занятия:
Ребята, сегодня рано утром сорока – белобока принесла мне на окошко письмо. Письмо это от Лешего. Из него я узнала, что Леший заболел. Я предлагаю вам отправиться в лесное путешествие, навестить больного ему наверняка нужна наша помощь. Вы согласны? (ответы детей). Но предупреждаю, что в лесу таятся всякие неожиданности. Вы готовы с ними справиться? (ответы детей). Сорока подсказала мне, что добраться до домика Лешего нам помогут указатели и наша смекалка. Тогда смотрите на меня и строго выполняйте все мои инструкции.
1 (Музыка «Мы едем, едем, едем…») Дети идут в колонне по одному друг за другом по прямой 3 раза
Змейкой (Обходят шишки) 3раза
Приставным шагом (по шнуру) 3раза
На носках (по кочкам) (круги из бумаги)3 раза
Бег (вокруг грибочков)3 раза
1 «На носках». Стена высокого камыша приблизилась вплотную и окружила наш смелый отряд – ничего не видно! Давайте приподнимемся на носочки и посмотрим в разные стороны.
2 (Воспитатель останавливается) Ребята, посмотрите впереди нас густые заросли, для того чтобы их пройти нужно их убрать. Движения – имитации «убери ветви» (вокруг деревьев)
3 Ребята, осторожно здесь кочки. Повыше поднимайте ноги. «Кочки - бугорочки» с высоким подниманием колена, руки в стороны (переступают кубики).
4 А вот и первая преграда. Впереди нас горная река и мы должны ее преодолеть вплавь. Мы не знаем на сколько оно глубокое, поэтому «Надуваем лодки». (синий материал) Дв/им «Работаем веслами» (музыка «Горная река»).
5 «Впереди болото» (ходьба с палками). Постепенно приходиться осматривать и ощупывать дорогу перед собой, чтобы не попасть в трясину. Отставлять то левую, то правую ногу в сторону.
6 «Стрекоза». Балансируя на одной ноге, наклонить туловище вперед, голова при этом приподнята, другая нога в виде хвостика приподнята назад – вверх, руки как крылья.
7 Ребята, что я слышу, это же лягушата. Наверное, они живут на берегу этой реки. Вы знаете как прыгают лягушата? «Веселые лягушата» (прыжки на двух ногах (звуки «Кваканье лягушки»).
8 «Сдуй комара». Ой – ой – ой, на меня сел комар. Наверное, он хочет меня укусить. Давайте попробуем сдуть комара друг с друга. (дети сдувают комаров друг с друга) по10 раз (музыка «В мире животных»
Основные виды движений.
1 Упр – е с мячами. «Собери урожай» Ребята смотрите это наверняка зайчишка убирает урожай. Пока его нет я предлагаю вам помочь ему. А чтобы дело у нас спорилось будем передавать овощи и фрукты цепочкой. Заяц приятно удивится когда увидит, что весь урожай сложен в корзину. (две корзины с мячами) упр – е «Гусеница». Ребята смотрите мы сейчас похожи на большую гусеницу. Гусеничка трудилась и ее плечики и ручки – ножки устали. Давайте покладем руки друг к другу на плечи и сделаем массаж.
2 Упр – е на скамье. «Улитка». Ребята, перед нами упавшее дерево, а мы маленькие улитки (3 раза)
«Кузнечик». Однажды сухая ветка отломилась и упала на кузнечика. Ветка отдавила кузнечику ножку, он стал прихрамывать (по 2 раза на обе ноги)
3 Упр – е на шведской стенке. «Собери яблоки в корзину» Ребята, неудобно идти в гости без угощения. Я предлагаю собрать для нашего Лешего яблоки. Каждый из вас должен положить в корзину по одному яблоку. Но сначала я покажу как нужно безопасно лазать по деревьям. (яблоня с яблоками) (лазание по шведской стенке) (музыка солнышко)
Заключение:
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здравствуй, Леший. Мы получили твое письмо и решили тебя навестить. Что с тобой случилось? Чем ты болен?
Леший: У меня не стоматит, не фарингит, не скарлатина, и не грипп. Я живу совсем один и поэтому у меня обычная лесная депрессия.
Воспитатель: А лечится она хорошим настроением. Ребята, давайте подумаем вместе, как нам развеселить Лешего? (ответы детей) (отдают гостинцы).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По дорожке я иду».
П/и «Пугало».
А теперь уважаемый Леший покажи нам свои лесные владения.
Леший: Живут в нашем лесу много зверей. Есть и река и пригорки и полянки.
Да вот одна из них. Это цветочная поляна.
Воспитатель: Предлагаю сделать привал, отдохнуть немного. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки про лесных жителей, а вы попробуйте отгадать (загадки).
1 На припеке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тогкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки (земляника).
2 Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок – и нет цветка (одуванчик).
3 Белые горошки на зеленой ножке
На зеленом шнурочке белые звоночки (ландыш).
4 Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза).
5 Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем
А к нам она придет под новый год
Ребята будут рады
Хлопот веселых полон рот
Готовят ей наряды (елка).
6 Я стою на ножке толстой
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой (Гриб)
7 Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой (дятел).
8 Эта хищница болтлива
Воровата, суетлива
Стрекотунья белобока
А зовут ее … (сорока).
Давайте ляжем на зеленую травку, закроем глаза и послушаем голос леса (голоса птиц).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться домой. (Под музыку дети колонной выходят из зала). (Музыка «Мы едем, едем, едем…»).