Светлана Чекмарева
Конспект открытого физкультурного занятия «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого физкультурного занятия
«В гости к солнышку»
(2 – 3 года)
Тип занятия : Сюжетное.
Цель: Закрепить знания детей о весне через физические упражнения и подвижные игры, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым.
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие: упражнять в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, соблюдая границы зала.
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия „В гости к солнышку“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Коррекционно – развивающие: развивать умение детей ходить по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики). Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Упражнять детей в правильном дыхании.
3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.
Оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики (лужи, солнышко, зонтик.
Словарь: сядьте, встаньте, делайте так, прыгайте, шагайте, ловите, играли (занимались) хорошо, верно, неверно, тает снег, капает капель, бегут ручьи, набухли почки.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня есть особый повод для улыбки, к нам пришла весна: тает снег, капает капель, бегут ручьи, набухли почки. Давайте отправимся на весеннюю полянку в гости к солнышку и посмотрим, как природа пробуждается от зимнего сна.
Становитесь все друг за другом, а солнышко будет освещать нам дорогу.
Выглянуло солнышко
И зовёт гулять,
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать.
Друг за другом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем! Ходьба
По дорожке мы пройдем,
На носочки все встаём! Ходьба на носках
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! Ходьба
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки! Ползание на четвереньках
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет! Ходьба
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! Бег
Мы спешили, мы бежали,
На полянку мы попали! Ходьба
Воспитатель: Ребята, мы оказались на весенней полянке. Посмотрите, солнышко подарило лучики.
II. Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений: «Солнечные лучики» (лентами)
1. «Поиграем с лучиками».
И. п: стоя, ноги расставить на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: взмахнуть лентами вверх, посмотреть на них и опустить вниз (5-6р.)
2. «Спрячем лучики от тучки».
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклониться, руки вперёд (показать лучики, вернуться в исходное положение. (5-6р.)
3. «Лучики играют в прятки».
И. п. стоя, руки внизу.
Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (5-6р.)
4. «Лучикам весело с ребятами».
И. п. ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: при прыжке ноги на ширину плеч, руки в стороны.
Прыжки на месте (10-15с., после 6-8 прыжков ходьба. Повторить 2 раза. Ходьба друг за другом. Положить ленты.
Воспитатель: Ребята! Мы до солнышка с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.
III. Основные виды движений:
1. «Ходьба по мостику» (гимнастической скамейке)
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом. В конце скамейки спрыгивание на обе ноги, руки вынести вперед.
2. «Шагаем через лужи» (перешагивание через препятствия (кубики). Дети выполняют задание друг за другом, руки на поясе.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в гости к солнышку.
IV. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель:
учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Упражнение на дыхание: «Здравствуй солнышко».
Дети выполняют глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх и выдох через рот, опустив руки вниз.
V. Заключительная часть
Релаксация: «Я на солнышке лежу» (лёжа на ковре).
Воспитатель: Весело вы играли с лучиками, но нам ребята пора возвращаться в домой. Спокойная ходьба за воспитателем.
Использованная литература
1. Н. П. Кочетова «Кроха». Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва «Просвещение», 2005
2. Я Лайзане. Физическая культура для малышей.