Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос»

АНАСТАСИЯ ПОСКРЕБЫШЕВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос»

Цели:

-расширять представление о космическом пространстве;

-познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами.

-познакомить с российскими учеными, стоявшие у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев;

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Удивительный космос“» размещена в разделах

- познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос ( собаки: Белка и Стрелка) ;

-закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, Вселенная, Солнечная система, спутник, космодром.

Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Подготовительная работа : создание папки – передвижки; ознакомление с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, с основателем космонавтики К Циолковским; беседы о космосе; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему» К Мишиной.

Оборудование: глобус, большие модули, наглядные пособия с изображением планет, стихи, загадки.

Необходимый материал: листы бумаги, заранее подготовленные : первый слой покрыт восковыми мелками, второй-гуашью черного цвета, деревянные шпажки.

Ход занятия.

Воспитатель (Показывает ребятам глобус.) Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. Воздух, который называют атмосферой, как одеяло окутывает нашу землю. Слой воздуха небольшой, он составляет всего несколько километров, а дальше воздуха нет, дальше пустота – космическое пространство. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось.

Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали они летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтать: «А что же там? А как там?» Давайте отгадаем загадки и узнаем, куда же люди хотели полететь

Два названия имеет,

Ночью светит, но не греет.

Проведет всю ночь без сна,

В небе яркая… (Луна)

День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали –

Улеглись до зорьки в гнездах…

Что мерцает в небе? (Звезды)

Ребята, так куда хотели лететь люди?

Дети: К звездам и на луну.

Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Но для этого нам нужно построить космическую ракету. А вы знаете, что разработал теорию ракеты и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета)

Ребята из модулей строят ракету.

Воспитатель: Ну вот, ракета наша готова.

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Пора отправляться в полет. Сели в кресла. Пристегнули ремни. Пошел отсчет.

Идет отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск…»

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая самая большая звезда?

Дети; это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

(вывешиваю на доску солнце)

Воспитатель: Около Солнца вращается наша Земля и другие планеты. Так Солнце с планетами образуют солнечную систему.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим и вспомним планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Раньше в СС входило 9 планет и множество более мелких небесных тел. Относительно недавно Плутон перестал считаться планетой т. к он намного меньше других планет. Для того чтобы занять тот же объем в космосе, что и Земля, потребовалось бы почти 170 Плутонов.

• МЕРКУРИЙ - находится ближе всех к солнцу. Один день на меркурии соответствует 60 дням на земле. Еще эту планету называют утренней звездой, т. к. Меркурий светит очень ярко ранним утром перед восходом Солнца.

• ВЕНЕРА – вторая планета от Солнца, самая горячая планета из-за своей плотной атмосферы, удерживающей тепло. Венера вращается в противоположном направлении по сравнению с большинством планет.

• ЗЕМЛЯ – третья планета от Солнца. Единственная планета, на которой существует жизнь. У Земли один спутник – Луна. Это самое близкое к нашей планете космическое тело.

• МАРС - её ещё называют «Красной планетой». На Марсе самые высокие горы и глубокие каньоны в СС. Например, самый большой на Марсе вулкан Олимп.

• ЮПИТЕР – планета гигант. Штормы на этой планете никогда не прекращаются. Юпитер является жизненно важным для безопасности Земли. За счет своей сильной гравитационной силы она притягивает много космического мусора, который был бы крайне опасен для нашей планеты.

• САТУРН - это не единственная планета, которая имеет кольца.

Это просто единственная планета, где мы можем увидеть эти кольца с нашей планеты.

• УРАН – одно время года на Уране длится около 20 земных лет.

• НЕПТУН – восьмая планета СС. На этой планете дуют очень сильные ветра.

Воспитатель: На какой планете Солнечной системы есть жизнь?

Дети: на Земле.

Воспитатель: Ребята, а в космосе существуют не только звезды с планетами, ну а так же кометы, астероиды, метеориты.

Показ наглядности

Воспитатель: Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Стрелка и Белка

Показ о полете собак.

А уж потом 12 апреля 1961 году в первые в космос полетел - человек.

Ребята, как вы думаете, Кто это?

Дети: Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.

Маленький рассказ ребенка о Ю. А. Гагарине.

Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом стали и групповые по 2-3 и более человек. А кто из вас знает, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете; Каждый человек может стать космонавтом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы жить и работать, в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать настоящими космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.

Воспитатель:

- Давайте проверим вашу игровую – прыговую – скаковою энергию и космическую внимательность!

1. Итак, первое испытание проверяем вашу космическую внимательность : если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

2. Следующее испытание позволит нам найти самых ловких, проворных и выносливых.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место

3. Следующее испытание позволит нам найти самых выносливых космонавтов. Дети делают упражнение «Ласточка».

Вот и практически завершается наш полет. Нам с вами предстоит вернуться на Землю. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю. Итак, Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается.

Воспитатель: Вот и завершился наш полет в Космос. А сейчас я предлагаю нарисовать цветными карандашами то, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети рисуют космос в технике граттаж, а затем рисунками оформляют выставку в группе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию Цели: - познакомить с помощью флексагонов с правилами.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Москва, 2018г. Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля «Таинственный космос» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. Задачи: 1. Образовательные: • Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ПОСКРЕБЫШЕВА (УИ 584934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД