Айсана Майнакова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Таинственный космос»
Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Оборудование: Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, конверт с письмом от сказочного героя Незнайки.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля „Таинственный космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Орг. момент
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто полетел к планетам первый?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой праздник раз в году в апреле?
Дети отвечают.
Воспитатель: О космосе слагаются легенды,
Герои космонавты на виду :
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, о космосе! А скажите, что за праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Ответы детей.
Воспитатель: Это день космонавтики, в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство, тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос. Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Физминутка:
«Все готовы для полета, (дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево (делают наклоны в сторону)
Отдадим земной поклон (делают поклон вперед)
Вот ракета полетела, (делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром» (приседают на корточки, затем поднимаются)
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.
(Звучит космическая музыка, воспитатель находит под дверью конверт)
Воспитатель (читаю письмо) : Ребята, нам пришло письмо из космоса, от инопланетян. Они просят нас разгадать загадки. Справимся?
Ответы детей.
Воспитатель зачитывает загадки:
1. Ночью светит вам она, бледнолицая… (Луна)
2. Светит весело в оконце, ну конечно это… (Солнце)
3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель? (Космонавт) .
Воспитатель: Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо? А что можно увидеть ночью? Сколько звезд на небе?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)
Воспитатель (читая письмо) : Ребята, у нас есть еще задание от инопланетян. Это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».
- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
- Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Воспитатель: Молодцы, и с этим испытание вы справились! Теперь я точно уверена, что вы к полету в космос готовы!
Воспитатель: Всех зачисляю в отряд космонавтов! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, построим ракету с помощью стульев?
Дети помогают расставлять стулья.
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(звучит космическая музыка)
Воспитатель: Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!
«Взвилась ракета в небеса.
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег белеть осталась».
Воспитатель: До свидания, счастливого вам пути!
Воспитатель: Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.
«За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!»
Воспитатель: Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!
Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно, спасибо за полет.