Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» (3 фото)

Лариса Левченко
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.

Задачи:

• Расширять представления детей о космической технике (искусственные спутники, орбитальные космические станции, скафандры, космический корабль). Развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам – космонавтам (Ю. Гагарину, В. Терешковой и др., восхищаться их героическими поступками. Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми;

• обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.

• Учить складывать из бумаги ракету (метод оригами)

ХОД БЕСЕДЫ

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.

На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

- Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок.

Правильно! Аладдин летал на волшебном ковре-самолете, Баба Яга неслась над землей в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.

Но человечество мечтало о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:

Открылась бездна Звезд полна,

Звездам числа нет, Бездне — дна!

Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

Когда-то великий ученый, основатель науки космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, говорил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».

«Но человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума», — добавлял к сказанному ученый.

Константин Эдуардович Циолковский начал заниматься космонавтикой в те далекие времена, когда люди не освоили толком даже воздушное пространство Земли: не было ни мощных самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Он опередил свое время на многие десятки лет!

Сергей Павлович Королёв, которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.

В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли.

Это был первый, сотворенный человеком, объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.

Что же представлял собой спутник Земли?

Это был небольшой шар диаметром около 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю!

С тех пор русское слово «спутник» вошло в словари многих народов.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.

Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкновенных дворняжек — ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очей смышлены.

Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.

Самых первых собак, поднявшихся в ракете на высоту 110 км, звали Цыган и Дезик. Оба «космонавта» благополучно приземлились. Королёв очень радовался удаче, ласкал собачек, угощал их вкусненьким.

Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, прикрепляют ремнями к кабине.

Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь, обеспечить кабину воздухом.

«Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась коробка, наполненная специально приготовленной тестообразной смесью: это и еда и питье. Собаки были заранее приучены такими продуктами питаться и утолять жажду» (А. Добровольский).

В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.

Все благополучно вернулись на Землю. А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие путешественники — собаки Чернушка и Звездочка.

Фотографии всех этих смелых собачек облетели весь мир.

Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.

В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.

- Знаете ли вы его имя?

Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин.

Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.

Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепко! здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

Все эти качества у Юрия Гагарина были!

Очевидцы вспоминают, что «когда первый космонавт после полета ехал по улицам Москвы в открытой машине, встречать его вышли тысячи и тысячи людей. Всюду было веселье и ликование, радостные возгласы и сердечные объятия».

Вспоминали люди, что от Юрия Гагарина «шли какие-то волны жизнерадостности и творческого оптимизма».

Как же проходил полет Юрия Гагарина?

Вес корабля «Восток», на котором проходил полет, составлял 4730 кг. Полет начался утром — в 9 ч 7 мин и проходил на высоте около 200 км над Землей. На стартовую площадку будущего космонавта провожали инженеры, конструкторы, врачи, друзья.

Очень волновался Главный конструктор — Сергей Павлович Королёв. Ведь он любил Юрия, как родного сына!

А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «По-е-ха-ли!»

«Он увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Этого никогда не видел ни один житель Земли» — написал о полете Гагарина журналист Ярослав Голованов.

Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полет: «Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только "Восток" пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба.

Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному.».

Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли мы?

Игра «Космическая команда»

- Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте 2 круга. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку гуляйте по залу, но, когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать свой круг, не перепутав своих соседей.

- Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Тогда открываем конверт с заданиями.

Игра «Планеты по порядку»

Подумайте и скажите, что же такое Солнечная система?

- Солнечная система - наш дом в бесконечной Вселенной.

- Правильно, Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(На экране появляется изображение Солнечной системы с планетами).

Я давайте стану первая – я Солнце. А вы выстраивайтесь в соответствии с тем местом, которое занимает ваша планета. Молодцы.

Задание «Построй ракету»

И нам надо определиться, на чем мы отправимся в полет. Вы должны сложить из листа бумаги ракету, на которой мы сможем полететь в космос.

Под фонограмму космической музыки дети изображают ракету на звездном небе.

Фото «Путешествие в космос»
Занятие в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с биографией Ю. А Гагарина, рассказать о работе в космосе и героях космоса. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Цели: -расширять представление.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Занятие путешествие для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:41
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Левченко (УИ 163343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД