МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка»

Елена Ларионова
Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №5

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе Лебёдушка

Воспитатель: Ларионова Е. А.

г. Можайск, 2018

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе „Лебедушка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение.

Образовательные: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру; формировать критичное отношение к своей работе.

Материал: шишки, перья, семена дыни, пластилин, салфетки, макет озера, запись пения птиц.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого “Лебеди”. Чтение стихотворения С. Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.

Ход занятия

1. Загадка о лебеде

Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый.. (ЛЕБЕДЬ)

-Вы молодцы, это лебедь. Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему.

Рассмотрите иллюстрацию. Вспомните, как выглядит лебедь.

2.Чтение стихотворений о лебеде.

Дети читают стихи.

1.Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

2. И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

3. Степенные, яркие,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

3.Путешествие в лес.

Воспитатель: В одном лесу, есть озеро, где когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Воспитатель: а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето (включить голоса птиц).

-Что вы слышите?

-Где мы с вами? (в лесу)

Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке - массажеру) .

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах (заячьи следы)

Вот мы и подошли к тому озеру, о котором я вам рассказывала.

Воспитатель: Смотрите, смотрите, на озере плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое?

Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один. Ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой, которой пришли сюда. Садимся за столик.

Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить ручки.

4.Пальчиковая гимнастика

Лебеди летят, крыльями машут (машут кистями рук).

Прогнулись над водой, качают головой (опустить кисти рук, покачивая).

Прямо и гордо умеют держаться (поднять кисти рук)

Очень бесшумно на воду садятся (соединение пальцев).

5. Изготовление лебедя

Воспитатель показывает лебедя.

Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.

Анализ образца

-Из чего он сделан (пластилин, шишка, перья, семена дыни)

-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

-Из чего сделана шея? (из пластилина)

-Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)

-Из чего сделан клюв? (из семян дыни)

Порядок выполнения лебедя

1.Туловище. Еловая шишка. Возьмите в руки, покатайте. Какая шишка на ощупь?

2.Шея и голова. Из пластилина скатать длинную колбаску потолще. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

3.Клюв. Берем семена дыни и аккуратно прикрепляем к пластилину.

4.Глаза .Из гречневой крупы.

5.Крылья. Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.

Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.

Итак, приступаем к работе.

6.Анализ работ.

Воспитатель рассматривает, делает замечания.

Воспитатель:

- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Физкультминутка

На волнах качаясь, лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Дети сажают своих лебедей на озеро.

7. Итог занятия.

- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

- Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.

Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.

Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, далеко забрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце, - всё живописно и великолепно в нём.

Список используемой литературы:

1. Есенин С. Лебёдушка. - Москва: Малыш, 1983.

2. Кущакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - Москва: М. Совершенство,1999.

3. Толстой Л. Н. Лебеди. - Москва: Детская литература, 1980.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кораблик» по конструированию из природного материала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Ваза с цветами» для детей средней группы Цель: учим делать поделку из природного материала,подарок для мамы ко Дню Матери. Задачи: -учим детей работать с природным материалом (соединяем.

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Круглый мир» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям «Весёлый ёжик» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе Занятие рассчитано на подгруппу детей не более 10 человек. Цель занятия - поставить перед детьми такую рабочую задачу, в процессе выполнения.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль» Конспект занятия «Крылатый патруль». Цель: формировать элементарное экологическое мировоззрение детей. Задачи: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе. Поделка из природного материала «Мишка» Конспект занятия в подготовительной группе поделка из природного материала «Мишка». Цель: совершенствовать навыки изготовления игрушек.

Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки из природного материала «Вертолет». Конспект занятия в подготовительной группе поделка из природного материала «Вертолет». Цель: совершенствовать навыки изготовления игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка»
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД