Елена Ларионова
Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №5
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе Лебёдушка
Воспитатель: Ларионова Е. А.
г. Можайск, 2018
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе „Лебедушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение.
Образовательные: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру; формировать критичное отношение к своей работе.
Материал: шишки, перья, семена дыни, пластилин, салфетки, макет озера, запись пения птиц.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого “Лебеди”. Чтение стихотворения С. Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.
Ход занятия
1. Загадка о лебеде
Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь!
Это белый.. (ЛЕБЕДЬ)
-Вы молодцы, это лебедь. Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему.
Рассмотрите иллюстрацию. Вспомните, как выглядит лебедь.
2.Чтение стихотворений о лебеде.
Дети читают стихи.
1.Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
2. И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
3. Степенные, яркие,нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
3.Путешествие в лес.
Воспитатель: В одном лесу, есть озеро, где когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Воспитатель: а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето (включить голоса птиц).
-Что вы слышите?
-Где мы с вами? (в лесу)
Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке - массажеру) .
А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах (заячьи следы)
Вот мы и подошли к тому озеру, о котором я вам рассказывала.
Воспитатель: Смотрите, смотрите, на озере плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.
Дети: Какое?
Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».
Дети: Очень красивое имя. Давайте!
Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один. Ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!
Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой, которой пришли сюда. Садимся за столик.
Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить ручки.
4.Пальчиковая гимнастика
Лебеди летят, крыльями машут (машут кистями рук).
Прогнулись над водой, качают головой (опустить кисти рук, покачивая).
Прямо и гордо умеют держаться (поднять кисти рук)
Очень бесшумно на воду садятся (соединение пальцев).
5. Изготовление лебедя
Воспитатель показывает лебедя.
Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.
Анализ образца
-Из чего он сделан (пластилин, шишка, перья, семена дыни)
-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)
-Из чего сделана шея? (из пластилина)
-Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)
-Из чего сделан клюв? (из семян дыни)
Порядок выполнения лебедя
1.Туловище. Еловая шишка. Возьмите в руки, покатайте. Какая шишка на ощупь?
2.Шея и голова. Из пластилина скатать длинную колбаску потолще. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
3.Клюв. Берем семена дыни и аккуратно прикрепляем к пластилину.
4.Глаза .Из гречневой крупы.
5.Крылья. Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.
Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.
Итак, приступаем к работе.
6.Анализ работ.
Воспитатель рассматривает, делает замечания.
Воспитатель:
- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.
Физкультминутка
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
Дети сажают своих лебедей на озеро.
7. Итог занятия.
- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
- Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!
Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.
Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.
Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, далеко забрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце, - всё живописно и великолепно в нём.
Список используемой литературы:
1. Есенин С. Лебёдушка. - Москва: Малыш, 1983.
2. Кущакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - Москва: М. Совершенство,1999.
3. Толстой Л. Н. Лебеди. - Москва: Детская литература, 1980.