Наталья Смолович
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Под музыку дети входят в группу
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети -
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Хотите побывать в этой стране? Все, кто отправляется в эту страну, должны знать правила дорожного движения и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим! Я буду задавать вопросы, вы отвечайте «да» или «нет».
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бегите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Воспитатель: Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. (презентация)
Воспитатель: Я вижу, вы засиделись, поэтому предлагаю немного размяться и провести игру «Остановка общественного транспорта» ( оборудование: 2 ориентира (знака, 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и ситуации разберём. Я предлагаю отгадать сказочные ситуации. Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, вы должны поднять руку и дать правильный ответ.
1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф и Ниф – Ниф побежали через дорогу бегом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф, т. к. мигающий сигнал светофора – показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Поросятам нужно было дождаться следующего зеленого сигнала).
2 ситуация «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама, для крепления основных частей.)
3 ситуация «Маша и Медведь»
Маша и Медведь катались на самокатах. Они доехали до пешеходного перехода и когда загорелся зеленый свет Мишка сошел с самоката и покатил его рядом, а Маша поехала на самокате по дорожному переходу. Кто поступил правильно, Маша или Медведь? (Мишка поступил правильно, т. к. дорожный переход нужно переходить только шагом, а самокат или велосипед нужно катить рядом)
4 ситуация «Давай прокатимся Ежик»
На остановке стоял ежик и ждал автобус, к нему подошли Лисенок и Волчонок. Подъехал автобус, из него начали выходить пассажиры. Лисенок и Волчонок предложили Ежику сэкономить деньги и поехать сзади автобуса прицепившись к бамперу. Ежик отказался. Когда пассажиры вышли, Ежик зашел в автобус и сел на сиденье, Лисенок и Волчнок прицепились к заднему бамперу автобуса. Автобус тронулся и поехал. Кто в этой ситуации поступил правильно? (Ежик поступил правильно)
Воспитатель: Да, на улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».
Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети переходят на противоположную сторону к педагогу,
Желтый круг – дети поднимают руку,
Красный круг – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить дорожные знаки. Скажите мне пожалуйста на какие четыре группы делятся дорожные знаки. (запрещающие, предупреждающие, разрешающие и информационно указательные). У вас на столах лежат пазлы с дорожными знакоми. Вам нужно собрать свой знак и сказать, что обозначает он и к какой группе он относиться.
Воспитатель: Ну, что и с этим заданием вы справились. Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети: (хором) : Светофор!
Воспитатель: Отлично! Ребята назовите мне пожалуйста какие 2 вида светофора существует. (пешеходный и транспортный). скажите мне, чем отличается пешеходный светофор от транспортного? (ответы детей). Так как вы у меня все знаете, предлагаю поиграть в игру «Собери светофор». У вас на доске для каждой команды будут прикреплены модели пешеходного и транспортного светофора, но у них не будет сигнальных светов. По команде: «Начали!» первые участники зажимают между ног мячик и прыгают до доски, берут один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику. Чья команда справится быстрее, та и выиграет.
Игра «Собери Светофор» ПЕШЕХОДНЫЙ И АВТОМОБИЛЬНЫЙ
Воспитатель: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
2 ребёнок «Светофор»
Свет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит, Двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
2 ребёнок «Пешеход»
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки нам расскажут,
Где дорогу перейти.
4 ребенок «Пешеход»
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Воспитатель: А сейчас. Я предлагаю поиграть в игру «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну правил дорожного движения, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Воспитатель награждает детей медалями «Знаток правил дорожного движения».