МААМ-картинки

Открытая образовательная среда

Ирина Матвеева
Открытая образовательная среда
▼ Скачать + Заказать документы

Общая цель создания ООС.

Цель проекта: создание условий для формирования, закрепления и обогащения знаний дошкольников об истории и культуре славянских народов.

Задачи проекта:

Расширять и углублять представления детей о своей Родине.

Формировать и углублять знания воспитанников о культуре, традициях,

фольклоре, национальных костюмах народов России.

Положительное отношение к предметному миру, как на средству воспитания ребенка зародился еще в эпоху Возрождения. Позднее в своём труде "Великая дидактика" Я. А. Коменский писал, что среда ребёнка должна быть приятной внутри и снаружи.

Публикация «Открытая образовательная среда» размещена в разделах

Современный детский сад – это тот чудесный мир, в котором ребенок приобретает бесценный опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, изучает и постигает окружающую действительность. Обогащение данного опыта становится более эффективным при создании соответствующей предметно-развивающей среды.

Особую актуальность вопрос создания и организации предметно-развивающей среды преобретает в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Окружающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции, то есть должна работать на реализацию творческого потенциала дошкольника.

А в рамках нашего проекта, среда должна создавать условия для развития этнической толерантности в процессе ознакомления с национальными достижениями, народными промыслами и прикладным искусством.

Идея «открытости» заключается в следующем:

• Получение более новой и подробной информации от организаций, работа которых осуществляется в рамках ознакомления населения с различными видами искусств, в том числе и по теме русских народных промыслов.

• Получение дополнительных консультаций, методической помощи при разработке конспектов занятий и мероприятий по разрабатываемой теме.

• Обмен опытом, участие в различных конкурсах, самообразование и саморазвитие педагогов.

• Приобщение подрастающего поколения к посещению различных музеев, выставок.

Изменения образовательного процесса на уровне программного содержания: дети получают более обширные и полные знания, вырабатывают умения и навыки в создании изделий народного промысла, возрастает количество наглядности, углубляются знания.

Изменения образовательного процесса на уровне технологии: посещение экскурсий, выставок, посещение мастер-классов, приглашение педагогов дополнительного образования, проведение досугов, праздников, игр, викторин, участие воспитанников и педагогов в конкурсах.

4. В. А. Ясин выделяет в образовательной среде следующие компоненты:

Пространственно-архитектурный (предметная среда, окружающая учителя и ученика). В группе:

Оформление выставки предметов народных промыслов (периодеически сменяются и обновляются экспонаты);

• Уголок русской народной культуры, содержание которого зависит от реализуемого в группе проекта и возраста детей (уголки в младших и средних группах включают в себя изделия из бересты и лыка, представлена народная игрушка (филимоновская, богородская, куклы в народных костюмах славян, народные костюмы ручной работы для ряжения, предметы быта с росписью (стилизация под хохлому, гжель, городец); в среднем и старшем дошкольном возрасте в роли экспонатов выступают: подборка литературы по устному народному творчеству; фото вернисажи «Моя малая родина», «Книга русских ремесел», тематические альбомы, коллекция кукол в костюмах народов России).

• Проводятся и организуются фотовыставки, выставки поделок и детских работ.

• Дидактические игры (Настольно-печатная игра «Русская старина», "Назови правильно", «Укрась поднос», «Найди лишнее», «Угадай и расскажи», «Собери матрешку», «Городецкие узоры», пазлы с картинками народных промыслов и др.).

• Карточки с орнаментами.

• Тексты загадок, поговорок.

открытки или буклеты с изображением Дымковской, Филимоновской, Абашевской, Каргопольской глиняной игрушкой

Полхов-майданской, Семеновской, Сергиево-посадской деревянной расписной игрушкой, Богородской резной деревянной игрушкой и скульптурой, Городецкой росписью по дереву, Хохломской деревянной посудой, Гжельской глиняной посудой.

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.

В ДОУ:

• Мини-музей старины «Русская изба»

• Проводятся и организуются фотовыставки, выставки поделок и детских работ.

• Иллюстрации и образцы народного творчества, тематические стенды.

Социальный (определяется особой формой детско-взрослой общности). Традиции по тематике:

• Регулярные посещения музеев и выставок (1-2 раза в месяц).

• Регулярные выставки детских поделок (3-4 раза в год).

• Проведение досугов с участием родителей (1-2 раза в год).

Формы сплочения коллектива:

Дети:

• Театрализации сказок (старшие группы показывают представления для младших).

• Сюжетно-ролевые игры.

• Проведение интеллектуальных игр, досугов.

Педагоги:

• Консультации методиста.

• Консультации приглашенных педагогов и искуствоведов.

• Семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы.

Родители:

• Привлечение к участию выставок совместного творчества.

• Привлечение к походам в музеи и на выставки.

• Мастер-классы и консультации.

Психодидактический (содержание образовательного процесса, осваиваемые ребенком способы действия, организация обучения). Материалы для размещения на сайте ДОУ:

На сайте ДОУ можно создать раздел «Наши истоки», в котором публикуются материалы:

• Фотоотчеты;

• Консультации;

• Памятки;

• Конспекты мероприятий,

• Видеоматериалы,

• Мастер-классы.

Можно опубликовать материалы в местных районных газетах, пригласить телевидение на какое – либо мероприятие.

Публикации по теме:

Педагогические традиции и инновационная образовательная среда — залог совершенствования системы образования «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования». Дикушина Ольга Вячеславовна,.

Консультация для воспитателей «Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы» Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы. Воспитание в настоящий момент становится как никогда сoциальнo обусловленной.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Открытая интегрированная НОД «Свойства воды» в подготовительной группе Тема НОД: «Свойства воды» Цель: закрепление знаний детей об основных свойствах воды. Задачи: Образовательные: -совершенствовать представления.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» ВидеоОткрытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео Тема: «Помоги Водяному» Цель: развитие познавательного интереса у воспитанников в опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Открытая образовательная деятельность «Варежка» 18.12.2014 Сметанина Н. А. воспитатель 1 категории Открытая образовательная интегрированная деятельность (физическая культура, художественная.

Предметно-развивающая образовательная среда В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Справка по итогам фронтального контроля в группах. «Образовательная среда групп» Анализ предметно-развивающей среды (второй младшей, средней, подготовительной групп показал: Интерьер групп отличаются индивидуальностью,.

Автор публикации:
Открытая образовательная среда
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая образовательная среда» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матвеева (УИ 163888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД