Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы»

Мария Сунгурцева
Консультация для воспитателей «Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы.

Воспитание в настоящий момент становится как никогда сoциальнo обусловленной и актуальной проблемой развития гражданского общества России. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) приходит понимание, что воспитание и духовно-нравственное развитие личности осуществляются через организацию образования и образовательной среды детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы“» размещена в разделах

Все дети разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный – индивидуальный - путь развития. Поэтому в дошкольной образовательной организации должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить свою индивидуальность и творчество.

Согласно ФГОС ДО, образовательная среда в дошкольной образовательной организации (ДОО) должна отвечать требованиям: обеспечивать эмоциональное благополучие детей, открытость дoшкольного образования, условия для участия родителей в образовательной деятельности, гарантировать укрепление физического и психического здорoвья детей. Перед педагогами стоит задача сoздания для ребенка образоватeльной среды, влючающей развивaющую предметно-пространственную среду, характер взаимодействия систем «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый».

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, многофункциональной, доступной, вариативной и безопасной. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей, большое разнообразие материалов и инвентаря обеспечивает детям творческую, познавательную и двигательную активность, что свидетельствует о многофункциональности среды, использование экологически чистых материалов обеспечивает ее безопасность. Все это складывает вместе характер взаимодействия систем «ребенок-ребенок» - дети совместно придумывают варианты игр и «ребенок-взрослый» - в данном случае, взрослые предугадывают поведение и развитие детей.

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя все, что доступно непосредственному восприятию ребенка и использованию им в практической деятельности, она должно соответствовать противoпожарным и санитарнo-гигиеническим требованиям. Сегодня предметно-развивающая среда должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический и физический комфорт.

Как вариативность, развивающая предметно-пространственная среда предполагает использование информационно-коммуникативных технологий. Включение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволяет детям выйти за круг предметов и явлений, доступных для непосредственного наблюдения. Это позволяет стимулировать познавательную активность детей и участии в освоении новых знаний.

Проектирование образовательной среды в ДДО начинается с разработки образовательной программы, состоящей, по меньшей мере, из целевого, содержательного и организационного разделов, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Именно правильно разработанная образовательная программа становится основой для закладывания элементов ценностей воспитательного и духовно-нравственного характера. Проектирование образовательной среды в соответствии со Стандартом предполагает поиск ответов на вопросы:

- кого учить и воспитывать?

- зачем учить и воспитывать?

- как учить и воспитывать?

- чему учить?

Все ответы на эти вопросы заключаются в определении целей и задач по всем направлениям развития и образования детей с учетом их психологических, физиологических, возрастных особенностей дошкольников, осознанный выбор информационного воздействия и наполнения среды и рефлексивный выбор методов и технологий образовательного процесса.

И, конечно же, образовательная среда как составляющая часть воспитательной системы не может сама по себе влиять на развитие дошкольника без руководства взрослого. Роль педагога в развивающей образовательной среде, и как следствие, воспитательной системы огромна. Только педагог целенаправленно организует предметный мир, «одушевляет» его, раскрывает его. Работа педагога складывается из многих компонентов. Это и реализация поставленных в программе задач психического развития, и реализация регионального компонента воспитания и образования, и цель конкретного ДДО и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Таким образом, организация развивающей образовательной среды в ДДО является неотъемлемой частью (субъектом) воспитательной системы, направленное на создание материальных, культурных и дидактических ресурсов, обеспечивающее эффективное решение учебно-воспитательных задач в условиях ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Анализ воспитательной работы в 5 классе Анализ воспитательной работы в 5а классе за 2013-2014 учебный год Целью воспитательной работы в этом учебном году было обеспечение процесса.

Использование возможностей дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации Использование возможностей дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации в решении задач социального воспитания.

Модель воспитательной системы Подготовила: Воспитатель СП ДС №24 Садовникова Ульяна Александровна. Линии развития ребенка (схема1) Цели. Линия чувств. Развитие у детей.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Вот уже третий год в соответствии с планом работы министерства образования и науки Самарской области на 2015 год проходит в нашем Южном.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Несудимова С. В – заместитель директора по ДО СПДО МАОУ ООШ с. Комсомольское Балаковского района Саратовской области Аннотация. В статье.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста Во всем мире проблема одаренности вызывает все больший интерес после того, как в течение многих лет она либо замалчивалась, либо подвергалась.

Перспективный план образовательно-воспитательной работы Речевое развитие (Январь). Разделы программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция, изменения развив. среды Взаимодей ствие с родителями.

План воспитательной работы План воспитательной работы в 11 «А» классе на 2014-2015 год Патриотизм и гражданственность Цель: формирование у воспитанниц соответствующих.

Семинар-тренинг для педагогов «Безопасная образовательная среда» Актуальность: В настоящее время проблема семейного насилия только начинает становиться в России предметом общественной и государственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 10:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Образовательная среда ДОО как субъект воспитательной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сунгурцева (УИ 362890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД