Нина Шимберева
Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе по театрализации сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе по театрализации сказки
Цель: вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий. Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации.
] Задачи:[
Публикация «Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе по театрализации сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Образовательные :
-Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы.
Воспитательные:
-Приобщение к национальной культуре.
-Воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Развивающие:
-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
-Умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», разучивание пальчиковой гимнастики «Сказки», Разучивание песни о дружбе, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам гости пришли. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы молодцы!
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам (картинки) с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
Воспитатель: А теперь ребята угадайте загадку:
- Кто под полом таится, кошки боится?
Дети: Мышка-норушка!
Воспитатель: Молодцы, правильно.
А кто за дверью стучится? Его мышка боится!
Дети: кот.
Воспитатель: Правильно ребята.
Это кот Васька к нам пришел в гости.
Кот: Здравствуйте ребята!
Я кот Васька, пришел с вами поиграть.
Вы любите играть?
Дети: Да
Кот: А знаете игру «Мыши водят хоровод».
Дети: Да
Кот: А давайте теперь с вами поиграем, вставайте, беритесь за ручки.
Игра подвижная: «Мыши водят хоровод» повторяется 2-3 раза.
Ход игры:
Дети (мыши) водят хоровод, приговаривая:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот
Разобьет наш хоровод!»
В центре "дремлет кот" (изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках).
Кот: Ну, молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.
А какие вы еще знаете игры?
Воспитатель: Мы много знаем игр, но сегодня у нас здесь сказка и мы тебе покажем пальчиковую игру «Сказки».
Пальчиковая гимнастика, игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками).
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(показывают большой палец).
Кот: Молодцы ребята, мне понравилось.
Воспитатель: А теперь сели все удобно, будем слушать, и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Музыка 1 начало сказки
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Прибежала к теремку мышка-норушка и спрашивает:
Музыка 2 мышки
Мышка: пик-пик-пик, «Терем-Теремок, кто в тереме живет?»
Воспитатель: Никто не отвечает. Стала мышка в тереме жить.
Пришла лягушка-квакушка.
Музыка 3 лягуки
Лягушка-квакушка: Ква-ква-ква. Терем-Теремок, кто в тереме живет?»
Мышка: «Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Стали они вместе жить.
Прибежал заяц.
Музыка 4 заяц
Заяц: Чук-чук-чук, Терем-Теремок, кто в тереме живет?»
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: «Я зайчик – побегайчик».
Мышка: Лягушка-квакушка: «Иди к нам жить».
Воспитатель: Стали они жить все вместе.
Пришел петушок.
Музыка 5 петушок
Петушок: «Терем-Теремок, кто в тереме живет?»
Мышка –норушка, Лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик» А ты кто?
Петушок: «Я петушок – золотой гребешок».
Мышка –норушка, Лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик. «Иди к нам жить»
Воспитатель: Стали они жить все вместе.
Приходит медведь.
Музыка 6 медведь
Медведь: «Терем-Теремок, кто в тереме живет?»
Мышка –норушка, Лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, Я петушок – золотой гребешок. А ты кто?
Медведь: «Я медведь косолапый»
Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, Я петушок – золотой гребешок. «Иди к нам жить»
Медведь: «Я большой, а теремок маленький.
Я на крыше буду жить.
Воспитатель: Сел на теремок и сломал его.
Стали звери новый теремок строить.
Постройка нового теремка (кубики)
Воспитатель: Построили они теремок лучше прежнего.
Стали в нем жить - поживать да добра наживать.
Музыка 7 песня «Дружба крепкая»
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Пришла пора прощаться. До новых встреч!