Надежда Борисова
Конспект НОД по театрализации сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Сказка"городского округа город Мантурово
Костромской области
Конспект НОД
Тема: Театрализация сказки «Теремок»
Выполнила:
Борисова Н. Г.
1 кв. категория
г. Мантурово, 2017
Публикация «Конспект НОД по театрализации сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: создание условий для развития интереса к театральной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников детей младшего дошкольного возрастаю
Программные задачи:
Образовательные:
• учить детей разыгрывать несложный сюжет по знакомой народной сказке;
• обогащать словарный запас, стимулировать активную речь, совершенствовать артикуляционный аппарат;
Развивающие:
• развивать умение сочетать движения и речь;
• развивать связную монологическую и диалогическую речь;
• использовать в речи эпитеты, характеризующие героев сказки;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русским сказкам;
• воспитывать желание, интерес и умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками;
• укреплять сотрудничество с родителями
Образовательные области: развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, просмотр видеофильмов, рисование героев сказки, упражнения и игры на активизацию словарного запаса и интонационную выразительность, инсценирование сказок.
Декорации: ширма-теремок, лавочка, искусственные елки, костюмы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
- Дети у нас сегодня пришли гости, поздороваемся.
- Здравствуйте!
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Дети, вы любите сказки?
- Да.
- Скажите, какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
- Дети, кто хочет рассказать сказку?
Выходят два – три ребенка к магнитной доске и рассказывают сказку по картинкам.
- Ребята, кто желает стать героем сказки?
Желающих выбирает воспитатель, остальные садятся на стульчике.
- Сейчас я вам надену на пальчики сказочных героев и загадаю загадку, вы попробуйте отгадать.
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.
Ответ: Теремок
- Перечислите героев этой сказки.
Вы сами хотите стать героями сказки?
- Да!
- Сейчас мы сыграем сказку «Теремок».
Дети уходят переодеваться, воспитатель читает стихотворение:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Терем» сейчас вы вам сыграем, все покажем и расскажем.
Воспитатель. Меж деревьев теремок, Он не заперт на замок. Заходи, кому охота, И живи там без заботы. Первой мышка подошла. Лапкой в дверку поскребла. К теремку подбегает Мышка.
Мышка (стучится в дверь). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка входит в теремок.
Воспитатель. Заглянула, нет ли кошки, И уселась на окошке. Но друзей недолго ждут. Вскоре зайка прискакал, Лапкой в дверку постучал.
Зайка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Зайка. Я, зайчик-побегайчик. Мышка. Идем ко мне жить. Зайка запрыгивает в теремок.
Выходит Лиса.
Воспитатель. Раскрасавица лиса. К теремочку подошла.
Лиса. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Зайка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Я, лисичка-сестричка. Мышка и Зайка (вместе). Идем к нам жить. Лиса заходит в теремок.
К теремку подходит Волк.
Воспитатель. За лисичкой серый волк стал проситься в теремок.
Волк. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Зайка. Я, зайчик-побегайчик.
Лиса. Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я, волчок - серый бочок. Мышка, Зайка и Лиса (вместе). Идем к нам жить. Волк входит в теремок.
Воспитатель. Вот все рядышком сидят И в зеленый лес глядят. А по лесу кто-то бродит, Ближе к терему подходит. Медведь подходит к теремку и стучит в дверь.
Медведь. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Зайка. Я, зайка-побегайка.
Лиса. Я, лисичка-сестричка.
Волк. Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь. Я, мишка-топтыжка. Мышка, Зайка, Лиса и Волк (вместе). Идем к нам жить. Медведь входит в теремок.
Воспитатель. Только мишка в дом зашел, Теремок весь покосился, Затрещал и развалился. А все звери испугались И по лесу разбежались. Теремок падает. Все звери разбегаются.
Воспитатель. А потом по-одному. Возвращались к теремку. Звери возвращаются к теремку.
Мышка. Мы остались без домишка, Но тебя прощаем мишка. Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса и Волк (вместе). Мы построим новый дом. Дружно в нем мы заживем!
Воспитатель:
- Роли исполняли (называются имена и фамилии детей). Вручаются подарки.
Дети кланяются. Занавес.
Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит каждого ребенка за внимательное выполнение своих ролей.