Елена Чернова
Сценарий театрализации сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализации по сказке "Теремок" (Из опыта работы)
Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Обучающие:
-Учить правильно оценивать поступки персонажей и события сказки, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения; понимать смысл увиденного спектакля, использовать мораль в различных жизненных ситуациях.
Развивающие:
Публикация «Сценарий театрализации сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-Развивать память, внимание, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»; развивать диалогическую форму речи. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательные:
-Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Музыкальные: Продолжать развивать музыкальные способности детей: ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжать формировать певческие навыки.
Ход спектакля.
Дети входят в зал под музыку и садятся.
Ведущая:- Сейчас дети покажут для Вас спектакль «Теремок». Сказка начинается, слушайте внимательно.
Ведущая: -Стоит терем – теремок. Он не низок ни высок. Кто же в тереме живет? (Тишина).
Никто в теремочке не живет, никто в гости не зовет.
Появляется мышка под музыку, останавливается возле теремка и поет :
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Чтение стихов:
Каждый должен где-то жить и зимой и летом.
Как же мышке не тужить, если дома нет?
Каждый должен спать и где-то есть.
Как же мне не горевать, если дома нет?
Мышка : Что за славный теремок – не большой не маленький?
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.
Вы скажите серой мыши: кто тут в тереме живет?
(Никто не отвечает. Заходит в терем)
Мышка:
- Хватит мне бродить по свету, будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету – значит этот домик мой.
Ведущая:- Мышка серая живет и кого-то в гости ждет.
(под музыку появляется лягушка, скачет к домику).
Лягушка прискакала к домику, стучится и поет:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
-Что за славный теремок? Ах, какое чудо!
Он не низок не высок, рядышком запруда.
Из трубы дымок идет, дверь мне отворите.
Кто тут в тереме живет? Ну – ка говорите!
Выглядывает мышка:
Мышка:
- Мышка здесь живет норушка, кто ты будешь, отвечай?
Лягушка:
- Я – лягушка – поскакушка, будет пить с тобою чай.
Я умею плавать брасом. Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом и прошу меня впустить.
Мышка:
- Для тебя найдется дело, веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто, а потом попьем чайку.
Ведущая:
- И работа закипела, дружно все взялись за дело
Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.
По дорожке, посмотрите, скачет вроде зайка.
Звучит музыка. Появляется зайка.
Поет:- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Зайка:
-Что за славный теремок вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой!
Посажу я огород на своей лужайке.
Кто тут в тереме живет? Расскажите зайке.
Из окна выглядывают мышка и лягушка.
Диалог.
Мышка:-Мышка здесь живет норушка.
Лягушка:-Я лягушка-поскакушка.
Вместе:- Говори, кто ты такой?
Зайка:
-Открывайте, это я- зайчик - побегайчик.
Вы пустите жить меня, я хороший зайчик!
Я полы умею мыть и махать ушами.
Мышка говорит лягушке:
- Может пустим зайца жить?
Лягушка:
- Оставайся с нами!
Выходят и забирают зайку в теремок.
Ведущая
: -Жильцы прибавляются, жилище заполняется.
Музыка. Появляется лиса.
Подбегает к теремку и поет песню :- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лиса:
- Вот так терем-теремок, ладный да нарядный. Чую яблочный пирог (носом поводит)
-Где тут вход парадный? Кто тут в тереме живет? Отворяйте двери!
Мышка выглядывает в окно: - Мышка здесь живет норушка.
Зайка:- Я – ушастый зайка.
Лягушка:- И лягушка – поскакушка. Кто ты отвечай – ка!
Лиса:- Про красавицу лису слух давно ведется. Знают все меня в лесу!
Зайка: - Место ей найдется.
Мышка:- Заходи кума скорее, вот как раз обед готов.
Лягушка: - Вместе будет веселее. (Лиса входит в дом)
Лиса: -Лучше дома в мире нет.
Ведущая:- Стали звери вместе жить. Стали жить и не тужить.
Играет музыка. Появляется волк. Подбегает к теремку и поет песенку :
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Волк: -Вот хоромы так хоромы – здесь простора хватит всем.
Что молчите, есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка:
-Мышка здесь живет, норушка.
Зайчик:
-И ушастый зайка.
Лягушка:
-И лягушка – поскакушка.
Лиса: - И лиса – хозяйка. Не возьму я что-то в толк, кто ты?
Волк:
- В дом пустите. Я совсем не страшный волк, сами посмотрите.
Зайка: -Ладно, серый, заходи, только не кусайся.
Лягушка: - Сразу выгоним, учти, коль обидишь зайца. (Волк входит).
Ведущая:
-Стали жить - одна семья и гостям все рады.
Звучит музыка. Появляется медведь в развалочку.
Медведь: -С вами жить хочу и я.
Все: Нет, медведь, не надо.
Медведь: - Зря вы так, я ведь пригожусь.
Мышка:- Больно ты огромен.
Медведь: -Да не бойтесь, помещусь, я в запросах скромный. (Медведь лезет в дом, дом ломается).
Мышка:- Что ты, мишка, натворил. (Хватается за голову)
Лягушка:- Мы ж предупреждали!
Зайка: -Теремок наш развалил.
Лиса: -Без угла оставил.
Медведь: -Ну простите вы меня. Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня, в нем и так жить можно.
Волк: -Жить теперь – то будем как?
Медведь: -Не могу представить.
Ведущая: - Если сделал что не так, то сумей исправить.
Медведь и другие обитатели теремочка восстанавливают его под музыку.
Музыка Шаинского «Мы постоим новый дом».
Ведущая:- Стали звери строить дом и зажили дружно в нем.
Все персонажи сказки выходят на середину. Аплодисменты. Кланяются.
Ведущая объявляет все действующие роли, благодарит за внимание.
В конце представления артисты-дети приглашают маленьких зрителей на танец под фонограмму песни «Если друг не смеется».
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель : Илькевич Г. П.
Воспитатели: Чернова Е. Н., Алексеева