Светлана Тарелкина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на остров «Знаний».
Задачи:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем занять места на корабле, поднимите якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб"
1. «Сосчитай до пяти». Я на своем примере покажу вам,как правильно справиться с этим заданием. Допустим, мое предложение, Одна большая рыба, дальше,две большие рыбы, три большие рыбы и т. д. И так, мне нужны три матроса. (трое детей)
И так первый матрос, вставай Егор:
- Одна дружная команда,две дружные команды.
Второй матрос, Женя:
-Одно глубокое море, два глубоких моря…
Третий матрос Матвей:
-Один большой кит, два больших кита…
Воспитатель: Молодцы ребята, а нас ждет следующее задание на этом острове :
2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубокое море – мелкое.
Быстрая речка – медленная.
Крупная рыба – мелкая.
широкий проход - узкий.
веселый матрос - грустный.
поднять якорь - опустить.
темное небо - светлое небо.
Молодцы, ребята. и последнее задание на этом острове.
3. «Составь правильно предложение»
1. рыбалку на рыбак идет.
2. морю плывет по корабль.
3. в матросы остров не далеке увидели.
4. в уха варится котелке.
5. на дружная корабле команда.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь, прежде чем отправиться дальше, давайте разомнемся. (К речке быстро мы спустились.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Шумят волны. (движение руками)- Посмотрите в бинокли, кажется там виднеется второй остров под названием «Остров - животных!», а пока мы не подплыли близко, давайте
Гимнастика для глаз
Не поворачивая головы, посмотрим на остров слева, затем справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Но вот мы и приплыли. И нас ждут новые интересные задания. садитесь.
1. Назови однокоренные слова:
Тигр -…
Слон -…
Бегемот -…
Крокодил -
Обезьяна -
2. «Исправь ошибку в словосочетаниях»
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай, огромная слон.
Следующее задание на этом острове :
3. «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли. Встаем.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа. Следующий ребенок.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»,но прежде чем мы причалим, давайте вспомним, какие ягоды мы знаем?.
1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови сколько здесь гласных звуков.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны. Какая она?
Дети: Ветреная, теплая, солнечная, дождливая….
Воспитатель: Таня, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.