Наталья Есакова
Открытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД в старшей группе по математике
Цель: Создать условия для закрепления счета до 10.
Задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Умение называть соседей цифр; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Открытая НОД „Закрепление счета до „10“ в старшей группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал :
Цифры. Лист бумаги и цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфеты чупа-чупс.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Чтобы поднять настроение себе и гостям нужно друг другу улыбнуться
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания на занятии по математике. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
И так….
1 задание.
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима).
Какой месяц сейчас? (февраль).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите зимние месяцы.
А сколько дней в неделе? (семь).
Какой день сегодня?
Назовите по порядку дни недели.
Какие части суток вы знаете?
Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 задание.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо взять ту геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, дверь, какой формы? Значит берём прямоугольник. А дальше думайте сами.
- Какие геометрические фигуры выложил Саша, Малика, Дима?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
3 задание.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг
• в центре нарисуйте красный овал
• в левом нижнем углу нарисуйте чёрный прямоугольник. А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Андрей в правом нижнем углу.
В каком углу Роман нарисовал круг.
4 задание.
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо разложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно разложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 5, 2, 10?
Какие стоят за цифрой 3, 7, 9?
Назовите соседей цифр 4, 6, 8?
Молодцы, все сделали правильно!
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Встали, дружно потянулись
Кулачки у нас сомкнулись.
Дружно вместе мы их сложим – Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки прижмем, Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. (2 раза)
5 задание.
Сейчас будем решать задачки. Слушайте внимательно.
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
5) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Вы попробуйте, ребята,
Всех героев нам назвать:
. (Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Теперь попробуйте, ребята
Всех одним числом назвать.
6 задание.
Следующее задание такое…
Перед вами числовые карточки и на подносах ёлочки и грибочки
На числовую карточку, слева направо на верхнюю полоску, разложить 3 ёлки. На нижнюю столько же грибов. Сколько ёлок? Сколько грибов? Сколько всего ёлок и грибов? (поровну, всего 6) И так далее…
7 задание.
А сейчас вас ждут загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
8 задание. И наконец вас ждёт сюрприз.
Чтобы найти его, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? Что мы ещё делали сегодня на занятии? (ответы детей).
Мне понравилось, что вы все старались и были очень активны.