Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3»

Виктория Полякова
Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

«Маша в гости к нам пришла»

Тема: закрепление счета в пределах 3

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект занятия по математике „Маша в гости к нам пришла, Закрепление счета в пределах 3“» размещена в разделах

Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету.

Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы : игрушка Маша, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с драконом и геометрические фигуры (для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 3-х, карточки с изображением количества предметов до 3, игрушки: мишка, зайчик, ежик, числовая лесенка, геометрические фигуры для подвижной игры.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение о цифре 3

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 3. И повторим с вами название геометрических фигур.

Стук в дверь….

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел.

( Достаю игрушку: Машу; из мультфильма «Маши и медведь»).

- К нам в гости пришла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша узнала, что дети в детском саду умеют считать, знают какие-то цифры, разбираются в каких-то фигурах. И она хочет всему научиться!

Давайте ей поможем?

Дети: (ответ)

Воспитатель: давайте с вами вспомним название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры (демонстрационный материал из бумаги).

Дети: (отвечают)

Воспитатель: молодцы.

Д/и «Помоги дракону»

Цель: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход игры: необходимо заполнить недостающие элементы картинки, правильно расставить геометрические фигуры.

Дети: выполняют задания игры. (Дети называют геометрические фигуры)

Воспитатель: ребята вы отлично справились с задание.

Маша : А можно и мне попробовать вместе с вами.

Дети: (отвечают)

Воспитатель: только Маша будь внимательна, а ребята тебе помогут. Поможем ребята?

Дети: (ответ)

Д/и «Найди дверь от домика»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)

Ход игры: Перед ребенком выкладываются карточки с изображением дверей геометрических фигур. Ребенок должен назвать фигуры и цвет, и подобрать соответствующую дверь.

(Маша выполняет задание, дети помогают ей его выполнить)

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

«ЗАЙЦЫ»

Зайцы скачут

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк?

Раз — согнуться,

Разогнуться,

Два — нагнуться,

Потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь посчитайте, сколько домиков получилось у Маши.

Дети считают фигуры. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 3.

Маша : Ой, ребята, а у меня в рюкзаке вот что есть. Мишка дал мне эти карточки и сказал, что вы мне расскажите что это? (Показывает цифры)

Воспитатель: дети, а вы знаете что это?

Дети: (ответ)

Воспитатель: правильно. А теперь

Д/игра «Сколько?»

Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами.

(демонстрационный материал, карточки счет в пределах 3)

Дети: (Называют число предметов на картинках)

Д/и «Который (какой) по счету

Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 3-5.

Материал : игрушки

Описание: Воспитатель выставляет игрушки (на числовой лесенке). Какие игрушки я поставила? Как узнать, сколько игрушек? Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает :»Сколько игрушек?»(три- пять).

Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по- другому : первый, второй, третий и т. д., объясняет воспитатель. Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет :» Первый мишка, второй зайчик, третий ежик». Затем воспитатель называет игрушку, а дети называют её порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Воспитатель: ребята, а давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Кто больше соберет предметов»

Цель. Продолжать формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук. Учить соблюдать правила игры.

(После игры дети занимают свои места за столами.)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Маша : Ну, какие же вы молодцы! Как я рада, что попала к вам в детский сад! Теперь я знаю геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Могу считать до 3! Спасибо вам, ребята! У меня есть для вас сладкий сюрприз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с Машей. До свидания Маша.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша» .

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель:Формирование познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие осенью;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4» Конспект НОД по ФЭМП. Средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ № 80 г. Костромы Смирнова Любовь Владимировна Конспект непосредственной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Тема: «Закрепление счета в пределах 10».

Конспект открытого занятия «В гости к нам весна пришла» Занятие-Развлечение «В гости к нам весна пришла». Ведущая: Посмотрите дети, как светит солнышко, как птички поют, снег тает и капает: кап-кап.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Закрепление порядкового счета до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

Конспект занятия в младшей группе Осень в гости к нам пришлаКонспект занятия в младшей группе Осень в гости к нам пришла конспект открытого занятия в младшей группе «Теремок» Тема: Осень в гости к нам пришла Цель: Создание условий для приобретения и проявления.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Конспект занятия с использованием электронного образовательного ресурса «В гости Маша к нам пришла» Программные задачи: знакомить с тембром звучания музыкальных игрушек (бубенчики, дудочки и др) и детских инструментов. Начать приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3»
Опубликовано: 29 января 2019 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Полякова (УИ 1638435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД