Виктория Полякова
Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
«Маша в гости к нам пришла»
Тема: закрепление счета в пределах 3
Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект занятия по математике „Маша в гости к нам пришла, Закрепление счета в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».
Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы : игрушка Маша, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с драконом и геометрические фигуры (для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 3-х, карточки с изображением количества предметов до 3, игрушки: мишка, зайчик, ежик, числовая лесенка, геометрические фигуры для подвижной игры.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение о цифре 3
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 3. И повторим с вами название геометрических фигур.
Стук в дверь….
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел.
( Достаю игрушку: Машу; из мультфильма «Маши и медведь»).
- К нам в гости пришла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша узнала, что дети в детском саду умеют считать, знают какие-то цифры, разбираются в каких-то фигурах. И она хочет всему научиться!
Давайте ей поможем?
Дети: (ответ)
Воспитатель: давайте с вами вспомним название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры (демонстрационный материал из бумаги).
Дети: (отвечают)
Воспитатель: молодцы.
Д/и «Помоги дракону»
Цель: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход игры: необходимо заполнить недостающие элементы картинки, правильно расставить геометрические фигуры.
Дети: выполняют задания игры. (Дети называют геометрические фигуры)
Воспитатель: ребята вы отлично справились с задание.
Маша : А можно и мне попробовать вместе с вами.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: только Маша будь внимательна, а ребята тебе помогут. Поможем ребята?
Дети: (ответ)
Д/и «Найди дверь от домика»
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)
Ход игры: Перед ребенком выкладываются карточки с изображением дверей геометрических фигур. Ребенок должен назвать фигуры и цвет, и подобрать соответствующую дверь.
(Маша выполняет задание, дети помогают ей его выполнить)
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
«ЗАЙЦЫ»
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк?
Раз — согнуться,
Разогнуться,
Два — нагнуться,
Потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь посчитайте, сколько домиков получилось у Маши.
Дети считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно их всего 3.
Маша : Ой, ребята, а у меня в рюкзаке вот что есть. Мишка дал мне эти карточки и сказал, что вы мне расскажите что это? (Показывает цифры)
Воспитатель: дети, а вы знаете что это?
Дети: (ответ)
Воспитатель: правильно. А теперь
Д/игра «Сколько?»
Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами.
(демонстрационный материал, карточки счет в пределах 3)
Дети: (Называют число предметов на картинках)
Д/и «Который (какой) по счету?»
Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 3-5.
Материал : игрушки
Описание: Воспитатель выставляет игрушки (на числовой лесенке). Какие игрушки я поставила? Как узнать, сколько игрушек? Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает :»Сколько игрушек?»(три- пять).
Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по- другому : первый, второй, третий и т. д., объясняет воспитатель. Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет :» Первый мишка, второй зайчик, третий ежик». Затем воспитатель называет игрушку, а дети называют её порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
Воспитатель: ребята, а давайте с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Кто больше соберет предметов»
Цель. Продолжать формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук. Учить соблюдать правила игры.
(После игры дети занимают свои места за столами.)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Маша : Ну, какие же вы молодцы! Как я рада, что попала к вам в детский сад! Теперь я знаю геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Могу считать до 3! Спасибо вам, ребята! У меня есть для вас сладкий сюрприз.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с Машей. До свидания Маша.